способен осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-36)
Этап формирования: 1
|
Планируемые результаты обучения при прохождении практики (приводятся в соответствии с п.3 рабочей программы)
| Критерии оценивания с весовым коэффициентом
| Показатели оценивания
|
|
|
|
|
|
Выпускник знает: методологические подходы к организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;
| Способен к усвоению информации о
методологических к организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;
| Не способен к усвоению информации о
методологических подходах к организации к организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;
| Разрознен ное усвоение отдельных дефиниций
| Механическое запоминание предлагаемой информации
| Осознанное усвоение информации о методологических подходах к организации к организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;
| Обобщение информации о методологических подходах к организации
к организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития и выработка собственных дефиниций
|
Умеет: осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;
| Может осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;
| Не может осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;
| Осуществляет психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития при помощи и поддержке преподавателя
| Осуществляет психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития, используя традиционные подходы
| Осуществляет психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития, используя традиционные и инновационные подходы
| Осуществляет психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития, используя современный исследовательский материал и диагностические данные развития ребёнка
|
| Владеет и (или) имеет опыт деятельности:
навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;
| Владеет навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;
| Не владеет навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;
| Владеет навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития при поддержке преподавателя;
| Владеет навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития, используя традиционные подходы
| Владеет навыками организации
психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития, используя традиционные и инновационные подходы
| Владеет навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития, используя
современный исследовательский материал и диагностические данные развития ребёнка
|
Способен эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-37)
Этап формирования: 2
|
Планируемые результаты обучения при прохождении практики (приводятся в соответствии с п.3 рабочей программы)
| Критерии оценивания с весовым коэффициентом
| Показатели оценивания
|
|
|
|
|
|
Выпускник знает:научно – методические основы взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;
| Способен к усвоению информации о научно – методических основах взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;
| Не способен к усвоению информации о научно – методических основах взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;
| Разрознен
ное усвоение отдельных дефиниций
| Механичес
кое запоминание предлагаемой информации
| Осознанное усвоение информации о научно – методических основах взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;
| Обобщение информации онаучно – методических основах взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;
|
Умеет:
эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;
| Способен эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;
| Не способен эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;
| Способен взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности,
при поддержке преподавателя;
| Способен взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности, используя традиционные подходы;
| Способен взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности,
частично проявляя самостоятельность;
| Способен самостоятельно эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;
|
| Владеет и (или) имеет опыт деятельности: навыкамиэффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности.
| Владеет навыкамиэффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности.
| Не владеетнавыкамиэффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности.
| Способен к организации взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности при поддержке наставника
| Способен к организации взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности,
используя традиционные подходы
| Способен к организации взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности,
используя
традиционные и инновационные подходы
| Способен к организации эффективного взаимодействия
с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности, опираясь на инновационные технологии
|
| | | | | | | | |
1. Провести сравнительный анализ организации и проведения педагогической работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста, подготовить заключение об организации педагогического процесса.
2. Проанализировать основные направления педагогического процесса (организованное обучение на занятиях; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей) последующим критериям:
3. Изучить особенности организации и проведения режимных моментов в разных возрастных группах.
4. Изучить план воспитательно – образовательной работы (в одной группе по выбору студента).
5. Опираясь на следующие критерии, проанализировать воспитательно – образовательной работы (содержательность; соответствие требованиям программы; наличие качества формулирования задач; оценка задач; отслеживание результатов; учёт личностно – ориентированного подхода к ребёнку), сделать выводы, сформулировать перспективы совершенствования планирования воспитательно – образовательной работы.
6. Проанализировать качество организации всех видов детской деятельности по следующим направлениям:
Ø соответствие современным требованиям (развитие личностных структур, личностно – ориентированный подход к детям, поддержка и развитие субъектной позиции каждого ребёнка, введение в мир культуры и др.).
7. На основе наблюдений и изучения соответствующей литературы определить особенности целеполагания, организации и развития детей в различных видах деятельности в условиях ДОУ (игре, обучении, трудовой деятельности, двигательной деятельности, художественно - творческой деятельности).
8. Проанализировать план и формы работы дошкольного учреждения с родителями с точки зрения принципов взаимодействия (доверительности отношений, личностной заинтересованности родителей, подхода к родителям как активным субъектам процесса воспитания, их самоценности, эмансипации родителей и др.).
9. Подготовить аннотированный список литературы (не менее 5 книг) для родителей по проблемам воспитания детей 3 – 7 лет за последние 5 лет (по выбору студента).
10. Составить анкету для родителей и с её помощью обследовать семьи детей с целью составления характеристики.