![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности ранней юности (14-18 лет)
Ведущая деятельность - учебно-профессиональная. -Формируется самосознание: представление о себе самом, оценивание своей внешности, своих умственных, моральных, волевых качеств. -Человек соотносит себя с идеалом, оказывается возможным процесс самовос питания. -Стремление приобрести профессию - основной мотив познавательной дея тельности. -Возрастает концентрация внимания, объем памяти; происходит логизация учеб ного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление. -Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах. -Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности. -Пренебрежение советами старших. -Неоправданная критичность, недоверие. -Сухой рационализм, практицизм. -Стремление к самоуправлению, переосмыслению окружающего; жизненное самоопределение, приобретение определенной степени психологической зрело сти. -Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверст ников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам. -Завершено половое созревание. Формируется отношение к сексуальным жела ниям. -Возникает первое чувство любви, дружбы. -Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы. -Недостаточное осознание последствий своих поступков. Новообразование: появляется способность строить жизненные планы и выби рать способы их реализации. Психологические особенности поздней юности (18-25 лет) Период 18-25 лет - время как умственной, так и нравственной зрелости. Веду щая деятельность: профессиональная учеба, труд, любовь. Отличительные особен ности: -центральный период становления характера и интеллекта; -пик интеллектуальных возможностей, индивидуального структурирования ин теллекта; -стабилизация характера; -убежденность, сложившееся мировоззрение; -чувство нового; -смелость, решительность; -способность к увлечению; -оптимизм; -самостоятельность; -прямолинейность; -критичность и самокритичность (самооценка противоречива, что вызывает внут реннюю неуверенность, сопровождающуюся резкостью и развязностью); -пора самоанализа и самооценок; -скептическое», «критическое, ироническое отношение к преподавателям и по рядкам в учебном заведении;
-период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств; -усиление сознательных мотивов поведения, но способность человека к созна тельной регуляции своего поведения в 17-19 лет развита не в полной мере (не редко он идет на немотивированный риск, не умеет предвидеть последствия своих поступков); -сохраняются максимализм и критичность, отрицательное отношение к мне нию старших; -неприятие лицемерия, ханжества, грубости, стремления воздействовать окри ком; -кризис идентичности (он состоит из серии социальных и личностных предпоч тений, идентификаций и самоопределении); -этапы кризиса идентичности: «размытая идентичность» (нет четких убежде ний, не выбрана профессия); «досрочная идентификация» (подчиняется чужому мнению, примеру, авторитету, выбору родителей); «этап моратория» (выбор своего варианта развития из множества возможных); «достигнутая идентич ность» (цели выбраны, переход к практической самореализации); -в результате может сформироваться неадекватная идентичность, которая характеризуется: 1) избеганием тесных межличностных отношений; 2) неспособностью строить жизненные планы, страхом взросления; 3) неумением мобилизовать свои ресурсы для какой-то главной деятельности; 4) отказом от самоопределения, выбором отрицательных образцов для подра жания; -принятие ответственных решений: выбор профессии и овладение ею, выбор стиля жизни и своего места в ней; -выбор спутника жизни, создание своей семьи, активность в сексуальной сфере; -формирование профессионального мышления, самоутверждение в профессио нальной и социальной сферах, борьба за свое «место под солнцем»; -овладение набором социальных ролей взрослого человека, начало «экономиче ской активности». -Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своя жизненная философии; увлечение псевдонауч ными теориями, создание собственных концептов жизни, любви, политики; максимализм суждений. Профессиональное самоопределение стимулирует развитие новых интересов к учебным дисциплинам. Нередко родители прививают интерес к определенным дисциплинам и видам деятельности. Например, родители внушают детям, что для успеха в любой профессиональной деятельности необходимо овладеть иностранным языком.
Формирование мировоззрения. Одна из главных целей коммунистического воспитания — формирование активной жизненной позиции. «Ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция, сознательное отношение к общественному долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нормой поведения». Жизненная позиция неотделима от мировоззрения личности. Мировоззрение — это взгляд на мир в целом, система представлений об общих принципах и основах бытия, жизненная философия человека, сумма и итог всех его знаний. Когнитивными (познавательными) предпосылками формирования мировоззрения является усвоение определенной и весьма значительной суммы знаний (не может быть научного мировоззрения без овладения наукой), а также способность индивида к абстрактному теоретическому мышлению, без чего разрозненные специальные знания не складываются в единую систему. Но мировоззрение не просто логическая система знаний, а система убеждений, выражающих отношение человека к миру, его главные ценностные ориентации. С когнитивной точки зрения мировоззрение характеризуется тем, насколько правильно и глубоко оно отражает объективный мир; оно может быть истинным или ложным, научным или религиозным, материалистическим или идеалистическим. С аксиологической (ценностной) точки зрения мировоззрение характеризуется тем, в каком направлении оно ориентирует человеческую деятельность; оно может быть прогрессивным или реакционным, оптимистическим или пессимистическим, активно-творческим или пассивно-созерцательным. Юность особенно важна для становления мировоззрения, потому что именно в это время созревают и его когнитивные, и его личностные предпосылки. Юношеский возраст характеризуется, как мы уже видели, не просто увеличением объема знаний, но и громадным расширением умственного кругозора старшеклассника, появлением у него теоретических интересов и потребности свести многообразие конкретных фактов к немногим общим регулятивным принципам.
Билет № 11 Зависимость обучения детей от закономерностей познания человеком окружающего мира. Понятие закона, закономерности и принципов обучения и их характеристика. Подростковый возраст. Чувство взрослости. Проблемы общения. Самосознание подростка. Потребность в самоутверждении. Трудный подросток. 3. Разработать план подготовки и проведения семейной гостиной. 1. Зависимость обучения детей от познания Человеком окружающего мира. Понятие закона, Закономерности и принципов обучения и их Характеристика. Закономерности обучения выражают существенные и необходимые связи между его условиями и результатом, а обусловленные ими принципы определяют общую стратегию решения целей обучения. Такая стратегия обычно обозначается термином подход (например, индивидуальный подход, проблемный подход и т.д.). Подход в педагогике - это совокупность принципов, определяющих стратегию обучения или воспитания. При этом, как считает В. И. Загвязинский, каждый принцип регулирует разрешение конкретных противоречий, возникающих в процессе обучения, а их взаимодействие - разрешение основных его противоречий. Закон единства и борьбы противоположностей. Противоречия в обучении возникают и проявляются в том случае, если есть несоответствие традиционных, устоявшихся представлений и взглядов на процесс обучения современным требованиям, являющимся следствием новых социальных условий, сложившейся образовательной ситуации, изменившихся возможностей развития личности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.234 (0.008 с.) |