![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрено Согласовано УтвержденоСтр 1 из 3Следующая ⇒
Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании МО заместитель директора директор школы классных руководителейпо ВР ___________ Протокол № ____ __________ от «____» ____________2012 г Гизатуллин С.А. Плетенюк Т.В. «____» ____________2012 г «____» ____________2012 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» на 2012 – 2013 учебный год Михеевой Татьяны Владимировны Классного руководителя 8 класса
г. Чернушка 2012г. Пояснительная записка В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились положение подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, средств массовой информации, силовых структур. Социально-экономические инновации периода становления российской государственности вызвали определенное социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Это предполагает необходимость формирования у граждан, и, прежде всего, у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни. Все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты. К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей и молодежи.
Патриотизм включает ряд ценностных ориентиров в систему поведения полноправного гражданина в интересах Отчизны. Следовательно, изначально патриотизм – это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива, когда Родина выступает гарантом его развития и существования. Являясь важным аспектом духовной жизни современной России, патриотизм связан с историческим прошлым, обращение к которому не только позволяет понять корни этого исторического феномена, но и дает возможность прогнозировать направление его развития. Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так, например, К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». Стержнем деятельности коллективов, ведущих работу по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков, является формирование у них социально-психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятиями «патриот» и «гражданин» В соответствии с многообразием поставленных задач, которые решает система гражданско-патриотического воспитания детей и подростков, она включает в себя следующие разделы: Ø духовно-нравственное воспитание, Ø военно-историческую подготовку, Ø подготовку по основам безопасности жизнедеятельности.
I. «Я И Я»
Мероприятия по реализации воспитательной программы
II. «Я И СЕМЬЯ» Мероприятия по реализации воспитательной программы
III. «Я И КУЛЬТУРА» Мероприятия по реализации воспитательной программы
IV. «Я И ШКОЛА» V. «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ Задачи: Ø воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой; Ø формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей Предполагаемый результат деятельности: Ø учащиеся должны серьезно задуматься над существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить; Ø настоящий гражданин любит и бережет природу, Ø занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Литература
Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании МО заместитель директора директор школы классных руководителейпо ВР ___________ Протокол № ____ __________ от «____» ____________2012 г Гизатуллин С.А. Плетенюк Т.В. «____» ____________2012 г «____» ____________2012 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.60 (0.011 с.) |