![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По учебно-ознакомительной практикеСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет Имени М.В. Ломоносова»
ДНЕВНИК ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Ф.И.О.____________________________________________________
Институт______________________ курс________ группа________ Место прохождения практики ____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель практики: от университета ___________________________________________ от предприятия ____________________________________________ Сроки практики: с __________________ по ____________________
ОТМЕТКИ: Выбыл на практику «____» ____________ 201___ г. Директор института_________________________________________
М.П.
Прибыл на предприятие «____» _____________ 201___ г. Руководитель практики от предприятия ______________________
М.П.
Выбыл с предприятия «____» ____________ 201___ г. Руководитель практики от предприятия ______________________ М.П. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Практика занимает особое место в системе профессиональной подготовки будущего психолога, способствует закреплению, углублению и обобщению специальных знаний, овладению профессиональными умениями и навыками. Смысл учебно-ознакомительной практики заключается в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности специалиста по психологии. Цель учебно-ознакомительной практики по психологии − научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность практического психолога. Основные задачи ознакомительной практики по психологии: 1. Познакомиться со спецификой основных методов психологического исследования и требованиями к ним; учиться применять их для изучения особенностей деятельности школьного (юридического или социального) психолога. 2. Познакомиться с видами и задачами работы психолога: проанализировать и определить место и значение каждого вида деятельности (просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика) в его деятельности в конкретной организации. Содержание учебно-ознакомительной практики по психологии отражаетте виды деятельности студентов, в которые они включаются в ходе практики. Эта деятельность охватывает:
1. Знакомство со спецификой учреждения − базы практики. 2. Составление плана выполнения различных видов работы на весь период практики. 3. Изучение и описание опыта работы психологической службы. 4. Проведение наблюдения за основными направлениями деятельности психолога (просвещение, психодиагностика, психокоррекция, консультирование, профилактика) и выявление их особенностей. 5. Создание личного фонда «Психологическая копилка». 6. Участие в оформлении кабинета психологической службы, изготовление наглядных пособий. 7. Участие в организации психодиагностического исследования (подготовка мест для испытуемых, раздача и сбор бланков, «сырая» обработка данных по ключу). В целях обеспечения руководства практикой на кафедре назначаются кафедральный руководитель, руководитель практики и групповые руководители от кафедры, а также привлекаются работники базовых государственных учреждений. В ходе практики студент заполняет дневник, который является обязательным документом, предоставляемым для контроля и оценки выполнения программы практики. Учебно-ознакомительная практика проводится на третьем курсе обучения в вузе. Сроки и порядок проведения практики определяются учебным планом вуза. База практики, как правило, выбирается с учетом специализации студента. Права и обязанности студентов-практикантов Студенты имеют право: 1. Выбирать учреждение прохождения практики из утвержденного кафедрой списка баз практик. 2. Обращаться в период практики за помощью к кафедральному или руководителю учебно-ознакомительной практики в разрешении недоразумений, возникших со стороны базы практики. 3. Договариваться с групповыми руководителями практики от кафедры о назначении консультаций по выполнению конкретных заданий практики, анализу и оценке отчетной документации. 4. Изучать опыт практических психологов данного учреждения. 5. Обращаться к руководителям базы практики по всем вопросам, возникающим в ходе практики. 6. Вносить предложения по совершенствованию организации учебно-ознакомительной практики по психологии. Студенты обязаны:
1. Находиться в учреждении не более 40 часов (от 6 до 8 часов в зависимости от графика работы психолога). 2. Составить индивидуальный план своей работы, который утверждается руководителями практики от учреждения и университета. 3. Выполнить все виды работ, предусмотренные программой психологической практики; фиксировать результаты наблюдений, анализа своей работы в журнале. 4. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, распоряжения руководителей практики в соответствии с ее программой. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики. 5. Проявлять организованность, дисциплинированность и соблюдать этику практического психолога. 6. На период практики один из студентов, работающих в данном учреждении, назначается старостой группы. Староста обязан вести учет посещаемости студентов, осуществлять общую организацию работы группы и выполнять поручения руководителей практики. 7. Предъявить дневник по окончании практики для отчета с анализом проведенной работы в трехдневный срок. Требования, предъявляемые к руководителям учебно-ознакомительной практики от университета 1. Установить связи с базами практики, ознакомить руководителей базы практики с содержанием студенческой психологической практики. 2. Участвовать в организации и проведении установочной и итоговой конференции на факультете. 3. Утверждать индивидуальные планы работы практикантов и контролировать их выполнение. 4. Осуществлять руководство психологической практикой, проводить консультации по конкретным заданиям практики. 5. Анализировать и оценивать отчетную документацию студентов о работе за время практики. 6. Составлять отчет об итогах прохождения учебно-ознакомительной психологической практики и предоставить его кафедральному руководителю.
Основные направления деятельности психолога Как руководителя базы практики 1. Знакомить студентов со спецификой данного учреждения, составом и структурой психологической службы, основным содержанием ее работы. 2. Помогать студентам в составлении индивидуального плана работы, утверждать его и осуществлять контроль над его выполнением. 3. Привлекать студентов к участию в следующей работе: организация психодиагностического исследования (подготовка мест для испытуемых, раздача и сбор бланков, «сырая» обработка данных по ключу). 4. Давать характеристику и оценку деятельности студента-практиканта. 5. Вносить предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов. 6. Принимать участие в проведении установочных и итоговых конференций, семинаров, проводимых на кафедре психологии.
РЕПОРТАЖ С УСТАНОВОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ПРОГРАММА И РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Задание 1. Спланируйте этапы выполнения программы ознакомительной психологической практики. Отчетность: 1. План выполнения заданий. План выполнения заданий на практике с______________до______________________ г.
Задание 2. Составьте характеристику учреждения и психологической службы, используя приведенные материалы.
Отчетность: 1. Характеристика учреждения и психологической службы. Характеристика учреждения и психологической службы Название и характеристика учреждения (тип; цели и задачи; особенности коллектива: пол, возраст, количество и состав работников и т.п.).
Наличие психологической службы и ее структура.
Информация о специалистах психологической службы (ф., и., о., образование, стаж работы, основные задачи и направления деятельности психолога данного учреждения, профессионально-важные качества практического психолога).
Методическое оснащение и документация психологической службы.
Задание 3. Проанализируйте отчетную документацию по регистрации различных видов работы практического психолога. Отчетность: 1. Перечень журналов регистрации основных видов работы практического психолога. 2. Анализ полученных материалов. Работы психолога 1. Цель: выявить особенности основных видов деятельности (психодиа-гностической, коррекционной, профилактической, просветительской, консультативной) психолога данного учреждения на основе изучения и анализа отчетной документации. 2. Предмет анализа: особенности основных видов деятельности практического психолога. 3. Объект анализа: вещественные результаты видов работы психолога (журналы регистрации видов работы, планы работы на год, дневники, отчеты и т.д.). 4. Выводы: на основе анализа отчетной документации по каждой из намеченных линий выделить особенности каждого вида деятельности психолога и определить их соответствие целевому назначению психодиагностики, психокоррекции, психопрофилактики, консультирования и психопросвещения. За деятельностью психолога
Вопросы для обсуждения на итоговой конференции
Какие задачи вам кажутся наиболее главными в данном учреждении?
Какие из них являются более актуальными и перспективными, почему вы так считаете, и в какой степени их решает психолог учреждения?
Что привлекло ваше внимание в деятельности психолога?
С какими трудностями объективного и субъективного характера вы столкнулись в процессе данного вида задания?
Какие этические принципы работы психолога вы увидели на практике?
Какие профессионально важные качества личности психолога данной организации помогают ему в решении профессиональных задач?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Характеристика и оценка работы студента с места практики (регулярность посещения учреждения; участие в изучении планов работы психологической службы; характеристика и качество выполнения заданий по практике; степень активности, самостоятельности и целенаправленности на разных этапах решения поставленных задач; возможность выбора и решения заданий творческого характера; осуществление самообразовательной деятельности; отношение к выполняемым видам деятельности; дисциплинированность, ответственность, трудолюбие)
Оценка ________________________________________________________
Руководитель практики учреждения _______________________ Подпись
Руководитель учреждения ________________________________ Подпись Печать Характеристика студента Библиографический список
Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1997. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психолого-педагогическая практика в системе образования. М., Воронеж, 1998. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.
Методические рекомендации для студентов психологических специальностей вечернего отделения По педагогической практике
Авторы: Т. Р. Шишигина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова; И.А. Новикова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова; Т.Б. Булыгина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова; М.Л. Кубышкина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет Имени М.В. Ломоносова»
ДНЕВНИК ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Ф.И.О.____________________________________________________
Институт______________________ курс________ группа________ Место прохождения практики ____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель практики: от университета ___________________________________________ от предприятия ____________________________________________ Сроки практики: с __________________ по ____________________
ОТМЕТКИ: Выбыл на практику «____» ____________ 201___ г. Директор института_________________________________________
М.П.
Прибыл на предприятие «____» _____________ 201___ г. Руководитель практики от предприятия ______________________
М.П.
Выбыл с предприятия «____» ____________ 201___ г. Руководитель практики от предприятия ______________________ М.П. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Практика занимает особое место в системе профессиональной подготовки будущего психолога, способствует закреплению, углублению и обобщению специальных знаний, овладению профессиональными умениями и навыками. Смысл учебно-ознакомительной практики заключается в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности специалиста по психологии. Цель учебно-ознакомительной практики по психологии − научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность практического психолога. Основные задачи ознакомительной практики по психологии: 1. Познакомиться со спецификой основных методов психологического исследования и требованиями к ним; учиться применять их для изучения особенностей деятельности школьного (юридического или социального) психолога. 2. Познакомиться с видами и задачами работы психолога: проанализировать и определить место и значение каждого вида деятельности (просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика) в его деятельности в конкретной организации. Содержание учебно-ознакомительной практики по психологии отражаетте виды деятельности студентов, в которые они включаются в ходе практики. Эта деятельность охватывает: 1. Знакомство со спецификой учреждения − базы практики. 2. Составление плана выполнения различных видов работы на весь период практики. 3. Изучение и описание опыта работы психологической службы. 4. Проведение наблюдения за основными направлениями деятельности психолога (просвещение, психодиагностика, психокоррекция, консультирование, профилактика) и выявление их особенностей. 5. Создание личного фонда «Психологическая копилка». 6. Участие в оформлении кабинета психологической службы, изготовление наглядных пособий. 7. Участие в организации психодиагностического исследования (подготовка мест для испытуемых, раздача и сбор бланков, «сырая» обработка данных по ключу). В целях обеспечения руководства практикой на кафедре назначаются кафедральный руководитель, руководитель практики и групповые руководители от кафедры, а также привлекаются работники базовых государственных учреждений. В ходе практики студент заполняет дневник, который является обязательным документом, предоставляемым для контроля и оценки выполнения программы практики. Учебно-ознакомительная практика проводится на третьем курсе обучения в вузе. Сроки и порядок проведения практики определяются учебным планом вуза. База практики, как правило, выбирается с учетом специализации студента. Права и обязанности студентов-практикантов Студенты имеют право: 1. Выбирать учреждение прохождения практики из утвержденного кафедрой списка баз практик. 2. Обращаться в период практики за помощью к кафедральному или руководителю учебно-ознакомительной практики в разрешении недоразумений, возникших со стороны базы практики. 3. Договариваться с групповыми руководителями практики от кафедры о назначении консультаций по выполнению конкретных заданий практики, анализу и оценке отчетной документации. 4. Изучать опыт практических психологов данного учреждения. 5. Обращаться к руководителям базы практики по всем вопросам, возникающим в ходе практики. 6. Вносить предложения по совершенствованию организации учебно-ознакомительной практики по психологии. Студенты обязаны: 1. Находиться в учреждении не более 40 часов (от 6 до 8 часов в зависимости от графика работы психолога). 2. Составить индивидуальный план своей работы, который утверждается руководителями практики от учреждения и университета. 3. Выполнить все виды работ, предусмотренные программой психологической практики; фиксировать результаты наблюдений, анализа своей работы в журнале. 4. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, распоряжения руководителей практики в соответствии с ее программой. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики. 5. Проявлять организованность, дисциплинированность и соблюдать этику практического психолога. 6. На период практики один из студентов, работающих в данном учреждении, назначается старостой группы. Староста обязан вести учет посещаемости студентов, осуществлять общую организацию работы группы и выполнять поручения руководителей практики. 7. Предъявить дневник по окончании практики для отчета с анализом проведенной работы в трехдневный срок. Требования, предъявляемые к руководителям учебно-ознакомительной практики от университета 1. Установить связи с базами практики, ознакомить руководителей базы практики с содержанием студенческой психологической практики. 2. Участвовать в организации и проведении установочной и итоговой конференции на факультете. 3. Утверждать индивидуальные планы работы практикантов и контролировать их выполнение. 4. Осуществлять руководство психологической практикой, проводить консультации по конкретным заданиям практики. 5. Анализировать и оценивать отчетную документацию студентов о работе за время практики. 6. Составлять отчет об итогах прохождения учебно-ознакомительной психологической практики и предоставить его кафедральному руководителю.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.172 (0.121 с.) |