![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Колебания и вязкоупругое поведение материалов
Вынужденные колебания. В системах с одной степенью свободы вынужденные колебания описывают уравнением или нормированным относительно инерционного параметра а уравнением с начальными условиями ми (4.4) и (4.5)). Для системы с п степенями свободы уравнения вынужденных колебаний представляют в матричной форме:
где демпфирования; С — матрица псевдоупругих коэффициентов; · рассеяние энергии в окружающей среде (внешнее трение); · потери, вызванные процессами в материалах (внутреннее трение); · потери на трение в соединениях (конструкционное трение) [ 13]. Одним из оценочных параметров является коэффициент поглощения у, определяемый в зависимости от вида трения, например, по формулам (4.15) —(4.17). Внешнее трение. Модели внешнего трения носят линейный характер. Диссипативные силы, обусловленные вязким трением, пропорциональны скорости движения. Матрицы коэффициентов демпфирования (В) и инерционных коэффициентов (А) связаны соотношением (4.18) записывается в виде Внутреннее трение. Этот вид трения связан с колебательными процессами в материале. Существуют два класса моделей: · вязкоупругого поведения материалов; · гистерезисных явлений при циклическом деформировании. Демпфирующие свойства циклически деформируемых конструкционных материалов зависят от многих факторов: вида материала, химического состава, способа обработки, формы и размеров сечения, наличия покрытий и пр. В качестве примеров на рис. 4.9 приведены характеристики образцов стали разной твердости. Конструкционное трение. Диссипация энергии внутри конструкции происходит вследствие трения в кинематических парах и номинально неподвижных соединениях. В зубчатых парах возбуждаются колебания зубьев. Типичные значения коэффициента поглощения Зубчатые зацепления 0,12...0,30 Опоры 0,20...0,60 Зубчатые муфты 0,60...0,80
Коэффициент поглощения в подшипниках качения при из-гибных колебаниях валов изменяется в пределах 0,15...0,60. При нагружении неподвижных соединений происходит малое проскальзывание деталей по контактным поверхностям, и силы трения совершают работу. Для оценки демпфирования используют коэффициент поглощения В плоских стыках при изгибных колебаниях коэффициент поглощения имеет следующие особенности: · в сухих стыках в диапазоне давлений · в полусухих стыках коэффициент поглощения больше, чем в сухих; он возрастает с увеличением вязкости смазки и уменьшается при повышении давления. Коэффициент поглощения в резьбовых соединениях при изгибных колебаниях мало зависит от усилия их затягивания. Для стыка длиной 70 мм с резьбой М20 из стали 45 с термически обработанной поверхностью при частоте колебаний 50... 125 Гц коэффициент В шпоночных и шлицевых соединениях коэффициент поглощения не зависит от амплитуды крутильных колебаний и составляет в шпоночных соединениях 0,004...0,008, а в шлицевых - 0,010... 0,012. Энергопотери в тросах и канатах при их продольных колебаниях обусловлены трением между нитями и прядями, которое существенно превосходит внутреннее трение в материале. На рис. 4.10 приведены зависимости коэффициента поглощения от амплитуды механического напряжения для троса и его составляющих при продольных колебаниях. Что касается строительных конструкций, то наибольшие значения коэффициента поглощения соответствуют клепаным и болтовым соединениям, а наименьшие — сварным. Для стальных мостов Производство механической энергии двигателями транспортных средств в эксплуатационных условиях
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.124 (0.008 с.) |