![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-педагогические концепции в России (конец XIX – начало XX вв.) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Общественность как принцип педагогики в идеях П.Ф. Каптерева. 2. Проблема социального в концепции свободного воспитания. 3.«Педагогика среды» С.Т. Шацкого. Основные понятия: принцип общественности, вольные школы, клубы, антропоцентризм, внешкольное образование, общественное призрение, свободное воспитание, «педагогика среды», Дом свободного ребенка, «Сеттльмент», клуб, Народный дом, благотворительность, общественно-педагогическое движение, Практические задания. **Подберите аргументы, позволяющие утверждать, что идеи С.Т. Шацкого представляют суть социально-педагогической теории. *Подберите исторические факты, доказывающие положение, что общественно-педагогическое движение есть форма социально-педагогической деятельности в России. **Выделите этапы в развитии социально-педагогической деятельности С. Шацкого, охарактеризуйте основное содержание идей и практики. **Дайте характеристику понятия «среда» по представлениям отечественных педагогов конца XIX – начала XX вв. (П.Ф. Каптерев, В.П. Вахтеров, С.Т. Шацкий, К.Н. Вентцель и др.). ***Подберите аргументы, опровергающие или подтверждающие мнение В.В. Зеньковского, что идеям К.Н.Вентцеля присущ «крайний социально-педагогический утопизм». Тема 8. Социальное воспитание в России (конец XIX – начало XX вв.) 2 час. 1.Общественно-педагогическое движение как форма социально-педагогической деятельности в России. 2.«Дом свободного ребенка» -- как социально-педагогический комплекс. 3. Зарождение детского движения в России. Практические задания: *Используя историческую литературу соберите фактологический материал, иллюстрирующий исправительно-воспитательное направление в социальной педагогике рассматриваемого периода. *Сделайте выписки из работ Д.А. Дриля «Тюрьма и принудительное воспитание» и «Явления ранней развращенности и преступности у детей и подростков, их ближайшие причины и общественное значение» (Отечественнаясоциальная педагогика: Хрестоматия: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений/ сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003), позволяющие сделать выводы о содержании, формах и методах исправительной деятельности. **Дайте характеристику основным субъектам социально-педагогической деятельности указанного периода.
**Соотнесите основные социально-педагогические концепции и формы социально-педагогической деятельности. **Соотнесите формы социального воспитания по основным сферам: образование; освоение социального опыта; индивидуальная помощь. ***Сравните цели и задачи детского движения, представленные в организации скаутов и других общественных организациях России указанного периода. Семинар № 9 (2 час.). Развитие теории и практики социального воспитания России (советский период) 1. Взаимодействие как основа социального воспитания в концепции М.В. Крупениной и В.Н. Шульгина. 2. Социальное воспитание как направление официальной советской педагогики (А.В. Луначарский, Н.К. Крупская и др.) 3. Проблема среды в педагогической концепции научной школы Л.И. Новиковой (Н.П. Селиванова, А.В. Мудрик, В.Д. Семенов, Б.З. Вульфов, Ю.С. Мануйлов и др.) Практические задания. *Составьте перечень форм взаимодействия школы и среды в советский период. *Подберите исторические факты, иллюстрирующие следующие направления социально-педагогической деятельности в советский период: защита детей, организация досуга, усвоение социального опыта. **Используя работы С. Шацкого (Изучение жизни и участие в ней// Избр. Пед. соч. – М., 1980), М. Крупениной, В.Н. Шульгина, выделите варианты взаимодействия школы и социальной среды. **Сравните сущность понимания «социального» в воспитании отечественных педагогов до и после 1917 г. **Проведите сравнительный анализ целей и задач социального воспитания во взглядах: А.В. Луначарского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, Н.Н. Иорданского, М.В. Крупениной, В.В. Зеньковского. **Сравните Всесоюзную пионерскую организацию и движение скаутов по их социализирующим возможностям. ***Соберите материал по вопросу «Социальное воспитание в педагогике Русского Зарубежья». ***Проанализируйте трансформацию, произошедшую с теорией и практикой социального воспитания после революции 1917 г. в России. Семинар № 10. Развитие социальной педагогики в XX веке (2 час.). 1. Особенности развития социальной педагогики за рубежом в период между Мировыми войнами.
2. Социальная педагогика и социальная работа в XX в.: общее и различное в развитии. Практические задания **Сделайте обзор проблем, касающихся развития социальной педагогики на основе анализа тематики статей журнала «Педагогика» за последние 5 лет. *Сравните проблемное поле социальной педагогики и социальной работы, выделите понятийный аппарат, сформулируйте свое понимание соотношения данных отраслей знания и сфер практики в современной ситуации.
***Подготовьте самостоятельно ответ на вопрос: «Особенности подготовки социальных педагогов в России на современном этапе».
Самостяостельная работа № 1 «Конспектирование первоисточников» На выбор из учебного пособия «История социальной педагогики» Ромм Т.А. выбирается один из превоисточников по истории социальной педагогики. Конспект предполагает: 1) внешний анализ источника (данные об авторе; когда и в связи с чем написана работа) 2) внутренний анализ (конспект в форме таблица: тезис – положение) 3) вывод об акутальности работы в современной социально-педагогической ситуации 4) выходные данные в соответствие стребованиями ГОСТ Самостоятельная работа № 2. Исторический обзор развития содержания социальной педагогики». Предложить исторический обзор социального воспитания по одному из предлагаемых направлений: 1 Социальное воспитание в сфере решения задач социального образования. 2. Социальное воспитание в сфере освоения социального опыта. 3.Социальное воспитание в сфере оказания индивидуальной помощи. Примерные аспекты рассмотрения: · Какие задачи решались в рамках данной сферы социального воспитания? · С чем это было связано? · Теоретические идеи, обосновывающие данную практику? · Конкретные примеры социально-педагогической практики в историческом развитии. Время – 15 минут.
Самостоятельная работы № 3 Проектное задание (групповой подход). Выпоняется микрогруппой студентов не более 4 человек Студент (индивидуально или микрогруппой) выбирает один из исторических периодов в развитии социальной педагогики и представляет его презентацию, в которой должны быть обязательно отражены следующие разделы: а) «хронологические рамки» этапа (в связи с какими событиями связаны); б) основные социально-педагогические проблемы в этот период; в) основные мероприятия по решению данных проблем; г)содержание социального воспитания: организация социального опыта социальное образование, индивидуальная помощь; ж) известные личности, занимающиеся проблемами социального воспитания (общественные деятели, ученые пр.); По итогам – вывод с указанием использованных источников. В выводе необходимо уточнить, какие новые формы социально-педагогической деятельности появились по сравнению с предыдущим этапом; уровень социальной педагогики (осмысление проблем социального воспитания на теоретическом уровне). Список рекомендуемой литературы Основная: Андреева И. Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики Ромм, Т. А. История социальной педагогики / Т.А. Ромм. -Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.
Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2004. – 440 с. Дополнительная: История социальной педагогики (Становлении и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник/Под ред. В.И. Беляева. – М., 2003. Липский, И.А. Социальная педагогика: Методологический анализ/И.А. Липский. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 320 с. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2006. – 269 с. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Изд. 2-е, перераб. / А.В. Мудрик. -- М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 568 с. Мудрик, А.В. Социализация человека / М.: Академия, 2010. - 368 с. Мудрик, А.В. А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2006. – 304 с. Социальная педагогика: Монография / Под ред. В.Г. Бочаровой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368 с. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под ред.В.А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с. Интернет-ресурсы^ www.pedlib.ru www.socialpedagogika.ipqi.ru http://wiki.iot.ru/index.php/СоцОбраз:Сообщество_социальных_педагогов http://www.ssopir.ru/
За экзамен – максимально 15 баллов. Итого: 95 - 100 баллов – «отлично» 70 – 94 балла – хорошо 50-69 – удовлетворительно
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.181 (0.016 с.) |