![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика работы учителя по профессиональному самоопределению учащихсяСтр 1 из 4Следующая ⇒
Задачи -формирование образовательных и воспитательных задач обучения технологии с учетом специфики изучаемого учебного предмета. -разработка требований к содержанию обучения технологий разных возрастных групп. Разработка учебных программ, учебников, пособий. -отбор наиболее целесообразных форм воспитат. работы, методов и приёмов обучения. -разработка путей связи теории с практикой, а также технологии с др. науками. -разработка принципов и методов внеклассной и внешкольной работы. -разработка мат оснащения. -опред-е усл. влияющих на выбор стр-ры уроков, методов и средств в соответствии с целями этих уроков. Технология - область знаний, методов и средств для оптимального преобразования и применения материи, энергии и информации в интересах чел-ва и окруж. среды. Концепции технологического образования школьников. Утверждает триединую задачу образовательной области технологии. 1. повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, нои творчески использовать достижения научно-технического прогресса; 2. обеспечить творческий подход к формированию системы обучения, учитывая познавательные способности и возможности школьника; 3. воспитать учащегося как личность, способную добиться успеха впрофессиональной деятельности (сделать карьеру). Образование — это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенным государством. В современных условиях основополагающую роль в деятельности человека занимает его научная подготовка, которая обеспечивается усвоением общеобразовательных и специальных знаний:образцом, ориентиром образования сегодня во многих странах является технология. Поэтому и важен переход к технологическому образованию, целью которого является подготовки учащихся к преобразовательной деятельности с использованием научных знаний. Объективная необходимость технологического образования обусловлена рядом факторов: · научное знание по традиционным предметам (математика, физика, химия) сами по себе не обеспечивают подготовку человека к преобразовательной деятельности. Эту задачу могут решить интегрированные проблемно-ориентированные дисциплины, такие как эргономика, инженерная экология, технология, информатика, т.е. необходим переход от предметно-ориентированного к проблемно-ориентированному обучению.
· научно-технологическая эпоха требует обеспечения, преобладающего значения методов и средств над результатом деятельности, который не должен достигаться любой ценой. Нужно предвидеть результаты этой деятельности в настоящее время и в будущем, необходимо уметь прогнозировать развитие содержания и форм деятельности, для этого сейчас каждому человеку необходимо овладеть технологической культурой. · сегодня формирование разносторонне развитой личности из идеальной цели воспитания превращается в реальную практическую задачу. Общее образование без его технологической составляющей не способно решить эту глобальную задачу. · проникновение технологии во все сферы человеческой деятельности от промышленности, с/х до досуга и управления обязывает подрастающее поколение иметь хотя бы минимальный уровень технологической культуры, которая является частью общей культуры. Технологическое образование дает возможность перейти ' от традиционного аккумулирования знаний и умений к творческому их использованию в практической деятельности, что повышает мотивация обучения и способствует активизации познавательной деятельности обучающегося. · технологическая подготовка позволяет человеку более гармонично сосуществовать в информационном и технологически насыщенном мире и более эффективно реализовывать свой интеллектуальный потенциал. Т.о. технологическое образование - это организованный процесс обучения и воспитания с целью формирования у человека технологической культуры и готовности к преобра
Методика работы учителя по профессиональному самоопределению учащихся Каждый вид труда имеет специфические особенности для его выполнения. Если труд. человеку по душе, то он выполняет его произвольно, с проявлением инициативы, поэтому осуществляя технологическое обучение, необходимо готовить каждого подростка к осознанному виду трудовой деятельности, будущей профессии. Работа по проф. ориентации ведется длительное время, в современной школе уже появились профориентологи, дающие проф. консультацию - (рекомендацию по выбору проф. с учетом особенностей учащегося и требованиями современного общества). Именно школа призвана обеспечить высокий уровень общего образования и создать основу для сознательного выбора профессии.
Проф. ориентация - эта система психолого-падпгогических медицинских государственных мероприятий, помогающих человеку, научно обоснованно и устойчиво выбрать профессию, с учетом своих интересов, способностей и потребностей общества. Для того, чтобы выпускники правильно обоснованно выбрали себе будущую проф., необходимо ознакомить их с просвещением. Необходимо формировать правильные понятия «профессия и специальность». Профессия -род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. Специальность - комплекс приобретенных знаний и практических навыков, дающих ему возможность выполнять определенную работу в какой-либо отрасли производства. Работа по проф. ориентации должна проводиться всеми школьными учителями. При этом решаются следующие задачи; 1) изучение формирования и развитие интересов, склонностей и способностей учащихся, знакомство их с наиболее распространенными проф. 2) организация работы по углубленному ознакомлению с учащимися с профессиями, соответствующими их интересом. К компонентам на которых должна строится работа можно отнести; 1. воспитательный - воспитывать уважение к любой работе; 2. морально эстетический - повышение интеллектуального уровня труда, умение вести себя в 3. личный - учет способностей и интересов учащегося (карточки, где содержатся сведения об 4. региональный- учет экономики и требования своего района. В процессе трудового обучения создаются благоприятные условия для проф. ориентации, на занятиях технологии можно не просто давать учащимся поверхностное представление, но и широко раскрыть все стороны и даже применять на практике некоторые профессии. Существуют основные методы и формы проф. ориентации: 1) проф. ориентация на уроках учитель знакомит учащихся с профессиями, работой этой профессии, которую впоследствии выполняют уч-ся (при изучении древесины ребята узнают о проф.столяра, плотника, токаря, сверловщика и т.д. (кроме того узнают о станочных проф.); 2) проф. ориентация на экскурсии - посещая механические цехи, уч-ся наблюдают группы, типы 3) проф.ориентация на кружковых занятиях 4) встречи с новаторами - большое впечатление производит на уч-ся выступление передовиков; 5) проведение культурно - массовых мероприятий - конкурсы «Кто больше знает проф.», «В мире 6) углубленное изучение проф., создание музея своими силами, подготовка рефератов; 7) факультативные курсы.
Подготовка учителя технологии к занятиям.
Качество каждого занятия по технологии и достижение поставленной цели зависит от подготовки преподавателя к занятию, т.е. продумывание его структуры содержания, методики проведения, подготовки оборудования, технической документации и т.п. I. Подготовка учителя к занятиям состоит из двух частей: 1. Предварительная, завершающаяся планированием системы уроков 2. Непосредственной подготовки к данному занятию Предварительное планирование системы уроков: это 1. изучение учебной программы и объяснительной записки к ней, определения объема и содержания ЗУНов по каждой теме, кт. должны овладеть уч-ся 2. изучение пособий по технике, технологии и организации труда. 3. изучение новых методических материалов, статей, журналов, освещающих опыт и теоритич. вопросы содержания, организации и методики проведения занятия по предмету в целом и отдельным вопросам разделов и программы. 4. проверяется и приводится в порядок оборудование в мастерских, кабинетах, производится его ремонт и обновление, приобретаются недостающие приборы и приспособления 5. проводится обследование наглядных пособий и тех. докум. Разраб. недостающие пособия, сост-ся новые тех-е карты и инструкционные документы 6. рассчитываются потребности в материалах, приобретаются материалы, продумывается порядок их учета, хранения, приготовление заготовок и выдача их уч-ся 7. намечается перечень изделий для изготовления уч-ся, с учетом программных требований 8. продумывается технология изготовления изделий, некоторые из новых изделий учитель должен изготовить сам, чтобы проверить последовательность технологии и расходование времени Завершающим этапом предварительной подготовки явл-ся продумывание системы урока по каждой теме и составление рабочего плана II. Подготовка учителя к занятиям: 1. анализ предшествующего урока, в процессе кт. учитель устанавливает как была достигнута его цель и выполнен план, какие остались пробелы в знаниях и умениях учащихся, на основе этого уточняется тема и цель урока 2. определение структуры урока и продумывание его проведения, структура зависит от содержания и дидактической цели занятия, так же опред. содержание, последовательность изложения, методы изложения нового материала и т.д. 3. разработка методики инструктирования пробного выполнения действий учащимися, учитель должен точно определить вид инструктажа, что и как будет показано ученикам, что будет объяснять, кого вызовет на пробное действие, как организует практическую работу, как будет проводить текущий и заключительный инструктаж.
4. учитель тщательно проверяет исправность оборудования и инструментов, кт. будет пользоваться для демонстрации или работы 5. контрольное изготовление учителем того изделия, кт. будут выполнять ученики на уроке оно будет использоваться как наглядное пособие; в процессе изготовления уточняются тех. операции, уточняется время выполнения работы 6. продумываются воспитательные, развивающие, профориентационые задачи и пути их решения. Отражаются в цели В результате этой работы учитель составляет план урока в кт. отражается след. инф-ия: Дата Класс № занятия Тема Цель Оборудование и материалы Время Тип урока Структура (ход) урока На ряду с планом учитель составляет конспект урока, это помогает более тщательно подготовиться к занятию, продумать и систематизировать материал.
Основные задачи МУПК 1. Ознакомление уч-ся с трудовыми процессами и содержанием труда на производстве. 2. Осуществление проф. ориентации уч-ся, с целью подготовки их к сознательному выбору профессии. 3. Обучение уч-ся по избранной проф-ии на начальном уровне квалификации. По сравнению со школой МУПК, в условиях организации обучения имеют следующие основные особенности и преимущества: 1. Профессиональаое обучение уч-ся организуется на хорошей материальной базе сходной с производственной, т.к. ее создании принимают участие и предприятия и органы образования. 2. Организация производственного труда шк-ов осуществляется и условиях приближенных к современному производству. 3. Профессиональная подготовка в МУПК ведется по 5-10 профессиям 4. Стабильная учебная загруженность позволяет привлекать к обучению хороших специалистов 5. Профориен-я раота осуществляется на основе выбора из имеющихся профессий. 6. МУПК имеют хорошие (деловые) отношения с предприятиями. По структуре МУПК состоит из ряда подразделений, которые ведут подготовку уч-ся по разным профессиям. Обеспечение оборудованием, материалом и инструментами осуществляется с предприятий района и ч/з органы образования. В МУПК имеются педсоветы, кот. Занимаются планированием и организацией учебно-производ-ной и воспит-ной работой. Уче6ио-производ-ная работа по содержанию включает в себя как внеклассные мероприятия, так и учебный процесс, где решается в основном задачи воспитания у шк-ов следующих качеств: · Привитие любви к избранной профессии · Культуру труда · Бережное отношение к оборудованию и т.д. Из 3000 профессий в МУПК России могут готовить по 550 профессиям. Так же к системе дополнительного образования относятся дома творчества
Содержание обучения учащихся по предмету технологии в школее. Структура учебных программ по технологии в 5 -11 классах. ООТ включает в себя технологию обработки конструкционных материалов и элементов машиноведения 5-7 классов. Цель изучения данного раздела - ознакомить школьников с наиболее распространенными материалами использующимися в промышленности и в быту, их свойствами и технологиями обработки, а так же сформировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю действий при обработке различных материалов. Программой предусмотрено также изучение элементов машиноведения, с целью приобщения уч-ся к техническим знаниям, повышение их кругозора, развитие технического мышления. В связи с усложнением общетрудовой политихнической подготовки школьников возникнет проблема повышения эффективности учебного процесса. Достигается это построением содержания и методики обучения программ на основе реализации деятельностно -параметрического процесса. Суть его заключается в следующем:
1) особый акцент в учебном процессе делается но организацию самостоятельной познавательной и практической деятельностью учащихся по решению учебно-производственных задач (разработка и осуществление проекта изготовления определенного продукта). 2) при разработке или выборе конструкции, технологии, обработки выступает специальная задача анализа, планирования, методами и условиями их, достижения. В процессе изучения этого раздела осуществляется профориентационная направленность (знакомство с профессией, характером возможности приобретения). Ознакомление с разделом проходит в 4 этапа: 1) 1- 4 класс - формирование элементарных знаний, умений и навыков по ручной обработки бумаги картона; 2) 5 класс - формирование знаний, умений и навыков по ручной и механической обработки древесины и металлов на налаженном оборудовании; 3) 6 класс- формирование З.У.Н по ручной и механической обработки древесины и металлов с самостоятельной наладкой оборудования и построения технологического процесса; 4) 7 класс - формирование элементарных ЗУН по технологическому планированию обработки и конструированию несложных деталей. Цели, задачи и содержание обучения технологии 8-11 классов: Обучение учащихся с 8 по 11 классы ведется по различным направлениям и содержит следующие разделы: 1) художественная обработка материалов - цель этого раздела способствовать формированию у учащихся художественной культуры, как основной часта материальной и духовной жизни, она предлагает вести обучение трудовым навыкам, сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием (9-10 класс в вариативной части). 2) электронные технологии - ознакомление с основными понятиями, обеспечивант уч-ся сознательному использованию оборудования, создает базу для дальнейшего усвоения технических дисциплин и знакомит с основными видами электротехнического оборудования (8 класс – 20 ч, 9 класс - 32 ч). 3) информационные технологии - ознакомление учащихся с ЭВМ. Учащиеся занимаются с редакторами, базами данных, источниками информации, способами получения, хранения и пользования. Обучения проводят при наличии материальной базы (8, 10, 11кл – 14ч.). 4) Ообучение графической грамоте, учащиеся должны научиться выполнять и читать рабочие чертежи, электротехнические схемы, развитие образного мышления и ознакомление с процессом проектирования (8, 9кл - 34ч). 5) строительные ремонтно-отделочные роботы – осуществляется ознакомление со строительным делом, обучение подготовки поверхностей для различных видов отделки (8кл -18ч). 6) техническое творчество - раскрыть творческие способности, активизировать потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации (10кл - 36ч, 11кл - 20ч). 7) введение я художественное конструирование - обучить основам ремесла, способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему миру, показать им место, значение художественного проектирования (10, 11кл. - 20ч). 8) самоопределение и отрасли общетхнического производства - сформировать готовность учащихся к осознанному выбору профессии, карьеры, жизненному пути с учетом своих склонностей способностей, развить представление о народном хозяйстве и потребности рынка в специалистах, воспитать уважение к рабочему человеку (10кл - 20ч). 9) производство и окружающая среда - культура современного человека должна быть пронизана экологической этикой. Экологическое просвещение и воспитание должны рассматриваться в разделах технологии: технология обработки конструкционных материалов, культура дома, самоопределение и отрясли общетехнического производства, все это составляет содержание данного раздела и завершает формирование экологической культуры и морали. Задачи данного раздела дать знания по социальной экологии, сформировать индивидуальную экологическую культуру, дать ЗУНы связанные с экологически здоровым образом жизни, привить любовь к природе, как источнику жизни и красоты (18 ч. на все кл.) 10) элементы домашней экономики – вооружить знаниями о домашней экономике, дать навыки ведения финансовой документации в семье, подготовить к жизни в условиях рыночной экомики (8кл – 8ч.). 11) основы предпринимательства – сформировать знания о предпринимательстве, как сфере человеческой деятельности, раскрыть взаимосвязь общества и государства, освоить методики и приемы выбора своего дела, воспитывать бережное отношение к ресурсам (8кл - 10ч, 10кл - 18ч). В данном обзоре содержится только базисная часть технологии - стандарт. Но существует еще креативная часть, где эти разделы дополнительно изучаются с углублениями. 5 кл. - обработка древесины, знакомство с элементами графической грамотности, строение древесины, изделия прямоугольной формы (фаски, отверстия, выступы) и способы соединения (гвозди, шурупы), металл: правила разметки, эскизы. Изделия из тонкого листового металла. Операции: разметка, гибка, правка, разрезание, сверление, клепание, окрашивание. 6 кл. – обработка древесины: детали цилиндрической формы, шиповые соединения, изучение пороков древесины, обработка металлов. Токарный станок по металлу. Черные и цветные металлы, сплав, обработка резанием (опиливание, ножовка, зубило), штангенциркуль, слесарь-сборщик. 7 кл. Древесина: вытачивание конических и фасонных поверхностей, сушка, заточка инструментов,
Задачи -формирование образовательных и воспитательных задач обучения технологии с учетом специфики изучаемого учебного предмета. -разработка требований к содержанию обучения технологий разных возрастных групп. Разработка учебных программ, учебников, пособий. -отбор наиболее целесообразных форм воспитат. работы, методов и приёмов обучения. -разработка путей связи теории с практикой, а также технологии с др. науками. -разработка принципов и методов внеклассной и внешкольной работы. -разработка мат оснащения. -опред-е усл. влияющих на выбор стр-ры уроков, методов и средств в соответствии с целями этих уроков. Технология - область знаний, методов и средств для оптимального преобразования и применения материи, энергии и информации в интересах чел-ва и окруж. среды. Концепции технологического образования школьников. Утверждает триединую задачу образовательной области технологии. 1. повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, нои творчески использовать достижения научно-технического прогресса; 2. обеспечить творческий подход к формированию системы обучения, учитывая познавательные способности и возможности школьника; 3. воспитать учащегося как личность, способную добиться успеха впрофессиональной деятельности (сделать карьеру). Образование — это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенным государством. В современных условиях основополагающую роль в деятельности человека занимает его научная подготовка, которая обеспечивается усвоением общеобразовательных и специальных знаний:образцом, ориентиром образования сегодня во многих странах является технология. Поэтому и важен переход к технологическому образованию, целью которого является подготовки учащихся к преобразовательной деятельности с использованием научных знаний. Объективная необходимость технологического образования обусловлена рядом факторов: · научное знание по традиционным предметам (математика, физика, химия) сами по себе не обеспечивают подготовку человека к преобразовательной деятельности. Эту задачу могут решить интегрированные проблемно-ориентированные дисциплины, такие как эргономика, инженерная экология, технология, информатика, т.е. необходим переход от предметно-ориентированного к проблемно-ориентированному обучению. · научно-технологическая эпоха требует обеспечения, преобладающего значения методов и средств над результатом деятельности, который не должен достигаться любой ценой. Нужно предвидеть результаты этой деятельности в настоящее время и в будущем, необходимо уметь прогнозировать развитие содержания и форм деятельности, для этого сейчас каждому человеку необходимо овладеть технологической культурой. · сегодня формирование разносторонне развитой личности из идеальной цели воспитания превращается в реальную практическую задачу. Общее образование без его технологической составляющей не способно решить эту глобальную задачу. · проникновение технологии во все сферы человеческой деятельности от промышленности, с/х до досуга и управления обязывает подрастающее поколение иметь хотя бы минимальный уровень технологической культуры, которая является частью общей культуры. Технологическое образование дает возможность перейти ' от традиционного аккумулирования знаний и умений к творческому их использованию в практической деятельности, что повышает мотивация обучения и способствует активизации познавательной деятельности обучающегося. · технологическая подготовка позволяет человеку более гармонично сосуществовать в информационном и технологически насыщенном мире и более эффективно реализовывать свой интеллектуальный потенциал. Т.о. технологическое образование - это организованный процесс обучения и воспитания с целью формирования у человека технологической культуры и готовности к преобра
Методика работы учителя по профессиональному самоопределению учащихся Каждый вид труда имеет специфические особенности для его выполнения. Если труд. человеку по душе, то он выполняет его произвольно, с проявлением инициативы, поэтому осуществляя технологическое обучение, необходимо готовить каждого подростка к осознанному виду трудовой деятельности, будущей профессии. Работа по проф. ориентации ведется длительное время, в современной школе уже появились профориентологи, дающие проф. консультацию - (рекомендацию по выбору проф. с учетом особенностей учащегося и требованиями современного общества). Именно школа призвана обеспечить высокий уровень общего образования и создать основу для сознательного выбора профессии. Проф. ориентация - эта система психолого-падпгогических медицинских государственных мероприятий, помогающих человеку, научно обоснованно и устойчиво выбрать профессию, с учетом своих интересов, способностей и потребностей общества. Для того, чтобы выпускники правильно обоснованно выбрали себе будущую проф., необходимо ознакомить их с просвещением. Необходимо формировать правильные понятия «профессия и специальность». Профессия -род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. Специальность - комплекс приобретенных знаний и практических навыков, дающих ему возможность выполнять определенную работу в какой-либо отрасли производства. Работа по проф. ориентации должна проводиться всеми школьными учителями. При этом решаются следующие задачи; 1) изучение формирования и развитие интересов, склонностей и способностей учащихся, знакомство их с наиболее распространенными проф. 2) организация работы по углубленному ознакомлению с учащимися с профессиями, соответствующими их интересом. К компонентам на которых должна строится работа можно отнести; 1. воспитательный - воспитывать уважение к любой работе; 2. морально эстетический - повышение интеллектуального уровня труда, умение вести себя в 3. личный - учет способностей и интересов учащегося (карточки, где содержатся сведения об 4. региональный- учет экономики и требования своего района. В процессе трудового обучения создаются благоприятные условия для проф. ориентации, на занятиях технологии можно не просто давать учащимся поверхностное представление, но и широко раскрыть все стороны и даже применять на практике некоторые профессии. Существуют основные методы и формы проф. ориентации: 1) проф. ориентация на уроках учитель знакомит учащихся с профессиями, работой этой профессии, которую впоследствии выполняют уч-ся (при изучении древесины ребята узнают о проф.столяра, плотника, токаря, сверловщика и т.д. (кроме того узнают о станочных проф.); 2) проф. ориентация на экскурсии - посещая механические цехи, уч-ся наблюдают группы, типы 3) проф.ориентация на кружковых занятиях 4) встречи с новаторами - большое впечатление производит на уч-ся выступление передовиков; 5) проведение культурно - массовых мероприятий - конкурсы «Кто больше знает проф.», «В мире 6) углубленное изучение проф., создание музея своими силами, подготовка рефератов; 7) факультативные курсы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.166 (0.077 с.) |