Здоровое тело позволяет нам выполнять качественно анги преданного служения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здоровое тело позволяет нам выполнять качественно анги преданного служения.



Это помогает сохранять свое тело при распространеии книг и других видах слуения.

Хатха-йога делает наше сознание доступным для восприятия высших истин. В согласии с природой

Как ювелир плавит золото, так и

КОНСПЕКТ РЕБЯТ

Даршан.

Преданные приходят для того чтобы показать себя Божествам. Я здесь. Сегодня я буду служить Тебе, мой Господь!

Затем следует принести поклоны (для мужчин – полные дандаваты) Шриле Прабхупаде, повернувшись так, чтобы он был слева от нас, и произнося его пранама-мантру «нама ом вишну падая...»

 

в) Затем следует подойти к Божествам и поклониться Им точно так же (встав к Ним левым боком), но произнося уже пранама-мантру гуру.

 

Если алтарь закрыт, то преданные не кланяются.

 

Медитация на Божеств.

 

Когда открывается алтарь, нужно увидеть Божества, запечатлеть в своем сердце, а только потом уже кланяться медитируя на стопы Господа..

(Не правильно кланятся не увидев сначала Божеств).

 

а) Поклонившись Божествам, следует принять их даршан с великой преданностью и молить Их о милости.

 

Смотреть с любовью на Божеств - это преданное служение. Господу очень нравится, когда кто-то любуется Его образом.

История: Локанатхи даса Госвами мидитирующего на Радха Винода.Когда пришел помошник помогать готовить подношение, Господь принял облик Локанатха Госвами, чтобы не отрывать святого от медитации на Себя.

 

б) Однако не следует сразу смотреть прямо в лицо Божествам. В «Шримад Бхагаватам» (2.2.13) описано, как нужно правильно принимать дарашан Господа –

 

 

в) В комментарии Шрила Прабхупада объясняет, что такая медитация помогает избавиться от привязанности к удовлетворению чувств.

 

Даршан следует начинать с левого края алтаря, постепенно, от Божества к Божеству, продвигаясь к правому. Сначала мы принимаем даршан гуру-парампары, затем подходим к Господу Нитьянянде и Гауранге.

 

«Медитацию следует начинать с лотосных стоп Господа, постепенно переводя взгляд на Его икры, затем на Его бёдра и т.д., таким образом поднимая свой взгляд всё выше и выше. Чем больше наш ум сосредотачивается на различных частях тела Господа (рассматривая их одну за другой), тем больше очищается наш разум».

 

Мы возносим молитвы из Брахма Самхиты. Давайте вместе повторим их.

 

Мы можем просить благословений, благодарить Божеств, давать Им свои обеты.

Мы можем посвящать всю свою деятельность в течении дня Им и делать все для того чтобы удовлетворить Их.

ЕХЕ Какие одежды у Божеств?

Давайте вспомним, какие одежды есть у наших Божеств? Какое у Них окружение?

(2-3 минуты. Пусть слушатели попробуют вспомнить какие Божества носят одежды и перечислят их)

 

Как правильно сидеть.

 

Существует несколько предписаний относительно позы, в которой человек может сидеть в храме:

Строго говоря, это первое чему учили в гурукуле. Если человек сидит правильно (в лотосе или полу лотосе), его диафрагма раскрыта, легкие расправлены, мозг снабжается большим количеством кислорода, что повышает способность усваивать материал. Он не засыпает. Потоки праны правильно циркулируют, излечивая многие болезни. У такого человека не будет проблем с мочеполовой системой. Патанжали(Йога –сутры): «Если человек сможет просидеть прямо в лотосе, с идеально прямой спиной 2 часа не шелохнувшись, у него открываются мистические силы».

 

Человек, который сидит на полу – смиренно ощущает себя.

Сложенные ладони (жест) – означает, руки мои не заняты. Я все другие дела отложил для вас, я ваш слуга.

 

а) Не следует показывать свои стопы Божествам или вытягивать их по направлению к духовному учителю, Туласи-деви и также другим преданным (это не уважительно). Стопы всегда должны быть закрыты.

 

б) Насколько это возможно, следует стараться не сидеть спиной к Божествам или к вьясасане. (Однако иногда планировка храма может ограничивать нас в следовании этому принципу).

 

в) Не следует вытягивать ноги перед Божествами.

История: Мусульманская девочка приходила в храм господа Дшаганатха в Маяпуре который расположен по среди мусульманской деревни. Мусульмане не очень уважительно относились к божествам. Эта девочка каждый раз демонстративно протягивала свои ноги в сторону Божеств. Ей говорили, что это не почтительно, но она ни кого не воспринимала. После этого у нее возникла какая то болезнь на ногах и теперь она вынуждена ходить на коленях.

 

г) Не следует сидеть перед Божествами, обхватив лодыжки, локти или колени.

Сидячая поза с поднятыми коленями стимулирует отход газов.(можно попасть в неприятную ситуацию)

 

д) Не следует спать, сидя перед Божествами.

 

ж)

Принятие чаранамриты.

Раздавать чаранамриту следует очень аккуратно. Не нужно лить так много, чтобы она выливалась из руки. Трех маленьких капель достаточно.

*покажите как пить чаранамриту.

Нужно медитировать, что эта вода омыла лотосные стопы Господа. Нужно стараться ее не проливать (из этикета Шри Джишну прабху).

Не следует вытирать руку об шикху. После того как руку вымыли можно вытереть ее об полотенце.

Гуру Пуджа.

Мы поклоняемся ачарье-основателю, Шриле Прабхупаде, как главному гуру-спасителю. Все остальные являются его помощниками. Поэтому мы оказываем ему особые почести и выделяем особое место в нашей жизни.

Мы должны хорошо понимать смысл этой молитвы и воспевать ее в правильном умонастроении.

ЕХЕ Давайте по очереди прочтем перевод этой молитвы.

*укажите на какой странице в пособиях находиться эта молитва. Попросите по очереди нескольких слушателей выразительно прочитать стихи молитвы. После этого попросите преданных

Перед гуру пуджей Шриле Прабхупаде предлагают гирлянду. После этого преданные один за одним, в начале старшие, потом остальные, предлагают пушпу Шриле Прабхупаде.

Предлагайте лепестки или цветы стопам Шрилы Прабхупады (обычно по правилам Панчаратры цветы или пушпа предлагаются круговыми движениями семь раз). Их можно класть рядом с мурти, или если есть стопы, то им.

После этого нужно принести дандават, сопровождаемый пранама-мантрой Шрилы Прабхупады. Кланяйтесь так, чтобы не закрывать Вайшнавам проход к Шриле Прабхупаде.

Во Вриндаване прабху и матаджи предлагают пушпу одновременно, подходя с разных сторон. Это создает атмосферу равенства в служении. В некоторых храмах матаджи предлагают пушпу уже после того как прошла гуру-пуджа, но в этот момент начинается уже другая церемония.

На больших фестивалях и в больших храмах на праздниках очень много людей желающих предложить пушпу Шриле Прабхупаде, поэтому кланяются у мурти Шрилы Прабхупады только саннйаси и ученики Шрилы Прабхупады, а

Лекция по Шримад-Бхагаватам.

*если в образовательном процессе присутствует как одна из целей – обучение преподавать этот курс, то можно попросить слушателей подготовить презентацию на 30 минут и представить ее на следующем занятии (либо дайте это задание заранее, когда познакомите слушателей с обзором курса, для того чтобы у них было время подготовить материал)

Как давать лекции?

Стандарт.

Не сидеть выше лектора.(Знание течет сверху в низ)

«Упа — ни -- шад»

рядом снизу сидеть - Находится у стоп Гуру.

Пример: Хануман слушавший Б.Г.

Исключения: 1)Болезнь 2)Планировка помещения.

 

Лучше садиться ближе к лектору.

Можно конспектировать лекцию. Есть разные способы: а) стенографирование, б) осознания и основные моменты лекции, либо 3) после лекции выделять время для записи.

Современная поговорка: «Лучше на сеновале думать о Бхагаватам, чем на лекции думать о сеновале».

В окончании лекции можно поговорить друг с другом о том, что интересного я услышал и спросить, что помнят другие, чтобы закрепить полученное знание. Это хорошая возможность получить реализации преданных.

Принятие прасада.

"Махабхараты":

Маха-прасада говинде

Нама-брахмани вайшнаве

Свалпа-пунья-ватам раджан

Вишвасо найва джаяте



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.26.37 (0.011 с.)