![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыночная и смешанная модели функционирования экономич систем
Рыночная эк-ка – эк-ая система, основанная на принципах свободного предприн-ва, многообразия форм собственности на средства произ-ва, рыночного ценообразования, конкуренции, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства гос-ва в хоз-ую дея-ть. Смешанная эк-ка – эк-ая система с элементами других эк-х систем. Основные черты данной эк-ой системы: обобществление и огосударствление части хозяйства в национальном и интернациональном масштабах; эк-ая деятельность на базе количественной частной и гос собственности; активное гос-во. Условия возникновения Рынка Это любое взаимодействие, в которое люди вступают для торговли сдруг другом, это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции Условия возникновения рынка: 1. Общественно разделение труда. 2. Эк-ая обособленность производителей в форме частной собственности. 3. Самостоятельное принятие решений. 4. Расширение объема товарны х связей. Эк-ие блага, предназначенные для обмена и продажи, называют товарами. Предметом купли-продажи могут быть блага как в виде вещей, так и в виде действий Помимо товаров, на рынке существуют услуги – т.е. Некая полезная деятельность, выполненная за деньги. Товар (услуга) имеет свои характеристики или свойства: Качество – потребительские свойства товара, степень его полезности для потребителя. Стоимость – затраты на изготовление и сбыт товара (расходы на сырье, электроэнергию, заработную плату, транспортные расходы, рекламу, и т.д.). Стоимость товара также возникает в процессе произ-ва. Цена – денежное выражение стоимости товара. Деньги — это многофункциональный товар, в котором находят отражение стоимости других товаров. Деньги выполняют три основные функции: 1. Выступают как мера стоимости. Благодаря деньгам нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты 2. Деньги служат средством обращения. Они используются при покупке и продаже товаров и услуг, являются посредником в обмен. 3. Деньги служат средством сбережения. Т.е они являются удобной формой хранения и накопления богатства. Структура рынка Это внутренне строение отдельных элементов рынка; совокупность взаимосвязанных количественных и качественных соотношений между отдельными элементами рынка, характеризующая ее устойчивую определенность и обеспечивающая функционирование рыночной системы как единого целого. Структуру рынка классифицируют по различным критериям, важнейшими из которых являются следующие.
1. По экономическому назначению — рынок товаров и услуг, средств произ-ва, труда, инвестиций, ценных бумаг, финансовый. 2. По географическому положению — местный, региональный, нац-й и мировой. 3. По степени ограничения к-и — монополистич, олигополистич, свободный, смешанный. 4. По отраслям — автомобильный, зерновой и т. П. 5. По характеру продаж — оптовый и розничный. 6. По специфике функционирования рыночного механизма и полноте реализации его регулирующих функций: неразвитый, свободный (совершенный), регулируемый, деформированный. Инфраструктура рынка – совокупность институтов, систем, учреждений, служб, предприятий, обслуживающих рынок и обеспечивающих нормальный режим его функционирования Принято различать инфраструктуру трех рынков: товарного, финансового и рынка труда. Инфраструктура товарного рынка представлена товарными биржами, предприятиями оптовой и розничной торговли, аукционами, ярмарками, посредническими фирмами небиржевого характера. Инфраст финансов рынка включает в себя фондовые и валютные биржи, банки, страховые компании и фонды. Инфраструктура рынка труда включает в себя биржи труда, службу занятости и переподготовки кадров, регулирование миграции рабочей силы и т. Д. Конкуренция (термин произошел от латинского слова concurrere — состязаться) – это соперничество, в котором принимают участие члены рыночного пространства за достижение лучших условий произ-ва, возможности купли и продажи реализуемых товаров. Такое неизбежное противостояние порождается существующими объективными условиями рын эк-ки, выражающиеся: в полной хоз обособленности каждого участника рынка, его полной зависимости от действующей хоз конъюнктуры и противоборстве с другими возможными претендентами на получение наибольшего дохода. Борьба индивид-х товаровлад за обеспечение эк-го выживания и процветания является законом рыночной эк-ки.
По способу протекания различают конкуренцию свободную и управляемую (регулируемую). По технологиям осуществления рыночное соперничество бывает: 1) ценовым (рыночные позиции противостоящих соперников конкурируют с помощью снижения цен); 2) неценовым (победа достигается с помощью повышения качества выпускаемой продукции, качества обслуживания клиентов и т. П.). При свободной конкуренции на рынке присутствует множество полностью независимых товаровладельцев, которые самостоятельно решают, что производить и в каких количествах. Ничто не ограничивает вход на рынок и выход из него любого желающего. Покупатели при такой конкуренции свободны от любой дискриминации и имеют возможность свободного выбора товаров и услуг на любом рынке. Свободная конкуренция характерна для периода классического капитализма. В наше время – это редкое явление. В экон развитых гос-вах такой вид конкуренции наблюдается, например, на бирже ценных бумаг и в сфере рыночного соперничества фермеров. По масштабам развития выделяют следующее виды: § Индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилуч условия купли-продажи товаров и услуг); § Местная (среди товаровлад какой-то территории); § Отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода); § Межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей); § Национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны); § Глобальная (борьба предприятий, хоз объединений и гос-в разных стран на мировом рынке). По характеру развития конкуренция разделяется на свободную и регулируемую. Также конкуренцию делят на ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. Неценовая конкуренция проводится главным образом посредством совершенствования качества продукции, технологии произ-ва. Можно выделить горизонтальную и вертикальную виды конкуренции. Горизонтальная конкуренция — это конкуренция между производителями одного и того же вида товара. Является разновидностью внутриотраслевой конкуренции Вертикальная конкуренция — это конкуренция между производителями разных товаров, способных удовлетворить одну и ту же потребность покупателя. Можно выделить совершенную и несовершенную конкуренции.
Типы рыночных структур совершенная и несовершенная конкуренция Совершенная (свободная) конкуренция — это такая рыночная ситуация, при которой многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную продукцию и ни один из них не имеет возможности влиять на рыночную цену и контролировать ее. Совершенно конкурентный рынок характеризуется такими чертами: — большое количество продавцов и покупателей, ни один из которых не оказывает влияние на рыночную цену, она формируется на основе спроса и предложения; — каждый производитель выпускает однородный (стандартизированный) продукт, который не отличается от продукта других продавцов; — барьеры для входа на рынок минимальны или отсутствуют вообще;
— никаких искусственных ограничений спроса, предложения, перемещения ресурсов; — каждый продавец и покупатель владеет полной информацией о спросе, предложении и цене товаров на рынке. Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Не всегда на рынке возможна совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия и монополия являются формами несовершенной конкуренции. При монополии возможно вытеснение монополистом других фирм с рынка. Монополия – власть одного продавца (монопсония – власть одного покупателя); Абсолютная монополия — это рыночная ситуация, при которой на рынке фактически действует единственная фирма, обеспечивающая об-во необходимой продукцией, любое проявление соперничества полностью исключается. Естественная монополия представляет собой рыночную ситуацию, когда эк-ая отрасль находится целиком и полностью в руках одной фирмы · олигополия – власть нескольких крупных фирм (олигопсония – власть нескольких крупных покупателей); · монополистическая конкуренция – соревнования между разными по силе и влиянию продавцами. Спрос и предложение …
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.26.152 (0.017 с.) |