Вид практики, форма и способ ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, форма и способ ее проведения



Общие сведения

Вид практики, форма и способ ее проведения

Практика научно-исследовательская работа является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Экономика».Целью практики обучающихся является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование профессиональных компетенций.

Практика научно-исследовательская работа проводится непрерывным способом.

Непрерывная практика организуется путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.

Практика научно-исследовательская работа, как вид учебной работы, призван реализовать практическое раскрытие теоретических знаний и осуществляется в следующих формах: исследовательская, научно-исследовательская работа. Ее реализация направлена на приобретение обучающимся умений и навыков по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».

Цель и задачи практики.

Цель научно-исследовательской практики заключается в получении умений и навыков, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.

В соответствии с результатами обучения задачами научно-исследовательской практики являются:

- выработать способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- выработать способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- уметь собирать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- обладать способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

- выработать способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

- приобретение навыков осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- отработка навыков выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

- выработать способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- уметь анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- выработка навыков анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- приобретение способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

- возможность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

- наработка способностей использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

1.3. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Практика научно-исследовательская работа реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы Экономика, по направлению подготовки 38.03.01 очной и заочной формы обучения.

Прохождение научно-исследовательской практики базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Проектный модуль «Экономика организации»», «Проектный модуль «Мировая экономика»», «Проектный модуль «Бухгалтерский учтет, анализ и аудит»», «Проектный модуль «Статистика»», «Проектный модуль «Финансы и кредит»».

Прохождение научно-исследовательской практики является базой для последующего написания и защиты выпускной квалификационной работы.

1.4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Практика научно-исследовательская работа направлена на формирование у обучающихся следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций: ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3.

В результате прохождения практики научно-исследовательской работы обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности   Знать: основы экономических знаний для научно-исследовательской деятельности
Уметь: выявлять потенциально возможные, подбирать оптимальные и использовать приобретенные экономические знания для научно-исследовательской работы над темой выпускной квалификационной работы.
Владеть: навыками реализации полученных экономический знаний для формирования научной базы темы ВКР.
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию   Знать: приемы, методы и инструменты самостоятельной научно-исследовательской работы
Уметь: самостоятельно разбирать теоретические и практические вопросы в процессе научно-исследовательской работы над темой ВРК.
Владеть: приемами самоорганизации научной и исследовательской деятельности.
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности   Знать: как самостоятельно оценивать результаты профессиональной деятельности.
Уметь: применять методы анализа для стандартных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.
Владеть: навыками анализа качества прогнозов основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом с учетом информационных технологий
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач   Знать: как самостоятельно осуществлять сбор, анализ и обработку данных, обосновывать их выбор для решения профессиональных задач
Уметь: применять методы сбора, анализа и обработки, обосновывать их выбор для решения профессиональных задач
Владеть: навыками анализа качества управленческих решений и обосновывать их выбор для решения профессиональных задач
ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы   Знать: как самостоятельно выбирать инструменты и средства для обработки экономических данных и анализировать результаты, полученные в результате исследования.
Уметь: применять методы анализа и обоснования полученных результатов.
Владеть: навыками анализа качества полученных результатов.

Место проведения практики.

Практика научно-исследовательская работа проводится на базе Университета под руководством преподавателей выпускающих кафедр экономического факультета. В исключительных случаях по заявлению студента практика научно-исследовательская работа может проводиться на базе сторонней организаций

2. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 1 зачетная единица.

Разделы (этапы) практики Трудоёмкость Форма текущего контроля
Зач. ед. Часов** Кол-во недель (дней)
Всего Практи-ческой работы Самостоя-тельной работы
Общая трудоемкость по Учебному плану         2 нед.  
1.Подготовительный этап 0,25         План работы
2. Описание реестра и баз данных статических хранилищ на наличие информации 0,25         Промежуточный отчет
3. Изучение периодических и фундаментальных источников по тематике исследования 0,25         Представление результатов
4. Формирование отчета 0,25         Защита отчета
Вид контроля Дифференцированный зачет

 

Содержание практики

3.1. Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами

Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике Содержание практики по дням прохождения Результаты
Учебная отчетности № осваиваемой компетенции по ОПОП
1. Подготовительный этап 10.05-15.05 См. дневник ОК-7
2. Описание реестра и баз данных статических хранилищ на наличие информации 16.05- 18.05 См. дневник ОК-3
3. Изучение периодических и фундаментальных источников по тематике исследования 19.05- 21.05 См. дневник ОПК1, ОПК-2, ОПК-3
4. Формирование отчета 21.05-23.05 См. дневник ОПК1, ОПК-2, ОПК-3

 

3.2. Календарный план-график проведения практики

Рабочий план-график

научно-исследовательской работы

обучающихся 4 курса (8-ой семестр)

направления подготовки 38.03.01 - Экономика (бакалавр)

Информационные технологии

Предусматривает использование информационных технологий для сбора, анализа и представления информации

Общие сведения

Вид практики, форма и способ ее проведения

Практика научно-исследовательская работа является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Экономика».Целью практики обучающихся является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование профессиональных компетенций.

Практика научно-исследовательская работа проводится непрерывным способом.

Непрерывная практика организуется путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.

Практика научно-исследовательская работа, как вид учебной работы, призван реализовать практическое раскрытие теоретических знаний и осуществляется в следующих формах: исследовательская, научно-исследовательская работа. Ее реализация направлена на приобретение обучающимся умений и навыков по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».

Цель и задачи практики.

Цель научно-исследовательской практики заключается в получении умений и навыков, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.

В соответствии с результатами обучения задачами научно-исследовательской практики являются:

- выработать способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- выработать способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- уметь собирать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- обладать способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

- выработать способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

- приобретение навыков осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- отработка навыков выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

- выработать способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- уметь анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- выработка навыков анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- приобретение способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

- возможность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

- наработка способностей использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

1.3. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Практика научно-исследовательская работа реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы Экономика, по направлению подготовки 38.03.01 очной и заочной формы обучения.

Прохождение научно-исследовательской практики базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Проектный модуль «Экономика организации»», «Проектный модуль «Мировая экономика»», «Проектный модуль «Бухгалтерский учтет, анализ и аудит»», «Проектный модуль «Статистика»», «Проектный модуль «Финансы и кредит»».

Прохождение научно-исследовательской практики является базой для последующего написания и защиты выпускной квалификационной работы.

1.4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Практика научно-исследовательская работа направлена на формирование у обучающихся следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций: ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3.

В результате прохождения практики научно-исследовательской работы обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности   Знать: основы экономических знаний для научно-исследовательской деятельности
Уметь: выявлять потенциально возможные, подбирать оптимальные и использовать приобретенные экономические знания для научно-исследовательской работы над темой выпускной квалификационной работы.
Владеть: навыками реализации полученных экономический знаний для формирования научной базы темы ВКР.
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию   Знать: приемы, методы и инструменты самостоятельной научно-исследовательской работы
Уметь: самостоятельно разбирать теоретические и практические вопросы в процессе научно-исследовательской работы над темой ВРК.
Владеть: приемами самоорганизации научной и исследовательской деятельности.
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности   Знать: как самостоятельно оценивать результаты профессиональной деятельности.
Уметь: применять методы анализа для стандартных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.
Владеть: навыками анализа качества прогнозов основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом с учетом информационных технологий
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач   Знать: как самостоятельно осуществлять сбор, анализ и обработку данных, обосновывать их выбор для решения профессиональных задач
Уметь: применять методы сбора, анализа и обработки, обосновывать их выбор для решения профессиональных задач
Владеть: навыками анализа качества управленческих решений и обосновывать их выбор для решения профессиональных задач
ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы   Знать: как самостоятельно выбирать инструменты и средства для обработки экономических данных и анализировать результаты, полученные в результате исследования.
Уметь: применять методы анализа и обоснования полученных результатов.
Владеть: навыками анализа качества полученных результатов.

Место проведения практики.

Практика научно-исследовательская работа проводится на базе Университета под руководством преподавателей выпускающих кафедр экономического факультета. В исключительных случаях по заявлению студента практика научно-исследовательская работа может проводиться на базе сторонней организаций

2. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 1 зачетная единица.

Разделы (этапы) практики Трудоёмкость Форма текущего контроля
Зач. ед. Часов** Кол-во недель (дней)
Всего Практи-ческой работы Самостоя-тельной работы
Общая трудоемкость по Учебному плану         2 нед.  
1.Подготовительный этап 0,25         План работы
2. Описание реестра и баз данных статических хранилищ на наличие информации 0,25         Промежуточный отчет
3. Изучение периодических и фундаментальных источников по тематике исследования 0,25         Представление результатов
4. Формирование отчета 0,25         Защита отчета
Вид контроля Дифференцированный зачет

 

Содержание практики

3.1. Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами

Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике Содержание практики по дням прохождения Результаты
Учебная отчетности № осваиваемой компетенции по ОПОП
1. Подготовительный этап 10.05-15.05 См. дневник ОК-7
2. Описание реестра и баз данных статических хранилищ на наличие информации 16.05- 18.05 См. дневник ОК-3
3. Изучение периодических и фундаментальных источников по тематике исследования 19.05- 21.05 См. дневник ОПК1, ОПК-2, ОПК-3
4. Формирование отчета 21.05-23.05 См. дневник ОПК1, ОПК-2, ОПК-3

 

3.2. Календарный план-график проведения практики

Рабочий план-график

научно-исследовательской работы

обучающихся 4 курса (8-ой семестр)

направления подготовки 38.03.01 - Экономика (бакалавр)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.114.29 (0.032 с.)