![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
X.Управляющие функции и критичность ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1.Динамический праксис. 1. правая рука - ЛКР; 2. левая рука - КЛР усвоение прогр.: с 1 показа, со 2 показа, совместно с психологом, совместно + речевая инструкц. Выполнение: плавно, пачками, поэлементно. Ошибки: сбои, персеверации, расширение программы, инертный стереотип. Нарушение порядка элементов, Пространственно-кинестетические ошибки. ___________________________________________ 2.Реакция выбора. 1 2 1 2 1 2 2 2 1 2 1 2 1 1 Простая. Конфликтная. Усвоение программы: самостоятельно, со зрительной опорой, недоступно. Переключение: без ошибок, с самокоррекцией, уподобление. Темп: быстрый, нормальный, замедленный, медл. с пропусками стимулов.
См. также Мышление, отношение больного к своим ошибкам и процедуре обследования, выполнение серийного счета. _______________________________________________________________________________ Заключение. Образец схемы нейропсихологического заключения см. в книге Хомская Е. Д. Нейропсихология: 4-е издание. - СПб.: Питер, 2007. – с. 466
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Пример документа для внутреннего приказа учреждения. Функциональные обязанности медицинского психолога (нейропсихолога) на разных этапах реабилитации с приобретенными поражениями центральной нервной системы. Общие положения 1.1. Нейропсихолог – медицинский психолог, специалист с высшим психологическим образованием по специальности «Клиническая психология», в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования: специальность 022700 — «Клиническая психология», с квалификацией: Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 2.03.2000. № 686; либо специалист с другим высшим психологическим образованием по специальности "Психология" и получивший профессиональную переподготовку на факультете последипломного образования по клинической психологии в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую государственную лицензию и государственную аккредитацию. 1.2. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»
1.2.1. В своей работе руководствуется: - Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 19.08.1993, № 33, ст. 1318), - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 Декабря 1998 г. N 383 "О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций"; - Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 2 июля 1992 года № 3185-1. 1.2.2. Медицинский психолог - нейропсихолог, работающий в системе здравоохранения и занимающийся реабилитацией, должен знать: - клиническую психологию (нейропсихологию, патопсихологию, психотерапию, психодиагностику, психологическое консультирование), а также возрастную психологию; - методы нейропсихологической диагностики, коррекции, восстановительного обучения; - а также основы неврологии, анатомии, нейрохирургии. 2. Функциональные обязанности медицинского психолога – нейропсихолога в острый период течения заболевания (на этапе ранней реабилитации в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии, профильных отделений стационара (нейрохирургических, неврологических)):
Медицинский психолог - нейропсихолог в медицинской реабилитации участвует в командной работе, наряду с другими специалистами участвует в: - определении реабилитационного потенциала пациента и прогноза восстановления психической деятельности и высших психических функций; определении необходимости дальнейшей когнитивной реабилитации. - постановке реабилитационных целей при командной форме работы.
Также проводит: 1) первичную оценку состояния высших психических функций в зависимости от степени нарушения сознания: а) оценку уровня сознания и мониторинг восстановления сознания с помощью нейроповеденческих шкал; б) первичную нейропсихологическую диагностику нарушений высших психических функций (праксиса, гнозиса, речи в т. ч письма и чтения, памяти, мышления в т.ч. счетных операций) при возможности невербального/вербального контакта с пациентом;
2) мониторинг динамики регресса/прогресса выявленной нейропсихологической симптоматики нарушений высших психических функций. 3) индивидуальные занятия нейропсихологического восстановительного обучения 4) повторную нейропсихологическую диагностику с оценкой динамики восстановления высших психических функций; 5) нейропсихологическую диагностику перед и после нейрохирургических вмешательств. 6) нейропсихологическую диагностику с оценкой влияния медикаментозной терапии в лечебном процессе. 7) мониторинг с оценкой эффективности проводимых реабилитационных мероприятий (когнитивных). Медицинский психолог-нейропсихолог составляет заключение по результатам нейропсихологической диагностики с отражением динамики при восстановительном обучении и рекомендациями родственникам
3. Функциональные обязанности медицинского психолога – нейропсихолога в промежуточный период течения заболевания (в промежуточном, позднем восстановительном периоде в условиях реабилитационных отделений/центров):
Медицинский психолог - нейропсихолог в медицинской реабилитации участвует в командной работе, наряду с другими специалистами участвует в: - определении реабилитационного потенциала пациента и прогноза восстановления психической деятельности и высших психических функций; определении необходимости дальнейшей когнитивной реабилитации. - постановке реабилитационных целей при командной форме работы
Также проводит: 1) первичную оценку состояния высших психических функций (праксиса, гнозиса, речи в т. ч письма и чтения, памяти, мышления в т.ч. счетных операций) и мотивационной сферы; 2) индивидуальные занятия нейропсихологического восстановительного обучения; 3) групповые занятия нейропсихологического восстановительного обучения (мини-группы); 4) повторную нейропсихологическую диагностику в конце цикла когнитивной реабилитации 5) нейропсихологическую диагностику с оценкой влияния медикаментозной терапии в лечебном процессе. Медицинский психолог-нейропсихолог консультируют родственников пациента по вопросам дальнейшего реабилитационного маршрута, по проблемам адаптации в быту в зависимости от степени нарушений высших психических функций; Медицинский психолог-нейропсихолог составляет заключение по результатам нейропсихологической диагностики с отражением динамики при восстановительном обучении и рекомендациями родственникам и специалистам сферы образования. 4. Функциональные обязанности медицинского психолога – нейропсихолога в отдаленный период течения заболевания (в позднем восстановительном периоде в условиях дневного стационара, амбулаторно-поликлинической службы и помощи с выездом на дом): Медицинский психолог-нейропсихолог проводит: 1) первичную оценку состояния высших психических функций пациентов (праксиса, гнозиса, речи в т. ч письма и чтения, памяти, мышления в т.ч. счетных операций) иногда с дифференциальной диагностикой установочных тенденций (симуляция, диссимуляция, аггравация, сюрсимуляция, метасимуляция);
2) индивидуальные и групповые занятия нейропсихологического восстановительного обучения; 3) индивидуальные и групповые занятия, направленные на компенсацию когнитивного дефекта с обучением использованию вспомогательных средств (в т.ч. технических)
Медицинский психолог-нейропсихолог осуществляет самостоятельно или совместно с другими специалистами (социальными работниками, педагогами. эрготерапевтами) работу по восстановлению социальных навыков или их компенсации с учетом когнитивного дефекта.
Медицинский психолог-нейропсихолог определяет возможности и ограничения процесса обучения, трудоспособности пациента, консультируют родственников по вопросам дальнейшего реабилитационного маршрута пациента, по проблемам адаптации в быту в зависимости от степени нарушений высших психических функций; Медицинский психолог-нейропсихолог составляет заключение по результатам нейропсихологической диагностики с отражением динамики восстановления.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.220.219 (0.01 с.) |