![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главный специалист комитета по делам молодежиСтр 1 из 9Следующая ⇒ Главный специалист комитета по делам молодежи Администрации г. Тамбова _______________________________С.В. Новокрещенов Председатель комитета по делам молодежи Администрации г. Тамбова________________________________Г.В. Старкова ДНЕВНИК
комплексной практики в школе студентки 5 курса очной формы обучения, обучающейся по специальности «Социальная педагогика» Академии социальных и образовательных технологий ТГУ имени Г.Р. Державина Барсуковой Евгении Александровны
База практики: Комитет по делам молодежи администрации города Тамбова, Г.Тамбов, ул Пензенская 62, тел. 48-00-93 Руководитель базового учреждения: Чернышова Светлана Ивановна Супервизор: главный специалист Фитисова Анастасия Сергеевна Координатор практики: к.п.н., ст. преподаватель Милютина Наталия Викторовна Групповой инструктор: к.п.н., доцент Иванова Любовь Константиновна ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:
Текущий план работы:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИХ СОДЕРЖАНИЕ
- воспитание гражданственности и патриотизма; - развитие форм детского и молодежного общественного самоуправления;
СВОДНАЯ КАРТА ОСНОВНЫХ КАТЕГОРИЙ СЕМЕЙ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ УЧРЕЖДЕНИЕ - неблагополучные семьи - асоциальные семьи - многодетные семьи - малообеспеченные семьи - семьи безработных - неполные семьи - семьи алкоголиков - семьи наркоманов - семьи с детьми девиантного поведения - работы с опекаемыми семьями - семьи с одаренным ребенком
Молодые семьи
ТАБЛИЦА С ПЕРЕЧНЕМ И СОДЕРЖАНИЕМ УСЛУГ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ СЕМЬЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СПЕЦИАЛИСТОМ КОМИТЕТА В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ Комитет выполняет следующие функции: 1) участвует в разработке и реализации муниципальных целевых программ в сфере воспитания детей, подростков и молодежи; 2) разрабатывает мероприятия по реализации основных направлений молодежной политики в городе Тамбове; 3) формирует заказ на предоставление услуг населению по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, проводит экономический анализ предполагаемых затрат; 4) разрабатывает и реализует мероприятия по формированию здорового образа жизни молодых граждан; 5) участвует в организации оздоровительного отдыха детей, подростков и молодежи, а также временной занятости подростков в свободное от учебы время; 6) разрабатывает и организует реализацию мероприятий, направленных на организацию досуга детей, подростков и молодежи, и профилактику негативных социальных явлений среди них; 7) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на решение проблем занятости, образования, социальных проблем молодежи, содействие ее духовному, физическому и нравственному воспитанию; 8) распределяет бюджетные средства по подведомственным муниципальным учреждениям и доводит лимиты до подведомственных бюджетополучателей; 9) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными муниципальными учреждениями; 10) оказывает содействие в создании молодежных органов самоуправления в высших, средних, среднеспециальных и профессиональных учебных заведениях для защиты прав и представления интересов молодежи; 11) обеспечивает информационное освещение деятельности по реализации молодежной политики; 12) организует проведение научных, научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов, выставок и других мероприятий; 13) осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации города, проектов решений Тамбовской городской Думы по вопросам, относящимся к функциям Комитета; 14) осуществляет подготовку документов, справок и информации о работе Комитета, прием и регистрацию корреспонденции; 15) формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным бюджетным учреждениям; 16) осуществляет контроль за выполнением муниципальных заданий подведомственными муниципальными учреждениями. 17) формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным бюджетным учреждениям; 18) осуществляет контроль за выполнением муниципальных заданий подведомственных муниципальных учреждений. ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЕНИЕМ КОТОРЫХ ЗАНИМАЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТ КОМИТЕТА, РАБОТАЮЩИЙ С СЕМЬЕЙ
Утверждаю «___»________200_г Директор комитета по делам молодежи г. Тамбова
АКТ обследования материально-бытовых условий семьи От «_____» ______________ 200 г. Комиссия в составе: ______________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ сего числа произвела обследование материально – бытовых условий семьи: 1. Ф. И. О. главы семьи ___________________________________ ________________________________________________________ 2. Адрес, жилищные условия ______________________________ ________________________________________________________ 3. Состав семьи (указать, где учатся или работают члены семьи) _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 4. Потребление алкоголя родителями _______________________ ________________________________________________________ 5. Цель посещения ____________________ __________________ ________________________________________________________ Проверкой установлено ___________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Выводы:
Подписи членов комиссии:
Программа изучения семьи
Задачи, поставленные мной для решения проблем в семье по большей части связаны с осознанием родителями своей воспитательной роли в семье, своего опыта взаимоотношений с ребенком. Для решения поставленных задач мною использовалась рефлексивная модель общения социального педагога с семьей, которая ставит своей целью переосмысление родителями своих воспитательных установок и стереотипов. В понятие "педагогическая рефлексия" мною было включено умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить адекватные причины, как своих педагогических удач, так и просчетов, выбирать методы воздействия на ребенка, соответствующие его особенностям и конкретной ситуации. Я провела беседу с родителями ребенка. Выявила увлечения Ирины и посоветовала родителям записать ребенка на дополнительные кружки по интересам. Повторная диагностика показала, что удалось привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, они стали больше времени уделять ему, помогать в учебе. Родители занялись изучением специальной литературы, посвященной воспитанию детей и психологии. Атмосфера в семье стала более благоприятной и менее конфликтной, у Витали заметно улучшилось настроение. Социальному педагогу необходимо продолжить работу с данной семьей, оказывать психологическую поддержку, педагогически просвещать родителей, повышать у ребенка мотивации к обучению. Конспект занятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
План практических занятий с детско-родительской группой (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Общие положения. Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности социального педагога. Кодекс служит ему ориентиром при планировании и организации работы: ü решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; ü защиту законных прав людей, с которыми социальные педагоги вступают в профессиональное взаимодействие; ü сохранение доверия между социальным педагогом и клиентом; ü укрепление авторитета социально-педагогической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности. 2. Основными этическими принципами деятельности социального педагога являются: ü принцип конфиденциальности и информированности клиента; ü принцип компетентности; ü принцип ответственности; ü принцип этической и юридической правомочности; ü принцип квалифицированной пропаганды социальной педагогики; ü принцип благополучия клиента; ü принцип профессиональной кооперации. Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе социальных педагогов в международном сообществе. Принцип конфиденциальности и информированности клиента 1. Полученная информация не подлежит сознательному или случайному разглашению. При необходимости передачи ее третьим лицам, информация предоставляется в форме, исключающей ее использование против интересов клиента. 2. Участие обучающихся, воспитанников, их родителей, педагогов в социально -психолого-педагогических процедурах, таких как диагностика, консультирование, коррекция и др., должно быть осознанным и добровольным. 3. Лица, участвующие в социально-педагогических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, проводимых социальным педагогом, должны быть осведомлены об объеме и характере работы. Социальный педагог обязан информировать участников о тех аспектах деятельности, которые могут повлиять на их решение участвовать или не участвовать в предстоящей работе. К таким аспектам могут относиться физический дискомфорт, неприятный эмоциональный опыт и др. 4. При работе с обучающимися, воспитанниками, их родителями и педагогами специалист использует доступный для понимания клиентов язык. Заключение социального педагога по результатам исследований не должно носить категоричный характер. Оно может быть предложено клиенту только в виде четких рекомендаций, не содержащих в себе заведомо невыполнимых условий. 5. Отчеты социального педагога о профессиональной деятельности, описания результатов его работы и публикации представляются в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом. 6. Присутствие третьих лиц во время консультирования допускается только с предварительного согласия клиента или лиц, несущих за него ответственность (родителей или лиц, их заменяющих). Принцип компетентности Социальный педагог обязан четко определить и учитывать в своей деятельности степень собственной ответственности за выбор процедур и методов работы с клиентом. Принцип ответственности 1. Социальный педагог несет ответственность за соблюдение «Этического кодекса» независимо от того, проводит он социально-педагогическую, коррекционную работу сам или она идет под его руководством. 2. Проводя исследования, социальный педагог заботится, прежде всего о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред. 3. Социальный педагог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания (определения). 4. В случаях, когда ребенок не достиг 16-летнего возраста, согласие на его участие в психологических процедурах должны дать родители или лица, их заменяющие. 5. Социальный педагог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и степени компетентности. 6. Социальный педагог может не информировать клиента об истинных целях диагностических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей невозможны. 7. При принятии решения об оказании социально-педагогической помощи несовершеннолетним, лицам, находящимся в остром стрессовом состоянии, социальным сиротам, несовершеннолетним матерям, недееспособным лицам и т.п. социальный педагог несет ответственность за последствия выбранного и использованного им вмешательства. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА «Особенности социально-педагогической работы с семьей» Профессия социального педагога представляет собой одну из разновидностей профессий, относящихся к сфере социальной работы. К профессиональной компетенции социального педагога любого профиля предъявляются высокие требования. Он должен действовать не только педагогически, но и владеть другими формами социальных действий, в зависимости от ситуаций. Главная цель социального педагога в его профессиональной деятельности - защита социальных прав и интересов человека, личности, семьи. Профессия социального педагога имеет целый ряд специализаций по профилю деятельности: социальный педагог-руководитель детских объединений и организаций, социальный педагог-эколог, социальный педагог-валеолог, социальный педагог-воспитатель, социальный педагог по работе с семьёй и др. Основанием специализации может быть отдельная категория населения (инвалиды, сироты, беженцы). Специализация связана также с местом его работы (различные типы учебных заведений, детский дом, больница, церковь, предприятие, микрорайон, исправительно-трудовые учреждения, центры досуга, социально-психологические службы). В своей деятельности социальный педагог должен опираться на основные положения концептуальной платформы, разработанной специалистами Ассоциации социальных педагогов и социальных работников. Первое из них отражает превентивный, профилактический характер его деятельности, выраженный в формуле «Болезнь легче предотвратить» и нацеленный на выявление и устранение причин социальных проблем, а не их последствий. Второе положение «От социальной помощи - к социальной защите, самозащите» означает установку на активизацию усилий самих клиентов (индивида, групп, общин), мобилизацию их потенциальных возможностей на решение собственных проблем. Третье положение: главным, основным фокусом, приоритетной сферой социальной работы является семья, дом, община. Задача специалиста — содействовать оздоровлению отношений в семье и её микросоциуме по месту жительства. Четвёртое положение: профессия социального педагога интересна, полиативна,онадолжнаопиратьсянамежведомственнуюсистемувзаимосвязанных служб, государственных учреждений, общественных организаций различного профиля, имеющих специфические возможности для комплексного решения проблем каждого человека, семьи и группы. И наконец, пятое положение гласит, что социально-педагогической работе нельзя научить; социального педагога надо взрастить. Это связано не только с рядом этических особенностей деятельности социального педагога, отражающихся в профессиональных и личностных качествах, но и с принципами и специфическими средствами его деликатной работы. Каждая специализация опирается на определённые принципы, отражающие специфичность той или иной деятельности социального педагога. Основополагающими принципами деятельности социального педагога по взаимодействию с семьёй являются следующие: гуманистический, личностно-деятельностный, принцип целостности жизнедеятельности и воспитания, принцип развивающего общения, принцип сочетания терпимости, уважения и требовательности к личности ребёнка, к семье, принцип учёта новых тенденций развития и функционирования социума, обеспечения допустимого и целесообразного посредничества во взаимодействии личности, семьи, общества; принцип милосердия. Их реализация является важнейшим условием высокой результативности взаимодействия социального педагога и семьи. Следование вышеизложенным принципам способствует разрешению воспитательных противоречий, смягчению и устранению проблем, снятию трудностей в социуме, обеспечивает душевный комфорт ребёнку, помогает ему усваивать положительный социальный опыт, содействует воспитательной функции семьи. Исходя из этих принципов, ставятся конкретные задачи в работе социального педагога, дающие возможность определить содержание его деятельности по эффективной организации процесса взаимодействию с семьёй. Более подробно содержан
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.84 (0.013 с.) |