![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 5: Государство в политической системе общества, функции государства.
Вопросы: 1. понятие и структура полит системы общества, место государства в ней. 2. понятие и классификация функций государства 3. основные внутренние и внешние функции Российского государства 4. Формы осуществления функций государства
Система: целое, составленное из частей, учение о политической системе, основано на общей теории систем Вертоламова и Богданова. И это учение развивается в рамках философии. Политическая система – сложное образование, состоящее из нескольких структурных элементов: 1. Институциональный (гос-во и не гос организации) - состоит из тех субъектов, кто осуществляет политическую деятельность. 2. Нормативный - представлен политико-правовыми нормами, участвующими в регламентации отношений между субъектами полит деятельности. 3. Коммуникативный - это полит отношения, возникающие в рамках полит системы между участниками этой системы 4. Идеологический – представлен политическими сознанием и полит культурой 5. Политическая практика.
Политическая система – это совокупность взаимодействующих между собой государственных и не гос институтов, связанных политико-правовыми нормами и сознанием, осуществляющих и организующих полит власть и обеспечивающих взаимно связь граждан и государства.
Виды политических систем: В завис от роли гос-ва в экономике они могут быть: 1) распределительные – характеризующиеся распространением государственной власти во всех сферах общественной жизни и нахождением в ведении государства процесса создания и распределения созданного национального продукта; 2) рыночные – основанные на свободном предпринимательстве и товарно-денежном распределении материальных и духовных благ, когда государство обеспечивает только координацию деятельности субъектов, не вмешиваясь в их производственные действия; 3) смешанные – возникают в переходные периоды развития государственности и носят временный характер, постепенно переходят либо в рыночную либо в распределительную. В зависимости от типа гос-ва системы бывают: 5. Рабовладельческое (полит власть находится в руках господствующего класса); 6. Феодальное; 7. Буржуазное (капиталистическое); 8. Социалистическое (выражает волю всего народа).
В зависимости от положения личности в о-ва, системы бывают: 1. авторитарные (традиционные) 2. демократические В зависимости от характера отношений: 1. соревновательные 2. командными 3. социопримерительными Функции политической системы: 1. Определение стратегии общественного развития. 2. Политическое целепологание (выработка целей развития общества) 3. Упорядочение полит процессов и обеспечение представительства различных социальных групп (полит партии). Субъекты политической системы: Партии, движения, церковь, профсоюзы, молодежные организации, гос-во. Государство среди этих субъектов занимает особое место, в силу его сущностных признаков.
Задание: Для того чтоб соотнести гос-во и полит партию посмотреть закон о политических партиях. Взаимосвязь гос-ва и религиозных организаций, государство и профсоюзы. Вопрос №2 Функции государства: (важнейшая характеристика).
Признаки функций: 1) содержание каждой функции составляет управленческую деятельность в определенной сфере общественной жизни, эта деятельность обусловлена закономерностями общественного развития, а так же социального предназначения гос-ва. Специфика деятельности зависит от тех задач, которые стоят перед гос-вом на определенном этапе, по существу у гос-ва нет выбора, выполнять или не выполнять определенные функции, по сколько отказ от их выполнения влечет негативные последствия, как для о-ва, так и для всего гос-ва. Содержание зависит как объективных, так и субъективных моментов. 2) По своему назначению функции всегда связаны с социальным назначением гос-ва. 3) Функции всегда связана с достижением целей и решением задач, стоящих перед гос-вом, при этом эти понятия (цель, функция, задача) связаны, но их следует разграничивать. Цель – идеальный образ результата, которого стремится достичь гос-во. Задача – это этапы и средства достижения цели. Функции – основные направления деятельности по реализации целей и решению задач. 4) Реализация функций гос-ва осуществляется в особых формах и особыми методами, главным образом путем издания и последующего применения юр документов.
5) Функции гос-ва имеют комплексный характер, их необходимо отличать от функций конкретных гос органов.
Функции государства – это основные направления деятельность гос-ва обусловленные его сущностью и содержанием, а так же стоящими перед ним на том или ином этапе целями и задачами.
Классификация функций государства: 1. Реализация общественных интересов и потребностей. 2. по длительности осуществления: 1) временные (присутствуют на определенных этапах) функции преодоления катастроф… 2) постоянные (присутствуют на всех этапах) 3. по степени общности для механизма гос-ва 1) основные (связаны с решением приоритетных задач и достижением главных приоритетных целей, они более масштабны и сложны по структуре и содержанию и могут включать несколько не основных, они осуществляются всем механизмом гос-ва) 2) неосновные (входят в основные, осуществляются отдельными гос органами) 4. по сферам осуществления: 1) внутренние (в пределах территориальных границ); 2) внешние (деятельность на международной арене).
Основные внутренние постоянные функции: 1. Экономическая – суть этой функции сводится к тому, чтоб свести к миримому недостатки стихийно развивающихся рыночных отношений. Современные гос-ва активно вмешиваются в экономические процессы; контролируют темпы роста экономики, гос-ва определяют формы эконом деятельности, занимается планированием эконом развития. Гос-во является крупным собственником банкиром и предпринимателем 2. Социальная - установление и обеспечение минимальных стандартов жизни, поддержка тех, кто не может полноценно трудиться, обеспечение занятости, развитие пенсионного обеспечения. 3. Фискальная (финансового контроля) – установление с сбор всех видов налогов, формирование гос бюджета и контроль за его расходной частью 4. Охраны правопорядка – охрана прав и свобод горожан, защиту всех форм собственности, борьба с преступностью, исполнение наказаний. 5. Экологическая – разработка экологической охраны страны, установление правового режима природопользования, установление экологических стандартов. 6. Функция развития культуры, науки и образования – гос поддержка науки, культуры, образования; сохранение историко-культурных памятников, установление стандартов образования. Регулирования межличностных отношений.
Внешние.
Функции гос-ва отличаются формами и методами их осуществления.
Форма осуществления функций – их внешнее выражение и параметр проявления во вне. (деятельность – внешнее проявления функции). Формы бывают правовыми и не правовыми (организационными) Правовая – однородная по своим внешним признакам деятельность гос органов связанная с изданием и применением (реализацией) правовых актов. Среди правовых форм выделяют:
Правотворческую форму – она состоит в подготовке и издании соответствующими органами нормативно правовых актов, которые являются основой законодательного обеспечения осуществления функций государства. Издание законов связано с установлением наиболее важных правил поведения, поэтому эта форма является более важной и определяющей и сама она протекает в соответствии с действующим законодательством.
Право-исполнительная форма – заключается в принятии соответствующими органами мер по реализации правовых норм в конкретных жизненных ситуациях, в конечном счете от этой формы зависит уровень осуществления функций гос-ва. Исполнительно-распорядительной деятельностью занимаются органы исполнительной власти (в основном) Правоохранительная – принятие мер, направленных на предотвращения нарушений законности, на охрану правопорядка
Организационные - 1. Организационно-хозяйственная – связана с обеспечением ежедневной деятельности государственных органов (ведения хозяйственной деятельности, отчетность, обеспечевание материальной) 2. Организационно-регламентирующая(принятие инструкций) 3. Организационно-идеологическая(правовое воспитание)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.188 (0.018 с.) |