Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика для докладов и рефератов
1. Социология семьи и брака. 2. Этапы жизненного цикла семьи. 3. Структура и основные функции семьи. 4. Межэтнические браки. 5. Социометрия супружеской совместимости и семейно-брачных отношений. 6. Проблемы студенческой семьи. 7. Альтернативные формы семьи. Тесты для закрепления материала
А) совокупность отношений между членами семьи; Б) совокупность факторов и микро связей; В) способ проявления активности с жизнедеятельностью семьи ее членов Г) совокупность семейных норм и традиций.
А) выяснить, насколько образ жизни семьи, ее функционирование соответствует современным общественным потребностям; Б) исследовать отношения между индивидами, составляющими семью; В) установить мотивы разводов семейных пар; Г) исследовать динамику супружеских отношений между родителями и детьми.
А) в которой власть распределяется почти в равной мере между мужем и женой: Б) в которой власть принадлежит мужу; В) в которой власть принадлежит жене; Г) в которой власть принадлежит старшему поколению; Д) в которой власть принадлежит всем членам семьи.
А) чтобы люди заключали браки с тем, кто не входит в определенные группы: Б) чтобы люди заключали браки внутри определенных групп; В) чтобы люди соблюдали обычаи и традиции; Г) чтобы люди приняли обет безбрачия; Д) чтобы молодожены жили с родителями. 5.Брак одного мужчины с одной женщиной – это: а) моногамия; Б) полиандрия; В) полигамия; Г) полигиния. 6.Патриархатом называется: А) семейная система, в которой власть принадлежит мужу и отцу; Б) семейная система, в которой лидером являются жена или мать; В) семейная система, в которой равенство мужа и жены; Г) семейная система, в которой власть принадлежит детям. 7.Форма брака, в которой женщина может иметь одновременно двух или более мужей – это: а) моногамия; Б) полиандрия; В) полигамия; Г) полигиния. Основная литература: 1. Н.Смелзер.Социология. Москва «Феникс»:1994 г. с 390-4260 2. Социология. Учебник для вузов. Тараз,1999.С.124-135. 3. Антонов А. Микросоциология семьи. Издательский дом «Nota Bene», 1998, Гл.1-6.
4. Э.Гидденс. Социология. Млсква.1999 г. с 362-392. Булатова А.Н. Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Алматы:Данекер,2000 Тема 8. Социология культуры
СРСП
1. Многообразие значений культуры. 2. Базисные элементы и функции культуры. 3. Формы и разновидности культуры. 4. Культурный конфликт К лекциям и семинарским занятиям изучите литературу по теме и подготовьте следующие вопросы: 1. В чем специфика материальной и духовной культуры? 2. Каково современное состояние культуры? 3. Каковы основные тенденции развития культуры?
СРСП на тему «Социология культуры»
2. Что такое культура? Дайте определение. 3. Какова роль культуры в духовной жизни общества? 4. Какова взаимосвязь СМИ и культуры? 5. Дайте характеристику структуре политической культуры, используя таблицу. №5-1
Таб.№5.1
Тематика докладов и рефератов 1. Генезис идей о культуре в жизни человека. 2. Понятие и сущность культуры. 3. Культура и личность. 4. Ценность и их место в социологии культуры. 5. Массовая культура: ее «плюсы» и «минусы». 6. Роль интеллигенции в развитии культуры. 7. Культура и нравственность. 8. Тенденции развития культуры в современном мире. 9. Культура и язык. 10. Мода и ее место в жизни человека. Тесты для закрепления материала: Серыми специалистами» называют тех, у кого а) низкий профессиональный уровень в большинстве случаев сочетается с низким уровнем общей культуры; б) нет высшего образования; в) достаточный профессиональный уровень, но нет культурного потенциала: г) преобладает работа не по специальности; д) выше всех перечисленных. 2. Появлению большого числа самодеятельных театров, эстрадных групп, локальных сообществ деятелей искусств способствует: а) стабилизация экономки; б) правовая защита; в) снятие запретов и ограничений на виды художественного творчества; г) подготовка значительного количества соответствующих специалистов; г) развитие сети культурно-просветительских учреждений.
3.Во всех индустриально развитых странах потребности культуры являются сферой:
а) незначительных капиталовложений; б) больших капиталовложений; в) второстепенных капиталовложений; г) финансирования по остаточному принципу; д) не играющей существенной роли в бюджете. 4.Понятие «культурные (или духовные) потребности» предполагает: а) желаемый уровень образования; б) желаемый уровень комфорта; в) потребность в хорошей работе; г) потребность в знаниях, формировании своего эстетического видения мира; д) потребность в свободном времени. 5.Производство человека во всем богатстве общественных связей и отношений, во всей целостности деятельности существования позволяет соединить в себе феномен: а) науки; б) искусства; в) социологии; г) культуры; д) общества Основная литература:
Булатова А.Н. Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Алматы:Данекер,2000 Тема 9.Социология образования СРСП К лекциям и семинарским занятиям изучите литературу по теме и подготовьте следующие вопросы: 1. Какая модель образования характерна для стран эпохи античности? 2. Система образования в Восточных странах. 3. Что характерно для образования в средневековье? 4. Какие тенденции существуют в системе современного образования? СРС 2. Что является главной функцией образования? 3. Какие модели образования характерны для системы образования в Казахстане? 4. Основные категорий образования и их характеристика. 5. Провести самостоятельное исследование по темам: «Студенчество как часть молодежи, его специфика, проблемы и перспективы» и «Проблемы студенческой семьи», «Социализация студенческой молодежи сельского происхождения», «Социальный портрет современного студента». Проанализируйте полученные ответы, сделайте выводы и представьте их в виде коротких тезисов. 6. Проблема гендера в системе образования Казахстана. 7. Образование в Европе. 8. Образование в Японии: традиции и новаторство. 9. Образование в США. 10. Молодежь как общественная группа. Темы для рефератов 1. Массовое и элитарное образование. 2. Образование, успех, карьера, заработок. 3. Реформа образовательной системы в Казахстане 4. Непрерывное образование. 5. Образование и неравенство. 6. Студенты, как социальная группа. 7. Проблемы современной молодежи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.111.195 (0.017 с.) |