![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Топлива для дизельных двигателей
Дизельные двигатели применяют во всех отраслях производства. Основное их преимущество – высокая экономичность, дизельные двигатели расходуют топлива на 25–30% меньше, чем карбюраторные. В СДМ применяются быстроходные двигатели (число оборотов более 1000 об/мин и скорость поршня равна 6,5 м/с и более). Развитие дизельных двигателей показало, что для каждого типа дизеля требуется своё вполне определённое топливо. В настоящее время некоторые дизели работают на керосине, а некоторые даже на мазуте. Поэтому под общим названием «дизельное топливо» следует понимать керосин, солярное масло, и их смеси. Дизельное топливо – это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурой кипения от 200 до 350°С. Дизельное топливо – прозрачная, более вязкая, чем бензин, жидкость. Рабочий процесс дизельных двигателей, по сравнению с карбюраторными, происходит при более интенсивных режимах. Так, давление в конце такта сжатия достигает 3–7 МПа, а температура воздуха 500–800°С. Давление впрыска топлива в тракторных дизелях 15 Мпа, а в автомобильных 0,80–1,40 Мпа. Время на смесеобразование у дизельных двигателей в 100 раз меньше, чем карбюраторных двигателей. Надёжная и экономичная работа дизельных двигателей обеспечивается, когда правильно подобрано топливо, установлен оптимальный угол опережения впрыска и когда смесь полностью сгорает во время рабочего хода. Иначе увеличивается дымность выхлопа, падает мощность, повышается удельный расход топлива. Для обеспечения в быстроходных дизельных двигателях полного и качественного сгорания топлива к нему предъявляются следующие эксплуатационные требования: 1) хорошая прокачиваемость как условие надёжной работы насоса высокого давления (не содержать механических примесей, воды и иметь необходимые вязкость и низкотемпературные свойства); 2) обеспечивать тонкий распыл и хорошее смесеобразование (зависит от вязкости и фракционного состава); 3) полное сгорание без образования дыма, лёгкость пуска и мягкость работы двигателя (зависит от цетанового числа, вязкости, фракционного состава); 4) не вызывать повышенного нагарообразования на клапанах, кольцах и поршнях, закоксовывания форсунок и зависания иглы распылителя (зависит от химического и фракционного состава, способов и глубины очистки);
5) не вызывать коррозии резервуаров, топливопроводов, топливоподающей системы и деталей двигателя (зависит от содержания серы и её соединений, органических и минеральных кислот, воды); 6) быть стабильным (не менять свойства при длительном хранении) и при сгорании выделять, возможно, большее количество тепла. Как следует из перечисленных требований, вязкость является одним из основных свойства топлива, влияющих на эксплуатационные показатели двигателя, особенно в зимнее время. Вязкость дизельного топлива очень сильно зависит от температуры, поэтому с её повышением вязкость уменьшается и наоборот. Вязкость бывает абсолютной и условной. Абсолютная вязкость может быть динамической и кинематической. Динамическая вязкость – коэффициент внутреннего трения (η). Обычно используется при расчетах насосов, трубопроводов и так далее. При оценке свойств различных нефтепродуктов используют кинематическую вязкость – удельный коэффициент внутреннего трения (ν). Эти коэффициенты связаны между собой плотностью ρ.
Размерность кинематической вязкости в системе СИ это м2 / с. Обычно кинематическую вязкость измеряют в сантистоксах: Условная вязкость размерности не имеет, она показывает, во сколько раз вязкость нефтепродукта при температуре измерения больше или меньше вязкости воды при 20°С, её обозначают в условных градусах (°ВУ). Для дизельных топлив вязкость нормируется при температуре 20°С, для различных марок топлив она находится в пределах 1,8…6,0 сСТ. Как слишком малая, так и большая вязкость нарушает работу топливоподающей аппаратуры, процессы смесеобразования и сгорания топлива. Рекомендуется использовать дизельные топлива средней вязкости (2,5–4 сСТ), улучшается смесеобразование, испарение и сгорание, а при отрицательных температурах обладает лучшей текучестью, меньше тратится энергии на преодоление внутреннего трения и легче проходит через систему топливоподачи. Увеличение вязкости оказывает сильное влияние на пусковые свойства топлива, особенно в холодное время года (рис.4.3).
Рис. 4.3. Зависимость дизельных топлив от температуры: 1 – летнее; 2 – смешанное; 3 – зимнее; 4 – арктическое Из рисунка 4.3 следует: 1. С понижением температуры вязкость увеличивается. 2. Чем выше вязкость при температуре 20°С тем резче растет вязкость с понижением температуры. 3. Зимние сорта топлив имеют меньшую вязкость, которая с понижением температуры увеличивается незначительно. При эксплуатации двигателей в холодное время года кроме вязкости большое значение имеют низкотемпературные свойства. Они оцениваются температурами помутнения и застывания. Внешний вид топлива при охлаждении меняется (мутнеет) вследствие выделения мельчайших капелек воды, микроскопических кристаллов льда, а главное выпадения твердых парафиновых углеводородов. Температурой помутнения называется такая температура, при которой теряется фазовая однородность топлива. При дальнейшем охлаждении количество твердой фазы увеличивается, и топливо теряет подвижность. Температуру потери подвижности называют температурой застывания. Для летних сортов дизельных топлив температура помутнения не должна превышать –5°С, а зимних –25…–30°С. Если в топливе содержится вода, то оно помутнеет уже при 0°…–1°С. Температура застывания должна быть на 5…10°С ниже температуры помутнения. Чем меньше эта разница, тем лучше качество топлива. При выборе марки дизельного топлива нужно помнить, что температура его застывания должна быть, по крайней мере на 10°С ниже возможной температуры эксплуатации. Процессы смесеобразования и сгорания топлива в дизеле в значительной мере зависят от конструкции камеры сгорания и характеризуются периодом задержки самовоспламенения. Период задержки самовоспламенения характеризуется временем от момента впрыска топлива в цилиндр дизеля до его воспламенения. Этот период очень краток, но он существенно влияет на последующий процесс сгорания топлива. Задержка самовоспламенения происходит оттого, что рабочей смеси попавшей в камеру сгорания требуется определённое время на полное испарение и предварительное окисление. Чем меньше задержка самовоспламенения, тем скорее воспламеняется топливо и плавней возрастает давление в цилиндре, а, следовательно, мягче работает двигатель и наоборот. Таким образом, жесткость работы дизеля характеризуется скоростью повышения давления в зависимости от поворота коленчатого вала и связана с задержкой самовоспламенения. Жесткая работа приводит к повышенному износу, расходу топлива, деформации поршневых колец и так далее. По внешним признакам и последствиям напоминает детонацию в карбюраторных двигателях. Возможность появления жесткой работы дизеля зависит от степени сжатия, опережения впрыска, а также от испаряемости и самовоспламенения дизельного топлива. Склонность топлива к самовоспламенению и возникновению жёсткой работы судят по цетановому числу. Цетановое число топлива определяется процентным содержанием цетана в эталонном топливе, имеющим одинаковую само воспламеняемость с испытуемым топливом. С повышением цетанового числа топлива сгорание протекает плавно, двигатель легче запускается, работает экономичнее и не так жестко, как на низкоцетановом топливе. Цетановое число оказывает большое влияние на пусковые качества двигателя. Если цетановое число ниже 40, то запустить двигатель не только в зимнее время не возможно, но и в летнее время. Летние дизельные топлива выпускают с цетановым числом 45, а зимние – 50. Более высокие не нужны, так как не влияют на улучшение процесса горения в современных дизелях. Наличие серы в дизельном топливе в 4–10 раз больше чем в бензинах, что вызывает более интенсивное изнашивание цилиндропоршневой группы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.229.246 (0.008 с.) |