Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы маркетинга
Основным принципом маркетинга является всеобщая нацеленность ¾ ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Ответить на вопрос Дать определение понятию «товар». Из этого основополагающего принципа вытекает ряд других. 1. Знание рынка, всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса на данный товар (услугу), использование полученной информации в процессе разработки и принятия научно-технических производственных и хозяйственных решений. 2. Максимальное приспособление производства к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия. Выпуск такого товара, которого ждет потребитель, т. е. производство того, что продается. 3. Воздействие на рынок, на потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях. 4. Развитие и поощрение на предприятии творческого подхода к решению технических и хозяйственных проблем, возникших в результате проведения маркетинговых исследований, и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг. 5. Организация доставки товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которое больше всего устраивало бы конечного потребителя. 6. Обеспечение целевого управления процессом: научные разработки ¾ производство ¾ реализация ¾ сервис. 7. Своевременный выход на рынок с новой, особенно высококачественной продукцией. 8. Разбивка рынка на относительно однородные группы потребителей (осуществление сегментации рынка). Ориентация на те сегменты рынка, где предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями. Выпуск продукции с учетом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся определенным типом покупателей и их потребностями. 9. Завоевание рынка товарами наивысшего качества и надежности. 10. Достижение преимущества в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг. 11. Оказание помощи и содействия торговым посредникам, обеспечение их складами готовой продукции для ее немедленной поставки потребителям, помощь в решении технических проблем и обучении персонала.
12. Ориентация стратегии маркетинга на перспективу, постановка конкретных задач по завоеванию рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка. 13. Использование в максимально возможной мере организации управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции, повышает ответственность руководителей за работу на отдельных товарных рынках. Ответить на вопрос Дать определение понятию «рынок». Главное в маркетинге ¾ целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности. Цель маркетинга ¾ обеспечение высокой рентабельности производства и реализации произведенных товаров. Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Отдельные маркетинговые действия, как правило, не дают положительных результатов. Конкуренция предпринимателей Конкуренция ¾ это экономическое соревнование изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды. Конкуренция ¾ важное средство контроля в рыночной системе. Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей до предприятий ¾ изготовителей продукции, а через них ¾ до поставщиков ресурсов. Именно конкуренция заставляет предприятие-изготовителя и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять пожелания потребителей. Конкуренция вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства. Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику и ее эффективность. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективные технику, технологию, современные методы организации производства и труда.
Ответить на вопрос Какие виды конкуренции вам известны? Понятием, противоположным конкуренции, является монополия, в условиях которой на рынке имеется только один продавец и множество покупателей. Монополист, единственный производитель данного товара, устанавливает на этот товар на рынке монопольно высокую цену. В результате общество будет нести повышенные издержки, так как меньше потребителей будут покупать товар, произведенный и предлагаемый в условиях монополии, а те, кто купит его, заплатят за него больше. В условиях свободной конкуренции у монополиста меньше предложений. Ответить на вопрос Что такое «естественная монополия»? Будучи единственным производителем данного товара, монополист находится в очень выгодном положении. Он может свободно повышать цену товара, так как не беспокоится о конкурентах, которые, назначая более низкую цену, могли бы захватить рынок. Однако это не означает, что монополист может бесконечно повышать цену, назначать ее сколь угодно высокой. Прежде чем принять решение о цене, монополист изучает рыночный спрос, анализирует издержки своего производства, издержки сбыта продукции. Характер кривой рыночного спроса таков, что чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот; при этом монополист устанавливает цену товара и определяет объем его производства и продажи. В классической экономической литературе (в частности, в трудах А. Смита) существует термин «невидимая рука». Суть его в том, что предприятия-изготовители и поставщики ресурсов, добивающиеся увеличения собственной выгоды и действующие в рамках остроконкурентной рыночной системы, одновременно как бы направляемые «невидимой рукой», способствуют обеспечению государственных и общественных интересов. При существующей конкурентной конъюнктуре предприятия используют наиболее экономичную комбинацию ресурсов для производства данного объема продукции, поскольку это отвечает их частной выгоде. Вместе с тем такое использование ресурсов отвечает и интересам общества. В итоге концепция «невидимой руки» приводит к тому, что если предприятия максимизируют свою прибыль, то общественный продукт также максимизируется. Известный экономист Г. Л. Азоев приводит десять основных видов конкурентных преимуществ предприятий: 1) конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах (лучшее общеэкономическое состояние рынков, на которых действует предприятие; стимулирующая политика правительства в области объемов инвестиций, кредитных, налоговых и таможенных ставок в данной товарной сфере; эффект масштаба производства; эффект специализации и др.); 2) конкурентные преимущества, основанные на нормативно-правовых актах, существующие в силу законов, постановлений и особых привилегий; 3) конкурентные преимущества структурного характера, определяемые главным образом высоким уровнем интеграции процесса производства и реализации продукции на предприятии, возможностью быстрой экспансии в незанятые сегменты рынка, оттесняющей реальных и потенциальных конкурентов; 4) конкурентные преимущества, вызванные административными методами, связанными с наличием ограничений деятельности производителей и поставщиков, которые не всем удается преодолеть;
5) преимущества, определяемые уровнем развития инфраструктуры рынка, к которым приводит разница в степени развития необходимых средств коммуникации (транспорта и связи; организованности и открытости рынков труда, капитала, инвестиционных товаров и технологий в регионах России; развития дистрибьюторской сети, служб по оказанию консалтинговых, информационных, лизинговых и иного рода деловых услуг; развития межфирменной кооперации); 6) технические (технологические) конкурентные преимущества, определяемые высоким уровнем развития прикладной науки и техники в отрасли, техническими характеристиками машин и оборудования, технологическими особенностями сырья и материалов, используемых в производстве продукции, а также техническими характеристиками самой продукции; 7) конкурентные преимущества, определяемые хорошей информированностью, базирующиеся на наличии обширного банка данных о продавцах, покупателях, рекламной деятельности, информации об инфраструктуре рынка; 8) конкурентные преимущества, основанные на географических факторах и связанные с возможностью экономического преодоления географических границ рынков, а также с выгодным географическим расположением предприятия; 9) конкурентные преимущества, основанные на демографических факторах, формирующихся в результате демографических изменений в целом сегмента рынка, и их положительном влиянии на объем и структуру спроса на предлагаемую продукцию или услугу; 10) конкурентные преимущества неправового характера, достигаемые в результате недобросовестной конкуренции (недобросовестного выполнения представителями федеральных и местных органов власти своих обязанностей, бюрократизма, взяточничества, коррупции; криминальных действий, рэкета, контрабандного ввоза и вывоза товаров, контроля рынков криминальными структурами). Ответить на вопрос Какие виды конкурентных преимуществ особенно значимы для малых предприятий, а какие ¾ для крупных?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.237 (0.009 с.) |