![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование командных тактических взаимодействий гандболистов 14-15 лет
Д.Т. Хафизов Г.М. Юламанова, канд.филос.наук, доцент Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств Актуальность. Ключевым моментом в учебно-тренировочном процессе гандболистов является повышение результативности командных тактических взаимодействий спортсменов в неопределенных условиях игры, поиск путей наиболее эффективного формирования навыков в организации и управлении двигательными действиями в задачах согласования их с постоянно изменяющимися пространственно-временными характеристиками соревновательной деятельности В.Я. Игнатьева (2009), А.А. Ривкин (2011). Методика совершенствования командных тактических взаимодействий гандболистов 14-15 лет, представленная в современной литературе, освещена недостаточно. Существующий процесс тактической подготовки гандболистов 14-15 лет нуждается в значительном изменении. Цель исследования: разработать и проверить эффективность методики совершенствования командных тактических взаимодействий гандболистов 14-15 лет. Организация и методы исследования. Исследование проводилось на базе СДЮШОР №17 г. Уфы, В эксперименте приняли участие две группы гандболистов 14-15 лет – контрольная и экспериментальная по 20 спортсменов в каждой группе. Для достижения цели нашего исследования была разработана методика совершенствования командных тактических взаимодействий гандболистов 14-15 лет. Главным отличием занятий в экспериментальной группе являлось то, что совершенствование командных тактических взаимодействий проходило сначала в группах, а потом в команде. Также особое внимание уделялось наиболее результативным командным тактическим взаимодействиям. В контрольной группе совершенствование командных тактических взаимодействий проходило в равном объеме. В процессе совершенствования применялись такие методические подходы, как отработка тактических взаимодействий в усложненных условиях: а) во время выполнения упражнений защитники оборонялись пассивно; б) во время выполнения упражнений защитники оборонялись активно. Для определения результативности командных тактических взаимодействий гандболистов 14-15 лет проведено педагогическое наблюдение в процессе 12 игр в течение Зональных соревнований Чемпионата Росси по гандболу среди юношей 14-15 лет. В педагогическом наблюдении приняли участие 6 тренеров СДЮСШОР№17, которые фиксировали объем и результативность следующих комбинаций (по Федотовой Е.В.):
1. вход угла; 2. двойной вход; 3. выпускание угла; 4. вход полусреднего; 5. стяжка. Результативность комбинации вход угла в начале эксперимента в экспериментальной группе составила 54,6%, а в контрольной группе 55,3%, при р>0,05 (табл. 1, 2). Результативность комбинации двойной вход в начале эксперимента в экспериментальной группе составила 47,8%, а в контрольной группе 40,4%, при р>0,05. Результативность комбинации выпускание угла в начале эксперимента в экспериментальной группе составила 38,4%, а в контрольной группе 37,9%, при р>0,05. Результативность комбинации вход полусреднего в начале эксперимента в экспериментальной группе составила 60,6%, а в контрольной группе 59,3%, при р>0,05. Результативность комбинации стяжка в начале эксперимента в экспериментальной группе составила 49,8%, а в контрольной группе 49%, при р>0,05. В результате межгруппового анализа определенно, что группы однородны, достоверные различия не обнаружены. Таблица 1 Результативность командных тактических взаимодействий в экспериментальной и контрольной группах до эксперимента, M±m
Примечание: p – достоверность различий внутри групп, M – среднее арифметическое значение, m – ошибка средней арифметической величины.
Таблица 2 Результативность командных тактических взаимодействий в экспериментальной и контрольной группах после эксперимента, M±m
Примечание: p – достоверность различий внутри групп, M – среднее арифметическое значение, m – ошибка средней арифметической величины.
Результативность комбинации вход угла в конце эксперимента в экспериментальной группе составил 64,7%, а в контрольной группе 58,3% при р<0,05. Результативность комбинации двойной вход в конце эксперимента в экспериментальной группе составил 58,8%, а в контрольной группе 42,5% при р<0,05. Результативность комбинации выпускание угла в конце эксперимента в экспериментальной группе составил 48,5%, а в контрольной группе 40,2% при р<0,05. Результативность комбинации вход полусреднего в конце эксперимента в экспериментальной группе составил 69,8%, а в контрольной группе 60,1% при р<0,05. Результативность комбинации стяжка в конце эксперимента в экспериментальной группе составил 59,7%, а в контрольной группе 51,3% при р<0,05. Выводы: Таким образом, в результате проведенного эксперимента была выявлена эффективность разработанной методики, направленной на совершенствование командных тактических взаимодействий гандболистов 14-15 лет. Полученные в результате исследования данные рекомендуем использовать в практической работе тренеров по гандболу, так как эти данные позволяют усовершенствовать процесс тактической подготовки, а, следовательно, повысить результативность соревновательной деятельности. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Игнатьева В.Я. Гандбол: учебное пособие для физкультурных вузов [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1983. 225 с. 2. Игнатьева В.Я. Оценка соревновательных и тренировочных нагрузок гандболистов [Текст]: автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1983. 92с. 3. Ривкин А.А. Подготовка гандболиста [Текст]. Ташкент: Медицина, 1985. 134 с.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АКРОБАТОК НА «ВЕРХНИХ» И «НИЖНИХ» ПАРТНЕРОВ С УЧЕТОМ ДАННЫХ СТАБИЛОМЕТРИИ Е. В. Шатунова А.В. Кравец-Абдуллина, канд.пед.наук Кафедра теории и методики циклических видов спорта и физического воспитания Актуальность. Стабилометрия – метод регистрации перемещения центра давления через стопы пациента на плоскость стабилографической платформы в процессе поддержания равновесия тела в вертикальной плоскости. Метод дает информацию о вертикальной проекции центра масс тела человека на плоскость опоры. По изменению центра давления на платформу стабилографа судят о колебаниях центра масс тела человека [5]. Стоящий человек находится в положении неустойчивого равновесия. Степень устойчивости этого неустойчивого равновесия будет определяться высотой общего цента масс (ОЦМ) и расстоянием от проекции ОЦМ на плоскость опоры до края опоры. Показателем степени устойчивости является угол, образованный вертикальной линией, проходящей через ОЦМ и линией, соединяющей ОЦМ с краем площади опоры в направлении, в котором определяется степень устойчивости. Этот угол носит название угла устойчивости. Чем больше этот угол, тем выше степень устойчивости тела в данном направлении. Процесс сохранения равновесия – есть процесс активный. Тело человека непрерывно подвержено незначительным случайным, нарушающим равновесие воздействиям, связанным с деятельностью систем дыхания, кровоснабжения и т.д. Отражением процесса регуляции равновесия в этих условиях является колебательный характер движения тела [3].
Во многих видах спорта, в частности в акробатике, важным слагаемым успеха является способность сохранять равновесие. Большое значение приобретает способность сохранять равновесие в акробатике, где опора имеет очень малую площадь [4]. Применение специальных тестовых упражнений, направленных, в частности, на определение функции вестибулярного аппарата, благоприятно сказывается в улучшении спортивных результатов представителей сложнокоординационных видов спорта [2]. Именно поэтому для распределения акробаток на «верхних» и «нижних» в экспериментальной группе, нами использовались следующие тесты: стабилографичесий тест, тест «Треугольник», тест «Ромберга», тест на устойчивость, тест с «Эвольвентой» [5]. Предполагалось что показатели для «верхних» акробаток должны быть выше по сравнению с показателями «нижних» акробаток, так как при выполнении совместных элементов у «верхних» акробаток площадь опоры значительно меньше. Контроль функционального состояния спортсменов на основе методов и средств компьютерной стабилометрии сегодня не имеет альтернатив по комфортности и времени обследования, высокой чувствительности к отклонениям функционального состояния, возможности формирования индивидуальных и групповых нормативов, а также мониторингу текущего состояния спортсменов [1]. Цель исследования. Разработать и экспериментально обосновать методику распределения акробаток на «верхних» и «нижних» партнеров с учетом данных стабилометрии. Результаты исследования. В экспериментальной группе распределение акробаток на «верхних» и «нижних» проходило по разработанной нами методике. При распределении акробаток на «верхних» и «нижних» нами учитывались данные стабилометрии такие как: латеральная ассиметрия (стабилографический тест), кратковременная двигательная память (тест «Треугольник»), степень использования зрения и проприоцептивной чувствительности (тест «Ромберга»), запас устойчивости (тест на устойчивость), оценка качества следящего движения (тест с «Эвольвентой»).
Таблица 1 Результаты стабилометрии для «нижних» акробаток экспериментальной группы
Примечание: R - средний разброс, Ells - площадь эллипса, LFS - длина в зависимости от площади (стабилографический тест); tдвиж - средняя длительность прохода, Sразброс - разброс площади треугольников (тест «Треугольник»); Q(x) - разброс по фронтали, Q(y) - разброс по сагиттали (тест «Ромберга»); Отн.вперед/назад - отношение вперед\назад; Отн.вправо/влево – отношение вправо\влево («Тест на устойчивость»); Ср.ош - средняя ошибка (тест с «Эвольвентой»); В таблице 1 и 2 представлены обработанные данные испытуемые были поделены на «нижних» и «верхних» акробаток с учетом показателей стабилометрии. Установлено, что показатели «верхних» акробаток преобладают над показателями «нижних», так как в совместной деятельности «верхним» акробаткам следует выполнять более сложнокоординированные упражнения. Таблица 2 Результаты стабилометрии для «верхних» акробаток экспериментальной группы
Примечание: R - средний разброс, Ells - площадь эллипса, LFS - длина в зависимости от площади (стабилографический тест); tдвиж - средняя длительность прохода, Sразброс - разброс площади треугольников (тест «Треугольник»); Q(x) - разброс по фронтали, Q(y) - разброс по сагиттали (тест «Ромберга»); Отн.вперед/назад - отношение вперед\назад; Отн.вправо/влево – отношение вправо\влево («Тест на устойчивость»); Ср.ош. - средняя ошибка (тест с «Эвольвентой»); Вывод. Установлено, что показатели стабилометрии «верхних» акробаток преобладают над показателями «нижних» партнеров, в связи с тем, что в совместной деятельности «верхним» акробаткам необходимо выполнять более сложнокоординированные элементы по сравнению с «нижними» партнерами. В стабилографическом тесте показатели среднего разброса (R) колеблются в пределах от 2 до 7 мм. В тесте «Треугольник» показатели tдвиж - средняя длительность прохода, Sразброс - разброс площади треугольников, сводятся минимальному значению. В «Тесте на устойчивость» показатели Отн.вперед/назад - отношение вперед\назад, Отн.вправо/влево – отношение вправо\влево колеблются в пределах от 1-1,5 мм. В тесте с «Эвольвентой» Ср.ош. - средняя ошибка показатели в пределах от 4-8 мм.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Сальченко И.Н. Двигательные взаимодействия спортсменов [Текст]. Киев: Здоровья, 1980. 112 с. 2. Соколов Г.Я. Техника отталкивания с плеч в парных темповых акробатических упражнениях [Текст] // Гимнастика: ежегодник. М., 1980. Вып. 2. С. 57-62. 3. Тишлер A.B. Совершенствование функции балансирования как феномена координации движений при выполнении парных акробатических упражнений: [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук. Киев, 1976. 20 с. 4. Шалманов А.А. Основные механизмы взаимодействия с опорой в прыжковых упражнениях: методические рекомендации для слушателей Высшей школы тренеров, факультетов усовершенствования и повышения квалификации [Текст]. М., 1990. 48 с. 5. Шестаков М. П. Использование стабилометрии в спорте [Текст]: Монография. М.: ТВТ Дивизион, 2007. 112 с.
Часть III СЕРВИС, ТУРИЗМ И МЕНЕДЖМЕНТ ____________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.172.146 (0.023 с.) |