![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные качества журналиста
Мир личности журналиста: · Склонности, способности, социально-мировоззренческая позиция. · Личные черты и возможности. · Знания. · Навыки и опыт. · Ответственность.
Интеллектуальные качества занимают, пожалуй, ведущее место среди других его качеств, хотя и не менее важных. Интеллект (лат. intellectus «понимание, рассудок, разум») - система мыслительных способностей человека, уровень его умственного развития. Поскольку главное для журналиста - разбираться в явлениях жизни, ум, ясность мысли, способность к рациональному постижению действительности оказываются ключевыми в его личностных качествах. Конечно, для интеллекта важно накопление знаний, но главное – интеллектуальная активность, сообразительность, смелость мысли, умение оперировать знаниями, «прикладывать» их к жизни, чтобы верно понимать и оценивать ее явления, вырабатывать представление о «необходимом» и «желаемом будущем», определять пути движения к нему. При этом для журналиста важно умение искать и находить нужные сведения, определять их «приложимость» к рассматриваемым явлениям, проводить «интеллектуальные операции» быстро, целостно, с учетом особенностей иных существующих подходов. Журналист должен: - быть осмотрительным в суждениях, - открытым для поправок и дополнений, - уметь выдвигать и обсуждать спорные вопросы и оценки, сохраняя при этом самокритичность и имея смелость отказаться от не выдержавших проверки идей, - владеть логикой, научным подходом, приемами эвристики, - владеть образным мышлением и видением явлений действительности. Эмоционально-психологический и волевой склад личности. Характерной чертой журналиста является «любопытство», обращенность психики вовне (журналист - экстраверт, а не интраверт), стремление расследовать события и факты. Желание докопаться до истины требует мужества - и не столько мужества мысли, сколько отсутствия боязни возможных преследований, угроз, опасностей в ходе поиска и после публикации информации. Наряду с мужеством профессия журналиста требует (и в этом нет противоречия) наличия таких черт, как доброта, отзывчивость, чуткость, низкий «болевой порог», умение сочувствовать и встать на место своего собеседника, героя и антигероя, памятуя, что «чистых» злодеев и ангелов не бывает. Очень важны:
- общительность, - стремление понять даже противника, - быстрота реакции, - умение сосредоточиться, - умение работать в трудных условиях, - собранность, - находчивость, - мобильность, - психологическая устойчивость в ходе «информационных столкновений» в полемике, дискуссиях, часто конфликтных и острых. Физические данные: · выносливость, · работоспособность, · готовностью переносить лишения («трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете») и т.д.
Газета в системе СМИ
1. Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ в связи с фиксацией информации на бумажном листе (на ткани, полимерном полотне и т.д., что не принципиально) с помощью типографской техники воспроизведения текстов и изображений в черно-белом или цветном варианте. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств. Свойства взаимоотношений прессы и аудитории: Плюсы: 1. Имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем «репертуаром» сообщений, включенных в номер или книгу, что в свою очередь дает возможность получить первичную целостную ориентацию во всем объеме и разнообразии информации (на основе места произведения на странице, заголовков и подзаголовков, «лидов» и других выделенных частей произведений). 2. Можно пользоваться возможностями «отложенного чтения» - после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте. 3. Высокий и в связи с развитием радио и телевидения все повышающийся уровень аналитичности и комментированное информации; Минусы: 1. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. Таким образом, пресса проигрывает в оперативности информирования.
2. Печать доступна только грамотному человеку. Подсистема печати в структуре системы массовой информации - самая развитая в журналистике и состоит из огромного разнообразия видов газет, еженедельников, журналов, книг. Это многообразие соответствует особенностям различных жизненных циклов - дневного, недельного, месячного, годового и других, более протяженных.
Принципы журналистики
1. Социальная ответственность 2. Правдивость 3. Объективность 4. Коллективность 5. Плановость 6. Личная ответственность 7. Добросовестность 8. Профессиональная солидарность и др.
Журналист в условиях рынка
Для самостоятельной подготовки!!! (см. Гуревич С.М. Газета и рынок: как добиться успеха)
Функции журналистики
«Функция» происходит от латинского «functio» и переводится как «исполнение», что означает совокупность задач, круг обязанностей, которые необходимо выполнять; одним словом — назначение (предназначение). Это понятие в журналистике существует объективно, так как основывается на внутренних законах, которыми она располагает и руководствуется, на большой цели — предвидимом и желаемом результате, к которому она стремится вместе с аудиторией и соответствующими социальными институтами и которого можно достигнуть лишь с помощью специфических, только ей присущих методов и способов действия. Десятки лет мы считали, что у журналистики — 3 функции: пропагандистская, агитационная и организаторская (нетрудно догадаться, что при этом исходили из классической ленинской формулы: «Газета — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор», датированной 1901 годом). В 60-е годы некоторые социологи стали поговаривать уже о 5 функциях: информационной, просветительной, воспитательной, регулятивной и гедонистической (греч. hedone — «наслаждение»). Примерно через 20 лет Е. П. Прохоров («Введение в теорию журналистики», 1980 год издания, и «Введение в журналистику», 1988 год) снова выделил 3: «идеологические», «непосредственно-организаторские» и «культурно-рекреативные» (все — во множественном числе). А в новое время (те же источники, пересмотренные и переизданные в 1995, 1998, 2000 и 2003 гг.) он смело пошел дальше, и функций стало уже 6: «коммуникативная (-ые)», «идеологические», «культурно-образовательные» («культуроформирующие»), «рекламно-справочные», «рекреативные» и «непосредственно-организаторские» (даны то в единственном, то во множественном числе; отнесены то к журналистике, то к… журналисту). Что можно сказать по этому поводу? Конечно, профессор в праве по-своему классифицировать понятия. Но почему среди остальных на равных фигурируют «коммуникативная» и «рекламно-справочная» функции? Ведь коммуникация — это больше, чем функция, это дело, которое журналистика делает вместе со многими другими (и лингвистическими, и техническими, и прочими) средствами налаживания контактов, это одна из задач (проблем), над которой «трудятся» абсолютно все ее функции. Отсюда нельзя выводить, будто журналистика и есть коммуникация, будто это — совместимые категории. А реклама, как и справка, — это вообще не журналистский материал, и если ее помещают массовые газеты и еженедельники, то не от доброй жизни, напротив — чтобы не умереть от финансовых осложнений, притом здесь она подается безо всякой обработки и даже проверки, о чем обычно указывается в сноске на последней странице, а разверстывается, по обыкновению, ниже подписи редактора, отчего она часто бывает недобросовестной, ложной и скрытой. Да, журналистика призвана заниматься идеологией — формировать массовое сознание во всех его аспектах и формах (мировоззрение, миросозерцание, историческое сознание и особенно общественное мнение), с тем, чтобы читатели, зрители и слушатели умели из множества конкретных ситуаций и суждений о них «создавать» адекватную картину окружающего мира, своеобразную панораму современности, правильно познавали, понимали и оценивали действительность, относились к ее явлениям осмысленно, шли на все сознательно, опираясь на систему взглядов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.59 (0.012 с.) |