Вот почему так важно как можно глубже познать себя - в этих глубинах найдутся внутренние источники силы, безопасности, любви и мира. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вот почему так важно как можно глубже познать себя - в этих глубинах найдутся внутренние источники силы, безопасности, любви и мира.



Тогда и различные жизненные испытания будут нам нипочем.

ОБРЕЗАЙТЕ ВЕТКИ В САДУ ВАШЕЙ ДУШИ

Мы в определенный сезон обрезаем мертвые или лишние ветки на кустах и деревьях в нашем саду. Почему мы это делаем? По ряду причин.

Во-первых, мы знаем, что если не удалить эти сухие и нездоровые части растений, то их легко могут поразить грибки и древесные болезни.

Мы также понимаем, что жизненная сила растения определяется количеством солнечного света, воды и минеральных удобрений, которые оно получает. Поэтому мы и ограничиваем рост растения в определенных направлениях так, чтобы оно росло в направлениях по нашему выбору и давало не столько листья, сколько цветы и плоды.

Мы, будучи душами, ответственны за сад нашей плоти и разума. Если мы оставляем внутри себя ненужный хлам, то становимся более уязвимыми к болезням и проблемам. К такому хламу можно отнести накопившиеся в теле токсины, старые привычки или образ мышления. Все это можно «обрезать».

Если мы не пресечем свой рост в неплодотворных направлениях, то большая часть нашей энергии будет растрачена на действия, очень далекие от наших истинных желаний и целей. Мы хотим мира, любви и духовного роста. Если тело и разум разрастаются в иных направлениях, то у нас не остается ни времени, ни энергии, чтобы давать цветы и плоды духовной жизни.

Удаляя все старое и бесполезное из своей жизни, мы даем возможность расцвести сокрытым в нас талантам и чувствам.

Давайте же взглянем внимательно на сад нашего тела и разума и удалим ненужные привычки и дела, на которые тратим свои время, мысли, энергию и которые не дают нам расцвести и стать прекрасными духовными существами.

Что же надо подрезать в вашем саду?

РАЗОЧАРОВАННЫЙ УЧЕНИК

Один человек, вставший на духовный путь, был неудовлетворен методиками, которые дал ему его наставник. Он пришел к своему наставнику и сказал: «Я использую эти методики вот уже десять лет, но все еще не достиг просветления. Научите меня еще чему-нибудь, чтобы я мог скорее продвигаться по духовному пути».

Наставник спокойно улыбнулся и повел ученика к реке. Ученик волновался, полагая, что сейчас узнает новую «методику», с помощью которой добьется просветления.

Когда они пришли на берег, наставник сказал: «Теперь я хочу, чтобы ты склонился над самой водой и всмотрелся вглубь». Когда ученик сделал то, что ему было сказано, наставник обеими руками надавил па голову ученика, погрузил ее под воду и удерживал там целую минуту. Ученик пытался сопротивляться, но наставник крепко держал его.

Наконец наставник отпустил ученика, а тот вынырнул на поверхность, судорожно хватая ртом воздух. Ничего не понимая, ученик глядел на своего наставника безумными глазами. С той же спокойной улыбкой наставник спросил: «Так о чем ты думал там, под водой?»

Ученик выпалил: «Конечно же об освобождении, о том, чтобы глотнуть воздуха».

Тогда наставник спросил: «И у тебя не было никаких других мыслей? Иных желаний?»

«Нет, -- отвечал ученик. - Какие тут могут быть желания - только освободиться, жить».

«Так вот, - сказал наставник, - когда ты так же отчаянно будешь желать просветления, и никаких других желаний у тебя не останется, вот тогда-то ты и станешь просветленным».

Из этой притчи можно сделать вывод о том, что наш духовный рост зависит не от применяемых нами методик или от систем, которым мы следуем, а от интенсивности нашего желания освободиться от невежества и внутренних ограничений.

ПЕРВОКЛАССНИК

Многие думают, что нужно быть недовольным собой, считать себя неполноценным или виноватым, чтобы иметь мотив для самосовершенствования и духовного роста. Такие люди говорят: «Если я будут принимать и любить себя таким, какой я есть, то у меня не будет мотива изменяться, расти или совершенствоваться».

Сравнение с первоклассником поможет нам понять ошибку в этих рассуждениях. Никто из первоклассников не считает себя неполноценным из-за того, что он не в старшем классе, что он не знает того, что знают его старшие товарищи, что не обладает их способностями. Он принимает себя таким, какой он есть, и вполне доволен собой и своими сегодняшними способностями и знаниями.

Но любому ребенку не понравилось бы, оставь его в том же первом классе на следующий год, а потом еще на год и еще. Нет никакого противоречия между необходимостью дальнейшего роста и спокойным признанием того факта, что наши способности временно ограничены.

Точно так же вполне естественно воспринимать и любить себя на любой из ступеней роста и в то же время не забывать о дальнейшей учебе и развитии, чтобы в следующем году стать лучше на всех уровнях. Рост - это естественный инстинкт, врожденная потребность. Ученые обнаружили, что, когда человек узнает что-то новое, происходит выброс в мозг эндоморфинов и других полезных химических соединений. Учеба доставляет удовольствие, если она естественна, обусловлена внутренней потребностью и не связана со страхом оказаться неполноценным или потерпеть неудачу.

Есть и другие мотивы для действия и роста - любовь и потребность творить. Мы испытываем потребность любить и творить, так же как мы испытываем потребность есть и спать, пусть даже последнее и стоит выше в иерархии потребностей.

Таким образом, даже если мы считаем себя неполноценными, у нас всегда есть любовь и потребность творить - движущие силы роста и творчества.

Не ограничивайте себя в естественном росте. Любите и принимайте себя таким, какой вы есть. Мы все первоклассники в школе духовного развития.

 

МАШИНА И ВОДИТЕЛЬ

Отношения между машиной и водителем помогут нам разобраться во взаимоотношениях души и тела.

Кузов машины - это наше тело. Двигатель - энергетическое поле, система производства и распределения энергии. Рулевое колесо, которое направляет машину, -- разум. Водитель в этой системе - это еще более высокий уровень, то есть разум, интеллект или, если хотите, - душа. Владелец автомобиля, сидящий на заднем сиденье, - это дух, он не вовлечен в процесс вождения. Дух отвечает за наличие этой машины, но процесс езды от него не зависит. Езда - дело высшего интеллекта.

Проблема заключается в том, что поскольку и большинстве случаев высший интеллект пребывает в спячке, «спит за рулем», то машиной управляет заурядный разум, который, к несчастью, подвластен чувствам, а те ведут его по жизни то туда, то сюда без всякой цели. Таким образом, многие из нас подобны машинам, движущимся кругами, с застопоренным рулем (разумом). Мы растрачиваем себя на движение по кругу, которое не приносит нам счастья. Мы топчемся на одном месте. А может быть, вот-вот врежемся в стену (роковое событие, являющееся следствием нашего образа жизни), но высший интеллект в нас не достаточно развит, чтобы взять руль и сменить направление движения.

Мы вязнем в рутине наших привычек - мы едим, действуем, думаем словно роботы, что приводит к неприятным последствиям, но у нас не хватает силы духа, чтобы взяться за рулевое колесо и изменить направление движения и нашу жизнь.

Цель жизни - пробудить этот высший интеллект, чтобы он направлял наши жизни. Нам нужно научиться мыслить глубоко и ясно, чтобы отчетливо видеть ту дорогу, по которой мы движемся, и ту дорогу, по которой хотели бы двигаться. А еще нам нужны сила волы и мужество, чтобы поменять курс.

Высший интеллект можно развить различными способами - самоанализом, упражнениями для тела и духа, молитвами, медитациями, постом, изучением духовных истин, а также бескорыстным служением ближнему.

Как едет ваша машина? Кто за баранкой - высший интеллект? Или рулевое колесо (разум) оставлено без присмотра и автомобиль движется в случайных направлениях? Куда вы хотите добраться?

ЛАЗЕРНЫЙ РАЗУМ

Наш разум подобен электрической лампочке мощностью в 60 ватт. Она дает слабый, но приятный свет, достаточный для небольшой комнаты. Ее свет не проникает дальше этого маленького помещения, не проникает за ее стены, дабы осветить тьму снаружи.

Так и наш разум ограничен малым помещением нашей поверхностной, персональной, воспринимаемой сознанием реальности. У него не хватает мощности проникать в суть проблем, выходить за рамки социальных предрассудков и ложных представлений. Он ограничен заложенной в нас еще в детстве программой, а также автоматическими эмоциональными механизмами, которые обуславливают поверхностность мышления.

Свет 60-ваттной лампочки рассеивается во все стороны, распространяясь на волнах и частотах разных диапазонов. Если бы мы могли собрать энергию в 60 ватт, направить ее в одном направлении с одной частотой излучения, мы бы получили лазер, способный прожечь стену насквозь.

Медитация - процесс, с помощью которого можно преобразовать ординарный шести десяти ваттный ум в лазерный луч, способный проникать в суть проблем и легко с ними справляться. Он прожжет программные установки, полученные нами в детстве, и поможет нам понять правду о себе, других и мире вокруг нас.

Двадцать минут в день - небольшая плата за обретение лазерного разума. Полученные нами таким образом ясность и сила мышления позволят нам жить счастливее, полноценнее, а также будут способствовать нашему духовному развитию и просветлению.

Выбор за нами. Даже если бы в нашем распоряжении были все деньги мира, то мы не смогли бы купить подобный лазер; украсть его тоже не получится. И построить его для нас тоже никто не сможет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.163.239 (0.01 с.)