![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы и акты постоянных депутатских комитетов и комиссий
Основной организационно-правовой формой деятельности постоянных депутатских комитетов и комиссий является проведение заседаний, которые должны происходить регулярно, но не реже примерно 1 раза в 2 недели. Внутри самих комитетов и комиссий существует определенное разделение труда: есть должность председателя, его заместителя и секретаря. Председатель комитета или комиссии в основном ведает такого рода вопросами: 1. Созыв, проведение заседания Заместитель председателя главным образом отвечает за отдельные направления работы комитета или комиссии, либо в полном объеме выполняет обязанности председателя в случаях его отсутствия. Секретарь комитета или комиссии обычно Само заседание постоянного депутатского комитета или комиссии происходит по следующей схеме и включает в себя такие основные стадии: По общему правилу считается, что заседание комитета или комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от состава членов комитета или комиссии с правом решающего голоса. После открытия заседания обычно по предложению председателя ставится вопрос на голосовании об утверждении внесенной предварительной повестки дня заседания. Затем работа комитетов и комиссий продолжается путем рассмотрения отчетов и сообщений,с которыми чаще всего выступают должностные лица местной администрации и руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, по чьему предложению были подготовлены соответствующие проекты муниципально-правовых актов. В дальнейшем на заседании комитета или комиссии по утвержденным вопросам повестки дня заседания, как правило, выступают члены постоянных депутатских комитетов и комиссий, которые излагают свою личную точку зрения по вопросам, затрагиваемым в выступлении докладчика. Иногда на заседании комитета или комиссии могут параллельно рассматриваться результаты проведенных депутатами проверок или разрешаться различного рода внутриогранизационные и кадровые вопросы деятельности самого комитета или комиссии.
Правовой статус депутата представительного органа МО 1) понятие и общая характеристика правового статуса депутата представительного органа МО 1) понятие и общая характеристика правового статуса депутата представительного органа МО
Юридические гарантии деятельности депутата представительного ОМС подразумевают регулирование права депутатского иммунитета и депутатского инденемента, а так же на получение квалифицированной юридической помощи по вопросам, связанным с осуществление депутатских полномочий.
2) формы работы депутатов в представительных органах МО Основным видом полномочий депутата, участвующего в работе представительного органа МО выступает право внесения депутатского запроса.
3)формы деятельности депутата представительного органа МО в избирательном округе Как показывает анализ большинства имеющихся муниципально-правовых актов, обычно каждый депутат представительного ОМС обязан не реже 1 раза в полгода отчитываться о свой проделанной работе перед избирателями своего округа. И они могут происходить непосредственно по месту жительства избирателей на собраниях избирателей по месту работы, учебы и службы, если депутат избирался от соответствующего коллектива работников. В отчетах он призван информировать своих избирателей в целом о результатах проделанной работе выборного ОМС и принятых им НА,а так же о своем личном вкладе в деятельность выборного ОМС. 1) участие в разработке проектов местного бюджета, целевых программ и планов развития МО именно в части, закрепленной заданной ТДГ территории МО; 2) депутатский контроль за выполнением вынесенных актов ПО МСУ и деятельностью расположенных на подведомственной территории муниципальных предприятий, учреждений и организаций; 3) проведение депутатских проверок и расследований на местах 4) выступление с докладами и содокладами на сессиях (собраниях) выборного органа МСУ; 5) оказание организационной юр помощи каждому депутату, входящему в состав территориальной депутатской группы, ведение работы среди избирателей округа По общему правилу считается, что акты, принятые на заседании ТДГ имеют лишь рекомендательную юр силу и во всей своей текущей деятельности они обязаны взаимодействовать с постоянными депутатскими комитетами и комиссиями и органами территориального общественного самоуправления граждан по их месту жительства.
Правовой статус главы МО
1. Порядок выборов и основания досрочного прекращения полномочий ГМО. 2. Компетенция ГМО. 3. Организация работы и акты ГМО.
В соответствие с рамочным 131 ФЗ, а именно со ст.34 в системе ОМСУ в обязательном порядке должна вводиться должность ГМО, как высшего ДЛ МСУ, избираемого на свой пост в результате проведения муниципальных выборов 2мя юр способами. 1. Путем подготовки и проведения прямых муниципальных выборов всем населением МО и по правилам мажоритарной ИС абсолютного большинства голосов и по единому ИО. 2. Посредством организации и проведения косвенных муниципальных выборов из числа депутатов на заседании представительного органа МО. В том случае, если ГМО избирается на свой пост путем проведения прямых муниципальных выборов, то избранным считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины от числа принявших участие в голосовании избирателей. Если ни один из предложенных кандидатов не был избран в качестве ГМО, то назначается спустя 2 недели дополнительное голосование по 2м кандидатам, набравших наибольшее количество голосов избирателей. И уже во 2 туре голосования победитель определяется простым большинством голосов по отношению ко 2му кандидату. Достаточно простой с точки зрения своего юр содержания выглядит процедура проведения косвенных муниципальных выборов главы МО, включающая в себя следующие основные стадии (этапы) избирательного процесса. 1 стадия – выдвижение кандидатов на пост ГМО 2 стадия – выступление кандидатов с изложением основных положений своей предвыборной программы 3 стадия – обсуждение предложенных кандидатур 4 стадия – голосование 5 стадия – подсчет голосов и установление официальных результатов выборов
Правом выдвижение кандидатов принадлежит политическим партиям, избирательным объединениям, имеющим право участвовать в муниципальных выборов, а также возможен вариант самовыдвижение кандидатов из числа присутствующих на заседании депутатов ПО МСУ. Затем всем выдвинутым и зарегистрированным кандидата в качестве ГМО предоставляются равные юр возможности выступить перед другими депутатами в публичной форме с изложением основных положений своей предвыборной программы. После выступления кандидатов на пост ГМО происходит обсуждение предложенных кандидатур с оценкой их профессиональных, деловых и личностных качеств. Сама процедура голосования на заседании ПО МСУ всегда осуществляется тайным путем в форме заполнения избирательных бюллетеней. По итогам проведения избранным считается тот кандидат на должность ГМО, за которого проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов выборного ОМСУ. В случаях, когда ни один из предложенных кандидатов не был избран на пост ГМО, то назначается 2 тур голосования по 2м кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов. И в дальнейшем победитель определяется простым большинством голосов по отношению ко второму кандидату. Таким образом, вновь избранный на свой пост ГМО торжественно вступает в свои юр обязанности путем принесения клятвы в присутствии депутатов ПО МСУ, членов муниципальной ИК, руководителей ОГВ субъекта РФ и представителей общественных организаций, действующих на территории МО. Это процедура иннагурации. Большинство правовых оснований досрочного прекращения полномочий ГМО совпадают с аналогичными основаниями, установленными в отношении депутатов представительного ОМСУ за исключением 2х особых случаев, как отрешение от должности ГМО и удаление в отставку ГМО, которое можно рассматривать в качестве применения мер своеобразной муниципально-правовой ответственности к ВДЛ со стороны ОГВ субъекта РФ либо ПОМО.
Согласно 131 ФЗ ГМО может быть отрешен от должности ВДЛом субъекта РФ при наличии такого рода фактических обстоятельств дела. - издание им НПА, противоречащего КРФ, актам федерального и регионального зак-ва и вызвавшего за собой серьезные юр последствия - издание им ненормативного акта, вызвавшего за собой массу нарушений П и С Ч и Г, подрывающая территориальную целостность и гос. суверенитет РФ -создающего угрозу интересам обороны и безопасности РФ, её экономического и правового пространства - установление фактов нецелевого использования выделенных средств из федерального и регионального бюджетов в форме субвенции на осуществление переданных отдельных гос. полномочий. В таких вышеперечисленных случаях решением суда предоставляется возможность в течение 2х и более месяцев, установленных суд решением принять все необходимые меры по устранению выявленных нарушений действующего зак-ва, и если он не исполняет решение суда, то ВДЛ субъекта РФ вправе издать специальный правовой акт об отрешении от должности ГМО, но не ранее, чем через месяц и не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда. В свою очередь ГМО вправе обжаловать акт ВДЛ субъекта РФ об отрешении его от должности в течение 10 дней со дня его официального опубликования через суд и такое уже судебное решение носит окончательный характер
Удаление в отставку ГМО возможно по решению представительного органа МО и при наступлении такого рода случаев: · вследствие издания им НПА либо совершения действия/бездействия, повлекшее за собой возникновение просроченной муниципальной задолженности по выполнению своих бюджетных и иных финансовых обязательства перед третьими лицами, если она превышает 30 % собственных доходов местного бюджета либо 40% выделенных бюджетных ассигнований в отчетном финн году из местного бюджета. · факт нецелевого использования средств бюджета по назначению в форме предоставления субвенции · неисполнение им своих должностных обязанностей в течение 3х и более месяцев и без уважительных причин · вследствие неудовлетворительной оценки деятельности ГМО по итогам его ежегодного отчета перед ПОМО, если такая оценка ему ставится более 2х раз подряд. В таких вышеназванных случаях инициатива об удалении в отставку ГМО может исходить от ВДЛ субъекта РФ либо от не менее, чем 1/3 от общего числа депутатов представительного ОМСУ, о чем незамедлительно ставится в известность ГМО, который затем приглашается на спец заседание ПО МСУ и он может давать свои офиц. объяснения по поводу причин, послуживших основанием для постановки вопроса об удаление его в отставку. Само решение об удалении в отставку ГМО считается принятым, если за него проголосовало не менее, чем 2\3 от установленной численности депутатов выборного ОМСУ и затем оно подлежит в течение 5 дней с момента вынесения офиц. опубликования в местных СМИ.
(2) Учитывая особенности правового статуса ГМО и его места в структуре ОМСУ он призван выполнять возложенные на него 3 основных ф-ии. 1. Представительная ф-ия. 2. Исполнительно – распорядительная. 3. Контрольная.
1 Содержание представительной ф-ии, выполняемая ГМО предполагает осуществление им таких полномочий, как: - право официально представлять и выражать интересы всего населения МО в ОГВ и местного СУ - право подписывать и заключать публичные договоры, соглашения о межмуниципальном сотрудничестве, установлении и развитии международных или внешнеэкономических связей с другими МО и иностранными партнерами без предъявления доверенности - созывать и вести заседание ПО МСУ и выполнять ф-ии его председателя - право подписывать и обнародовать решения ПО МСУ - право отлагательного вето в отношении вынесенных актов ПО МСУ - право осуществления нормотворческой инициативы в представительном органе МСУ
2 Исп-распор ф-ия предусматривает возможность совмещения ГМО одновременно должности главы местной администрации и в таком случае он может наделяться рядом дополнительных полномочий. - право самостоятельно разрабатывать схему управления муниципальным хозяйством, структуру и штаты местной администрации - назначать и освобождать от должности руководителей местной администрации муниципальных предприятий, учреждений и организаций - прием и увольнение муниципальных служащих в качестве работодателя и применение к ним мер дисциплинарной ответственности - утверждение внутренних положений и административных регламентов о порядке работы исполнительно-распорядительных органов местной администрации - право самостоятельно решать вопросы распоряжения и управления объектами муниципального имущества, расходования средств местного бюджета - право открывать и закрывать расчетные счета местной администрации, быть главным распорядителем всех бюджетных средств, право первой подписи на всех финн документах, право предоставления муниципальных гарантий, поручительства и привлечение заемных кредитных ресурсов в банковских и иных кредитных учреждениях В ОСНОВНОМ ВСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГЛАВЫ МО базируется на единоличных началах, т.е. он самостоятельно разрабатывает и выносит управленческие решения по вопросам, входящим в его компетенцию, организует их исполнение и контроль за реализацией вынесенных им своих НА. Тем не менее, на практике часто при главе МО (местной администрации) создаются и действуют специальная комиссия в качестве совещательного органа, на которой могут рассматриваться и разрешаться следующие вопросы местного значения: В состав такой коллегии по должности включаются все заместители главы МО, руководители ряда исполнительно-распорядительных органов местной администрации, советники и иные приглашенные лица с правом совещательного голоса. В свою очередь все предложения и рекомендации, сформулированные на заседании коллегии в дальнейшем юридически оформляются путем издания соответствующих актов главы МО: постановлениями и распоряжениями. И обычно они вступают в свою юридическую силу с момента их подписания главой МО. Если иной срок введения их в действие не указан в тексте названных НА. В администрации г. Томска сложилась своя определенная юридическая процедура подготовки проектов актов мэра г. Томска, включающая в себя такие основные стадии: Причем в тексте изданных актов мэра г. Томска должны сдержаться в обязательном порядке такого рода сведения:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.22.58 (0.087 с.) |