Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История консалтинга и его современное состояние в развитых странах
Управленческий консалтинг зародился в ходе промышленной революции, когда начали появляться первые фабрики, а также связанные с этим институциональные и общественные преобразования. Консалтинг становится возможным, когда процесс общения и структуризации управленческого опыта достигает развитой стадии. Следовательно, должны быть выявлены и описаны различные методы и принципы консультирования, а предприниматель должен иметь уровень неудовлетворенности своим положением и желание совершенствовать свои дела и методы управления. Первые условия для этого были созданы во второй половине XIX в., когда зародилось движение научного управления. В начале XX в. область деятельности консалтинга возросла. Появились первые профессиональные консультанты, такие, как Фредерик Тейлор, Артур Д. Литтл, Тоуэрс Пэррин и Гаррингтон Эмерсон. Последние двое основали первые консалтинговые фирмы. В 1914 г. в Чикаго Эдвин Буз основал службу деловых исследований "Буз-Аллен энд Хамилтон". Появились консалтинговые фирмы по управлению человеческими ресурсами, по управлению сбытом и маркетингом, а также по управлению финансовыми ресурсами. В 1925 г. Джеймс О. МакКинси и Эндрю Томас Карни в партнерстве основали компанию, давшую впоследствии начало двум крупнейшим в мире консалтинговым фирмам - "МакКинси энд Компани" и "А. Т. Карни". В 20-30е годы после “великой депрессии” управленческий консалтинг завоевал признание во всех промышленно развитых странах. Однако его объем и области применения оставались ограниченными. Их услугами пользовались в основном крупные промышленные фирмы. Однако появился спрос на консультирование государственного сектора и военного комплекса, что сыграло немаловажную роль во время второй мировой войны. Послевоенный период называют “золотыми годами” консультирования. Большинство консалтинговых фирм, созданных в те годы, существуют и в настоящее время и занимают лидирующие позиции. Создана и успешно действует Европейская федерация ассоциаций консультантов по управлению (FEACO). В Лондоне издается Европейский справочник консультантов. Консалтинг получил столь широкое распространение, что в США в 70-е годы на каждые 100 управляющих в промышленности приходился 1 консультант. В 1980-е годы появился термин “консультантовооруженность ”, который определяется отношением общего числа жителей страны к числу консультантов. В Японии этот показатель равен 2,5 тыс.чел.; в США – 4,5; в странах Западной Европы – 12,5; в развивающихся странах – 250-300. Неразвитость консалтинга в нашей стране не позволяет в настоящее время проводить расчеты по “консультантовооруженности”, однако, было бы правильней подсчитывать этот показатель через отношение числа руководителей и специалистов к числу консультантов (т.к. они представляют собой главный объект консультирования).
В мире насчитывается около 1720 фирм, специализирующихся в области управленческого консалтинга. По параметрам численности специалистов и объёма годового оборота услуг 40 фирм из этого числа можно считать крупными, 180 фирм - средними, а 1500 фирм - мелкими. Мировой рынок управленческих консультационных услуг при этом поделен следующим образом: 40 самых крупных консалтинговых фирм обслуживают 66% этого рынка, 180 средних фирм - 25%, 1500 мелких фирм - 9%. Крупная фирма имеет от 300 до 30000 профессионалов и годовой доход от 68 млн. до 3 млрд. долларов. В средней фирме трудится от 100 до 300 профессионалов, генерируя годовой доход до 20 млн. долларов. Мелкие фирмы - это фирмы, в которых в среднем около 4-х профессиональных консультантов и годовой доход не более 0.5 млн. долларов. Следует отметить, что на долю США (в докризисный период) приходится около 49% всего мирового рынка управленческих консалтинговых услуг. С начала1960-х годов управленческим консультированием начали заниматься и бухгалтерские фирмы “Большой восьмерки”: Arthur Andersen; Arthur Young; Coopers and Lybrand; Deloitte Haskings and Sells; Ernst and Whinney; Peat, Marwick, Mitchell; Price Waterhouse; Touche Ross. Впоследствии некоторые из вышеперечисленных фирм объединились и образовалась “Большая шестерка”: Arthur Andersen; Ernst and Young; Coopers and Lybrand; Deloitte and Touche; KPMG; Price Waterhouse. В 1998 г. намечалось слияние KPMG с Ernst and Young и Price Waterhouse с Coopers and Lybrand. Однако произошло слияние только у Price Waterhouse с Coopers and Lybrand. Следовательно, крупнейшие аудиторско-консалтинговые фирмы называют теперь “Большой пятеркой”. В мае 1987 г. в Париже состоялась Всемирная конференция консультантов по управлению. В ней приняли участие консультанты из 231 консалтинговой фирмы. Эта конференция открыла новую эру развития консалтинга. В последующие годы наблюдался особый рост консалтинговых услуг во всем мире.
Историю политического консалтинга принято отсчитывать с 1930-х годов, когда Клем Уайтхэкер и Леон Бэкстер создали в Калифорнии фирму, специализирующуюся на проведении политических кампаний. Их первая успешная акция касалась чисто экономического проекта, поддержанного законодательным собранием штата. К. Уайтхэкер и Л. Бэкстер были наняты заинтересованной стороной для создания благоприятного общественного мнения (с помощью использования радио и газетных публикаций), и нейтрализации критики конкурентов. Удачное решение этой задачи позволило К. Уайтхэкер и Л. Бэкстеру приобрести реноме квалифицированных специалистов в области политических технологий. Несколько успешных избирательных кампаний подряд, проведенных ими, сформировали потребность в услугах профессионалов-консультатнтов у обширного слоя политиков разных уровней. Прошло двадцать лет и политконсультанты превратились в развитую профессиональную корпорацию. Роль политических консультантов в США выросла столь существенно, что один из конгрессменов был вынужден признать: "Выборы превращаются в состязание не между кандидатами, а между рекламными фирмами". Во всех странах, где начинали применяться новые электоральные технологии, эффект их первого применения был весьма значителен. К тому же этот эффект подкреплялся умелой рекламной кампанией со стороны самих политических консультантов. Они пытались произвести на потенциальных клиентов такое впечатление, как будто судьба всей избирательной кампании находится в руках консалтинговых агентств, а кандидату остаётся лишь выбирать, захочет ли он с помощью своего консультанта победить на выборах или без него потерпеть поражение. Началась эпоха персонификации и "депрограммизации" политической борьбы, передачи функции руководства предвыборными кампаниями в руки политических менеджеров и консультантов, проведения обширных социологических и маркетинговых исследований до начала избирательной кампании, а также широкомасштабного использования СМИ. Политический консалтинг теперь превратился в необходимый для достижения успеха фактор избирательной кампании. Американские менеджеры избирательных кампаний и консультанты на многочисленных съездах, конференциях и семинарах передавали свой опыт коллегам из Европы. Известны различные описания национальных моделей политического консалтинга.
Консалтинг может быть внешним и внутренним (СВК – служба внутреннего консалтинга). Все 500 крупнейших американских компаний создали у себя СВК и при этом активно используют внешний консалтинг. Достоинства СВК: 1. Глубокое знание проблем своей организации. 2. Более низкие цены (на 30-50% дешевле внешнего консалтинга). СВК может перерасти во внешнее консультирование. Появилось и новое направление деятельности внешних консультантов – поиск персонала для внутреннего консалтинга. Остановимся на каждом из направлений консалтинговой деятельности 1. Консалтинг в области налогообложения и юридические услуги Услуги предоставляемые консалтинговой компанией в сфере налогообложения: · предоставление информации по налогообложению и юридическим вопросам; · консультации в области международного налогообложения; · консультации и планирование налогообложения внешнеторговых операций: таможенные пошлины, акцизы и налог на добавленную стоимость; · налоговые консультации в области социального обеспечения и зарплаты; · налоговые консультации по вопросам реорганизации предприятия; · налоговые консультации по вопросам деятельности совместных предприятий; · фиксация и анализ изменений в налоговом законодательстве различных стран; · анализ доходов и прибыли, как базы для налогообложения; · управление налогами, налоговое планирование юридических и физических лиц; · подготовка налоговых деклараций и отчетности для уплаты подоходных налогов; · соблюдение налогового законодательства в международной практике; · соблюдение правил валютного урегулирования внутренних и внешних инвестиций, платежные и торговые операции; · разработка полотики уплаты налогов с учетом изменений в налоговом законодательстве; · разработка эффективной политики для уменьшения налогов (включая подоходный налог, налог на добавленную стоимость и взносы в систему социального страхования), таможенных сборов и акцизов; · разработка стратегии предоставления льгот служащим (включая предоставление доли акций и вознаграждение в зависимости от прибыли) с целью уменьшения налоговых выплат; · уменьшение риска взимания штрафов и процентов; · улаживание проблем с налоговыми органами, разрешение налоговых противоречий и судебных споров, связанных с предполагаемым уклонением от уплаты налогов; · обеспечение возмещения переплаченных налогов и сборов. Существенной составляющей этих услуг является оказание помощи клиентам в планировании их налоговой политики и выборе такого способа совершения сделок, в том числе международных, который обеспечит минимизацию налогов при соблюдении всех требований законодательства соответствующих стран. 2. Аудит и бухгалтерский учет В деловом мире не могут считаться серьезными партнеры, отчет которых не подтвержден аудитором. Наиболее крупные компании публикуют аудиторское заключение вместе с финансовыми отчетами. Согласно определению комитета Американской бухгалтерской ассоциации, "аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и предоставляющий результаты заинтересованному пользователю".
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.86.218 (0.016 с.) |