Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вот почему так важно как можно глубже познать себя - в этих глубинах найдутся внутренние источники силы, безопасности, любви и мира.
Тогда и различные жизненные испытания будут нам нипочем. ОБРЕЗАЙТЕ ВЕТКИ В САДУ ВАШЕЙ ДУШИ Мы в определенный сезон обрезаем мертвые или лишние ветки на кустах и деревьях в нашем саду. Почему мы это делаем? По ряду причин. Во-первых, мы знаем, что если не удалить эти сухие и нездоровые части растений, то их легко могут поразить грибки и древесные болезни. Мы также понимаем, что жизненная сила растения определяется количеством солнечного света, воды и минеральных удобрений, которые оно получает. Поэтому мы и ограничиваем рост растения в определенных направлениях так, чтобы оно росло в направлениях по нашему выбору и давало не столько листья, сколько цветы и плоды. Мы, будучи душами, ответственны за сад нашей плоти и разума. Если мы оставляем внутри себя ненужный хлам, то становимся более уязвимыми к болезням и проблемам. К такому хламу можно отнести накопившиеся в теле токсины, старые привычки или образ мышления. Все это можно «обрезать». Если мы не пресечем свой рост в неплодотворных направлениях, то большая часть нашей энергии будет растрачена на действия, очень далекие от наших истинных желаний и целей. Мы хотим мира, любви и духовного роста. Если тело и разум разрастаются в иных направлениях, то у нас не остается ни времени, ни энергии, чтобы давать цветы и плоды духовной жизни. Удаляя все старое и бесполезное из своей жизни, мы даем возможность расцвести сокрытым в нас талантам и чувствам. Давайте же взглянем внимательно на сад нашего тела и разума и удалим ненужные привычки и дела, на которые тратим свои время, мысли, энергию и которые не дают нам расцвести и стать прекрасными духовными существами. Что же надо подрезать в вашем саду? РАЗОЧАРОВАННЫЙ УЧЕНИК Один человек, вставший на духовный путь, был неудовлетворен методиками, которые дал ему его наставник. Он пришел к своему наставнику и сказал: «Я использую эти методики вот уже десять лет, но все еще не достиг просветления. Научите меня еще чему-нибудь, чтобы я мог скорее продвигаться по духовному пути». Наставник спокойно улыбнулся и повел ученика к реке. Ученик волновался, полагая, что сейчас узнает новую «методику», с помощью которой добьется просветления. Когда они пришли на берег, наставник сказал: «Теперь я хочу, чтобы ты склонился над самой водой и всмотрелся вглубь». Когда ученик сделал то, что ему было сказано, наставник обеими руками надавил па голову ученика, погрузил ее под воду и удерживал там целую минуту. Ученик пытался сопротивляться, но наставник крепко держал его.
Наконец наставник отпустил ученика, а тот вынырнул на поверхность, судорожно хватая ртом воздух. Ничего не понимая, ученик глядел на своего наставника безумными глазами. С той же спокойной улыбкой наставник спросил: «Так о чем ты думал там, под водой?» Ученик выпалил: «Конечно же об освобождении, о том, чтобы глотнуть воздуха». Тогда наставник спросил: «И у тебя не было никаких других мыслей? Иных желаний?» «Нет, -- отвечал ученик. - Какие тут могут быть желания - только освободиться, жить». «Так вот, - сказал наставник, - когда ты так же отчаянно будешь желать просветления, и никаких других желаний у тебя не останется, вот тогда-то ты и станешь просветленным». Из этой притчи можно сделать вывод о том, что наш духовный рост зависит не от применяемых нами методик или от систем, которым мы следуем, а от интенсивности нашего желания освободиться от невежества и внутренних ограничений. ПЕРВОКЛАССНИК Многие думают, что нужно быть недовольным собой, считать себя неполноценным или виноватым, чтобы иметь мотив для самосовершенствования и духовного роста. Такие люди говорят: «Если я будут принимать и любить себя таким, какой я есть, то у меня не будет мотива изменяться, расти или совершенствоваться». Сравнение с первоклассником поможет нам понять ошибку в этих рассуждениях. Никто из первоклассников не считает себя неполноценным из-за того, что он не в старшем классе, что он не знает того, что знают его старшие товарищи, что не обладает их способностями. Он принимает себя таким, какой он есть, и вполне доволен собой и своими сегодняшними способностями и знаниями. Но любому ребенку не понравилось бы, оставь его в том же первом классе на следующий год, а потом еще на год и еще. Нет никакого противоречия между необходимостью дальнейшего роста и спокойным признанием того факта, что наши способности временно ограничены.
Точно так же вполне естественно воспринимать и любить себя на любой из ступеней роста и в то же время не забывать о дальнейшей учебе и развитии, чтобы в следующем году стать лучше на всех уровнях. Рост - это естественный инстинкт, врожденная потребность. Ученые обнаружили, что, когда человек узнает что-то новое, происходит выброс в мозг эндоморфинов и других полезных химических соединений. Учеба доставляет удовольствие, если она естественна, обусловлена внутренней потребностью и не связана со страхом оказаться неполноценным или потерпеть неудачу. Есть и другие мотивы для действия и роста - любовь и потребность творить. Мы испытываем потребность любить и творить, так же как мы испытываем потребность есть и спать, пусть даже последнее и стоит выше в иерархии потребностей. Таким образом, даже если мы считаем себя неполноценными, у нас всегда есть любовь и потребность творить - движущие силы роста и творчества. Не ограничивайте себя в естественном росте. Любите и принимайте себя таким, какой вы есть. Мы все первоклассники в школе духовного развития.
МАШИНА И ВОДИТЕЛЬ Отношения между машиной и водителем помогут нам разобраться во взаимоотношениях души и тела. Кузов машины - это наше тело. Двигатель - энергетическое поле, система производства и распределения энергии. Рулевое колесо, которое направляет машину, -- разум. Водитель в этой системе - это еще более высокий уровень, то есть разум, интеллект или, если хотите, - душа. Владелец автомобиля, сидящий на заднем сиденье, - это дух, он не вовлечен в процесс вождения. Дух отвечает за наличие этой машины, но процесс езды от него не зависит. Езда - дело высшего интеллекта. Проблема заключается в том, что поскольку и большинстве случаев высший интеллект пребывает в спячке, «спит за рулем», то машиной управляет заурядный разум, который, к несчастью, подвластен чувствам, а те ведут его по жизни то туда, то сюда без всякой цели. Таким образом, многие из нас подобны машинам, движущимся кругами, с застопоренным рулем (разумом). Мы растрачиваем себя на движение по кругу, которое не приносит нам счастья. Мы топчемся на одном месте. А может быть, вот-вот врежемся в стену (роковое событие, являющееся следствием нашего образа жизни), но высший интеллект в нас не достаточно развит, чтобы взять руль и сменить направление движения. Мы вязнем в рутине наших привычек - мы едим, действуем, думаем словно роботы, что приводит к неприятным последствиям, но у нас не хватает силы духа, чтобы взяться за рулевое колесо и изменить направление движения и нашу жизнь. Цель жизни - пробудить этот высший интеллект, чтобы он направлял наши жизни. Нам нужно научиться мыслить глубоко и ясно, чтобы отчетливо видеть ту дорогу, по которой мы движемся, и ту дорогу, по которой хотели бы двигаться. А еще нам нужны сила волы и мужество, чтобы поменять курс. Высший интеллект можно развить различными способами - самоанализом, упражнениями для тела и духа, молитвами, медитациями, постом, изучением духовных истин, а также бескорыстным служением ближнему. Как едет ваша машина? Кто за баранкой - высший интеллект? Или рулевое колесо (разум) оставлено без присмотра и автомобиль движется в случайных направлениях? Куда вы хотите добраться?
ЛАЗЕРНЫЙ РАЗУМ Наш разум подобен электрической лампочке мощностью в 60 ватт. Она дает слабый, но приятный свет, достаточный для небольшой комнаты. Ее свет не проникает дальше этого маленького помещения, не проникает за ее стены, дабы осветить тьму снаружи. Так и наш разум ограничен малым помещением нашей поверхностной, персональной, воспринимаемой сознанием реальности. У него не хватает мощности проникать в суть проблем, выходить за рамки социальных предрассудков и ложных представлений. Он ограничен заложенной в нас еще в детстве программой, а также автоматическими эмоциональными механизмами, которые обуславливают поверхностность мышления. Свет 60-ваттной лампочки рассеивается во все стороны, распространяясь на волнах и частотах разных диапазонов. Если бы мы могли собрать энергию в 60 ватт, направить ее в одном направлении с одной частотой излучения, мы бы получили лазер, способный прожечь стену насквозь. Медитация - процесс, с помощью которого можно преобразовать ординарный шести десяти ваттный ум в лазерный луч, способный проникать в суть проблем и легко с ними справляться. Он прожжет программные установки, полученные нами в детстве, и поможет нам понять правду о себе, других и мире вокруг нас. Двадцать минут в день - небольшая плата за обретение лазерного разума. Полученные нами таким образом ясность и сила мышления позволят нам жить счастливее, полноценнее, а также будут способствовать нашему духовному развитию и просветлению. Выбор за нами. Даже если бы в нашем распоряжении были все деньги мира, то мы не смогли бы купить подобный лазер; украсть его тоже не получится. И построить его для нас тоже никто не сможет.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.163.239 (0.01 с.) |