![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Баканова Л. , заведующая библиотекой новоаганской моош
Цель урока: познакомить детей с основными элементами книги; дать понятия «переплет», «титульный лист», «краткая аннотация», «содержание», «иллюстрация»; привить навыки самостоятельного выбора книг с помощью полученных знаний. Оборудование: Карта с обозначением островов: остров «Чудаков, чудес и собеседников»; остров «Загадки земли»; остров «Познаний», архипелаг «Последний герой – 3». Плакат 1. В книгах – своя глубина. Кто доберется до дна, Тот и получит награду Слов драгоценные клады. Плакат 2. «Пословицы русского народа»: * Грамоте учиться всегда пригодится. * Кто грамоте горазд, тому не пропасть. * Сперва аз да буки, а потом и науки. * Лучше печатного не скажешь. * Не на пользу читать, коли только вершки хватать. * Не пером пишут – умом. * Повторенье – мать ученья. * Век живи – век учись.
Совет: урок целесообразно проводить в помещении библиотеки. Класс делится на три команды (на каждом острове – по три книги). Каждой команде вручается конверт с заданиями и вопросами. Обязательное условие для всех команд: посетить все острова, начиная с 1-го. Библиотекарь: Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по книжному морю. На вашем пути встретятся острова, к которым вы пристанете. Но, чтобы двинуться дальше, нужно попытаться ответить на вопросы. Перед отправлением необходимо получить инструктаж. Я – ваш инструктор, а вместо подписей будут ваши правильные ответы. Итак, начинаем.
Что я еще не назвала из элементов книги? (Аннотация, предисловие, послесловие, суперобложка. Вместе с детьми нужно вспомнить все эти элементы книги, дать правильные определения, обговорить). Итак, подводим первые итоги. Все вы вместе прошли инструктаж на «отлично», значит, можно отправляться в путешествие. Смотрите на карту, открывайте конверты и – в путь! (Командам вручаются конверты. Ребята путешествуют по библиотеке, где в определенном порядке расположены «острова» - книги).
1-й команде – «Чудаки»;
2-й команде – «Там чудеса»; 3-й команде – «Собеседники». Задания 1-й команде: какие элементы книги помогли вам найти ответы на вопросы: а) Григорий Остер – современный детский поэт. Найдите на острове его стихи, почитайте немного вслух. Назовите понравившиеся стихи (оглавление). б) Что вам помогло сразу определить, о чем может быть эта книга? (обложка).
Задания 2-й команде: какие элементы книги помогли вам найти ответы на вопросы: а) Это книги сказок или нет? (предисловие, содержание). Назовите 3-4 сказки, наиболее любимые вами. б) Откройте книгу на странице 94 и определите, какая это сказка? (иллюстрация, текст).
Задания 3-й команде: какие элементы книги помогли вам найти ответы на вопросы: а) Есть ли в книге произведения Э. Мошковской и Э. Успенского? (содержание). Что вам особенно нравится? Прочтите. б) Как узнать, можем ли мы найти в книге материал о самом писателе? (по содержанию «О Б. Заходере»).
Библиотекарь: вы посетили первый остров, поработали, отдохнули. И снова – в путь! На следующий остров.
2. Остров «Загадки земли»; на нем находятся книги из серии «Загадки земли»: 1-й команде – «Когда динозавры правили землей»; 2-й команде – «Хищники»; 3-й команде – «Ночные животные».
Задания 1-й команде: а) Найдите иллюстрацию, которая поразила вас больше всего. Почему? б) Сможете ли вы ответить на вопрос по содержанию этой книги: «Почему исчезли динозавры?» А, правда, почему?
Задания 2-й команде: а) Какая иллюстрация больше всего поразила ваше воображение? Почему? б) Есть ли в данной книге материал о южноафриканской кобре? (алфавитно- предметный указатель). Сможете ли вы объяснить слово «клык»? (словарь в конце книги).
Задания 3-й команде: а) Объясните значение слов «хищник» и «млекопитающие» (словарь). б) На какие вопросы может ответить данная книга? (содержание в начале книги).
1-й команде – «История»; 2-й команде – «Культура»; 3-й команде – «Экология».
Задания 1-й команде: а) Что же такое история? (предисловие). Перескажите своими словами.
б) Что вы можете сказать об Александре Македонском? (предметно-именной указатель).
Задания 2-й команде: а) Что такое культура? (предисловие) Как связаны между собой культура и история? (предисловие). б) Кто такие Кирилл и Мефодий? (предметно-именной указатель).
Задания 3-й команде: а) Почему слово «экология» прочно вошло в нашу жизнь? (предисловие) б) есть ли в книге именно такое понятие как «заповедник»? (предметно-именной указатель).
Библиотекарь: И вот, наконец-то, выслушав ваши очень интересные и подробные ответы на вопросы, мы приблизились к архипелагу «Последний герой-3». Архипелаг – это ряд островов; на нашем архипелаге их - целых три. Начинаем работать (используем книги серии «Что такое? Кто такой?» 1-3 тт.)
Задания 1-й команде: а) Проверьте, есть ли в данном томе статья о Бажове П.П., русском сказочнике. Какие из его произведений вы читали? (оглавление). б) Сделайте сообщение (кратко и лаконично) об Афанасии Никитине (оглавление) Задания 2-й команде: а) Почему медведь зимой лапу сосет? Есть ли ответ на этот вопрос? б) Что вы можете сказать о Киевской Руси? (оглавление)
Задания 3-й команде: а) Есть ли в данном томе сообщение о странах древнего мира? (оглавление) б) Кто такой Эдисон Томас? (оглавление).
Библиотекарь: Я поздравляю вас с благополучным возвращением. А теперь вопрос сразу ко всем путешественникам по нашему архипелагу: благодаря чему вы так точно и быстро находили нужный материал? (Весь материал трех томов расположен по алфавиту. Это очень удобно). Молодцы! Многое вспомнили, а узнали - еще больше!
Урок № 1 «Детский иллюстрированный каталог» &
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.014 с.) |