![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предприятия по утилизации элементов конструкции автомобилей после завершения эксплуатации
Каждый год в мире до 27 млн. автомобилей заканчивают свой срок службы и попадают на утилизацию. Автомобиль является сложным техническим изделием, детали и элементы которого изготовлены из десятков различных материалов, начиная от пластика и резинотехнических изделий до цветных и даже драгоценных металлов. Поэтому после прекращения эксплуатации выгодно его утилизировать. Почему нельзя утилизировать автомобиль на предприятиях общего назначения по сбору и переработке отходов, например, таких как втормет? Тому есть несколько причин: - Не все автовладельцы могут и хотят разобрать старый автомобиль и рассортировать детали по видам материалов. - Разборкой автомобилей должны заниматься специалисты, хорошо знающие их конструкцию и применяемые для изготовления деталей материалы (по маркам). - В агрегатах и системах могут оставаться масла и различные эксплуатационные жидкости, представляющие экологическую опасность, а некоторые из них являются агрессивными. Поэтому перед разборкой должен быть организован их слив в специальные емкости. - Объемные пустотелые агрегаты (кузов) должны быть перед сдачей в металлолом спрессованы до компактных размеров. - В автомобиле любой степени износа можно обнаружить детали, годные на запасные части, которые можно реализовать по невысоким ценам. Следовательно, необходима система предприятий по сбору и подготовке к утилизации элементов и деталей конструкции, отслуживших свой срок автомобилей, в том числе комплексные предприятия по приемке автомобилей в целом в утиль и их разборке. Некоторые элементы конструкции могут собирать специализированные предприятия автосервиса, занимающиеся их обслуживанием и ремонтом: шины – пункты по ремонту шин и колес; АКБ - ремонтно-зарядные станции и т.д. Ниже приведен примерный перечень функций предприятий по разборке и подготовке автомобилей к утилизации: - Доставка на пункт разборки. - Определение остаточной стоимости и выплата ее части автовладельцу. - Слив масел и специальных жидкостей из агрегатов и систем. - Разборка автомобилей и сортировка деталей по видам материалов. - Определение деталей, годных к эксплуатации. - Прессование объемных деталей. - Сдача (продажа) различных видов материалов на соответствующие перерабатывающие предприятия.
- Продажа по умеренным ценам подержанных деталей. Кроме того, на таких предприятиях может быть налажена и первичная переработка деталей из некоторых материалов, например, шин и пластмассовых деталей в крошку или гранулы. Утилизация автомобиля имеет также экологический аспект, так как выброшенные на свалку в несанкционированные места шины, аккумуляторы, детали из пластмасс засоряют природу, а также могут разлагаться под воздействием влаги, воздуха, солнечных лучей, выделяя вредные вещества. Проблемы утилизации автомобилей возрастают с ростом их парка и увеличением доли их ежегодного выбывания. Для России с относительно небольшим парком легковых автомобилей (около 15 млн) и 0,1% ежегодного обновления, учитывая бездефицитность земельного пространства (исключая крупные города), пока острота рассматриваемой проблемы не ощущается. В развитых автомобильных странах, особенно с небольшой территорией, какими являются, например, страны Европейского Сообщества (ЕС), эта проблема весьма актуальна и требует немедленного решения. С этой целью в Европе введена в действие Директива 2000/53/ЕС по сбору и утилизации отслуживших автомобилей. Она направлена на повышение качества переработки и повторного использования автомобильных материалов (рисайклинг) и снижение неутилизируемых отходов. Согласно этой директиве, в ближайшее время нормы утилизации будут существенно ужесточены. В соответствии с данной директивой создается целая сеть предприятий по сбору элементов конструкций автомобилей из различных материалов, включая и так называемые скрап-базы – предприятия по разборке и утилизации полнокомплектных автомобилей. На рис. 2.15 приведена одна из распространенных схем утилизации автомобилей, применяемая американской компанией Argonne. Рассмотренное направление деятельности в будущем также перспективно для автосервиса и может быть доходным. Одновременно с его развитием улучшается экологическая обстановка в городах. На схеме классификации (рис. 2.1) представлены не все возможные виды специализированных предприятий. Предприятия определенного направления могут появляться в зависимости от спроса на рынке услуг автосервиса.
Например, предприятия по выполнению электротехнических работ, ТР и КР двигателей и агрегатов определенных марок автомобилей. Последние в нашей стране давно существуют в виде авторемонтных заводов и мастерских.
Рис. 2.15. Схема процесса утилизации компании Argonne
Преимущества специализированных предприятий заключаются в более быстром и качественном выполнении отдельных видов услуг, но если владельцу автомобиля необходимо, предположим, выполнить мойку, ремонт подвески, отрегулировать содержание СО и СН в выхлопных газах и подкрасить крыло, то ему придется посетить 3-4 различных предприятия, а это крайне неудобно. Поэтому в структуре предприятий автосервиса должны быть и комплексные, и специализированные станции. Комплексные предприятия могут быть в виде крупных автоцентров и небольших по мощности станций. Спрос на выполнение всех видов работ на таких СТОА зависит от авторитета и квалификации автомеханика, который умеет делать все и имеет свою постоянную клиентуру. В США и странах Западной Европы уже давно сложилась система предприятий автосервиса, в которой преобладают станции небольших размеров: 45-50% имеют 3-9 автомобиле-мест, 20-25% – от 10 до 19, В России сейчас также складывается определенная структура предприятий автосервиса, постепенно приближающаяся к зарубежной [38]. Контрольные вопросы 1. Общая характеристика производственно-технической базы системы автотехобслуживания. 2. Назначение и основные функции СТОА. Классификация СТОА. 3. Производственная структура типовых СТОА. Назначение основных и вспомогательных участков (отделений) и характеристика выполняемых на них работ. 4. Содержание производственной деятельности СТОА вне предприятия и краткая характеристика непроизводственной деятельности СТОА. 5. Краткая характеристика баз и складов снабжения запасными частями. 6. Организация хранения автомобилей и характеристика гаражей (стоянок). 7. Основные направления и тенденции развития производственно-технической базы автотехобслуживания.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.19 (0.011 с.) |