![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение с использованием критерия тенденций L Пейджа
Из Табл. 16 видно, что испытуемые, похоже, склонны более снисходительно относиться к тем наказаниям, которые они сами дают детям (T 1 =42), несколько менее снисходительно они относятся к бабушкиным наказаниям (T 2=34,5), и еще менее снисходительно - к наказаниям со стороны воспитательницы или учительницы, хотя бы и "за дело (T 3=19,5). Метод Пейджа требует, чтобы мы расположили условия в порядке возрастания ранговых сумм: условия 1, 2 и 3 становятся, соответственно, условиями 3, 2 и 1, как показано в Табл. 17. Имеющиеся таблицы критических значений критерия L рассчитаны только для небольших выборок (n ≤12). В исследованной выборке n =16. Попробуем обойти это ограничение следующими двумя способами: 1) Разделим выборку пополам и рассчитаем отдельно для каждой подгруппы из 8 человек эмпирическое значение критерия L. Если в обоих случаях будут выявлены достоверные тенденции изменения оценок, мы сможем распространить этот вывод на выборку в целом. 2) Напишем на карточках условные номера всех 16 испытуемых, перемешаем карточки, перевернув их лицевой стороной вниз, а затем случайным образом отберем 12 испытуемых и рассчитаем для них эмпирическое значение критерия L. Этот метод применяется в дисперсионном анализе для уравновешивания комплексов (см. Главы 7 и 8). Мы можем применить в данном случае и сам дисперсионный анализ, но ограничимся пока этими двумя способами. Таблица 17 Оценки допустимости телесных наказаний и их ранги в упорядоченной для критерия L последовательности (n 1=8; n 2=8)
Сформулируем гипотезы.
H0: Повышение оценок допустимости телесных наказаний от первого условия к третьему случайно. H1: Повышение оценок допустимости телесных наказаний от первого условия к третьему не случайно. Определим L1 и L2 для двух половин нашей выборки по формуле: L1=∑(Tj·j)=(9,5·1)+(18·2)+(20,5·3)=9,5+36+61,5=107 L2=∑(Tj·j)=(10·1)+(16,5·2)+(21,5·3)=10+33+64,5=107,5 Определяем критические значения L для п=8, с=3:
Построим "ось значимости" Мы видим, что для обеих половин выборки Lэмп>Lкр, что позволяет нам отвергнуть нулевую гипотезу (р ≤0,01). Теперь используем второй способ сокращения выборки. Случайным образом отобраны 12 испытуемых из 16: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16. Все расчеты для этой усеченной выборки представлены в Табл. 18. Таблица 18 Расчет критерия L по оценкам допустимости телесных наказаний для усеченной выборки испытуемых (п=12)
Lэмп=(14,5·1)+(26·2)+(31,5·3)=14,5+52+94,5=161 По Табл. VIII Приложения 1 определяем критические значения L для n =12, с =3:
Ответ: Hq отклоняется. Принимается H1. Повышение оценок от первого условия к третьему неслучайно (р <0,001). Испытуемые менее всего склонны соглашаться на то, чтобы воспитательница или учительница применяла телесное наказание по отношению к их ребенку, более склонны соглашаться с тем, чтобы это делала бабушка и еще более склонны позволять это делать себе. Но, конечно, когда мы говорим о меньшей или большей склонности, то ориентируемся на эмпирически установленный диапазон значений и средние величины, которые "на глаз" не так уж сильно различаются и составляют, соответственно: 2,50; 3,75; 4,44 по 7-балльной шкале.
Решение задачи 5 Вопрос 1: Ощущаются ли участниками значимые сдвиги в уровне владения каждым из трех навыков после тренинга? Поскольку данные представлены по одной экспериментальной выборке и было совершено 2 замера, мы должны выбирать между критерием знаков G и критерием Т Вилкоксона. Сдвиги могут быть определены количественно, но они варьируют вдостаточно узком диапазоне - от –2 до +4. Учитывая это, применим последовательно оба критерия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.109.224 (0.008 с.) |