![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право внешних сношений как отрасль МП.
Право внешних сношений — система принципов и норм, определяющих правовой статус и функции органов внешних сношений гос-в.ПВС — одна из старейших отраслей МП. Н/р, институт консулов появился в глубокой древности, а нормы об их неприкосновенности стали зачатками консульского права. Несколько позднее появилось дипломатическое право. Особенно активно право внешних сношений стало развиваться в XVI в., когда в Европе стали учреждаться постоянные дип. представительства. ПВС включает в себя 4 взаимосвязанные подотрасли: а) дип. право; б) право специальных миссий; в) ДП в его применении к отношениям гос-в с межд.и организациями или в рамках межд. конференций; г) консульское право. Каждая подотрасль ПВС состоит из институтов. Н/р, право внутригос-ных органов внешних сношений вкл. в себя такие институты, как: глава гос-ва, парламент, правительство, внешнеполит. ведомство. Подотрасль ДП состоит из институтов: дип. представительства; дип. миссии; постоянные представительства гос-в при межд. организациях и др. Основными источниками права внешних сношений являются МД и межд. обычай. Первым многосторонним договором права внешних сношений стал Венский протокол (Венский регламент) о рангах дипломатических представителей 1815 г. с дополнением, внесенным Аахенским протоколом 1818 г. В этом документе участвовало восемь государств Европы. В наст. вр. главными источниками ПВС являются: 1) Венская конвенция о дип. сношениях 1961 г.; 2) Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.; 3) Конвенция о специальных миссиях 1969 г. и другие универсальные документы. Кроме универсальных источников права внешних сношений существуют и региональные соглашения (например, Гаванская конвенция о дип. чиновниках, подписанная 20 странами Латинской Америки в 1928 г.).
30. Органы внешних связей гос-ва. Для осуществления внешних связей с др. гос-вами и иными СМП гос-ва создают систему органов внешних сношений. Органы внешних сношений гос-ва делятся на внутригос-венные и зарубежные. К внутригос-венным органам внешних сношений относятся те, которые постоянно находятся на территории данного гос-ва. В свою очередь эта подсистема делится на две группы органов: 1) общей компетенции и 2) специальной компетенции.
Первую группу составляют такие органы, которые могут решать любые вопросы внешних сношений гос-ва: глава гос-ва, правительство, глава правительства, ведомство внешних сношений (чаще всего оно именуется министерством иностранных дел), глава ведомства внешних сношений. Министерство иностранных дел (МИД) РК явл-ся является центральным исполнительным органом РК в составе Правительства РК и осуществляет внешнеполит. деятельность и возглавляющий единую систему органов дип. службы РК (Казыханов Ержан Хозеевич). В полит. жизни демократических гос-в важную роль играют высшие представительные органы — парламенты. Органы специальной компетенции ведают вопросами внешних сношений гос-ва в какой-то относительно узкой сфере. Принято считать, что все министерства (кроме министерства иностранных дел) и центральные ведомства явл такими органами, так как в соотв-ии со своей компет ей они осуществляют определенные внешние функции, дл в них создаются отделы (управления) внешних связей. К зарубежным органам внешних сношений относятся них, которые находятся за пределами гос-ва: дипломатические представительства гос-в; консульские учреждения, торговые представительства и постоянные представители гос-в при межд. организациях Кроме них, существует также группа органов внешних сношений, которые функционируют на временной основе: с альные миссии и делегации.
31. Дипломатическая защита граждан и юрид. лиц. Дипломатическая защита - дипломатическая процедура, с помощью которой гос-во защищает права своих граждан в случае их нарушения м/ународно-противоправным деянием другого гос-ва, в котором они не смогли добиться восстановления своих прав, исчерпав местные средства юрид. защиты. Институт дипломатической защиты закреплен в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. (ст. 3) и Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. (ст. 5). Рассматриваемый институт известен и гос-венному праву. В Конституции Республики Казахстан говорится: "Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами" (ч. 2 ст. 11). Условия оказания дипломатической защиты таковы:
- на территории гос-ва причинен существенный ущерб законным интересам гражданина иностранного гос-ва. Такой ущерб может быть причинен действиями органов самого гос-ва либо частных лиц. - ущерб причинен противоправными действиями. - иностранец предварительно использовал все доступные ему юрид. средства защиты прав в соотв-ии с законами страны пребывания, включая судебные (правило исчерпания местных средств), исключение составляют случаи, когда очевидно, что использование местного права будет безрезультатным. Граждане гос-ва явл-ся осн. категорией физических и юрид. лиц, на которых распространяется дипломатическая защита. Крупные компании зачастую добиваются от принимающего их гос-ва принятия особых условий о защите капиталовложений. М/у гос-вами регулярно заключаются соглашения о взаимной защите капиталовложений. В такого рода Соглашении м/у Казахстаном, ФРГ и Францией (1992 г.) предусмотрено создание благоприятных условий для капиталовложений и обеспечение их полной защиты и безопасности (ст. ст. 2 и 3). Многогражданство не исключает дипломатической защиты, но порождает значительную специфику. Гаагская конвенция 1930 г., закрепила следующую норму обычного права: "Гос-во не может предоставлять дипломатическую защиту одному из своих граждан против гос-ва, гражданством которого такое лицо также обладает" (ст. 4). Однако это не исключает возможности оказания помощи со стороны гос-ва, гражданством которого лицо также обладает. Исключения из общего правила могут иметь место лишь в экстраординарных случаях. Сложные проблемы возникают тогда, когда лицо, обладающее двумя и более гражданствами, находится на территории третьего гос-ва, т.е. такого, гражданством которого оно не обладает. В таком случае третье гос-во устанавливает, какое из имеющихся гражданств явл-ся эффективным. Лица без гражданства не пользуются дипломатической защитой. (в целях дипломатической защиты предлагается приравнять апатридов к гражданам) Возможность дипломатической защиты беженцев не предусмотрена МПм, что подтверждается и Конвенцией о статусе беженцев 1951 г.
32. МП-ая ответственность за противоправные деяния. Под МП-ой ответственностью в литературе понимают юрид. обязанность субъекта-правонарушителя ликвидировать последствия вреда, причиненного другому субъекту МП в результате совершенного правонарушения. Ответственность в м/ународном праве представляет собой оценку МПнарушения и субъекта, его совершившего, со стороны мирового сообщества и характеризуется применением определенных мер к правонарушителю. Содержание МП-ой ответственности заключается в осуждении правонарушителя и в обязанности правонарушителя понести неблагоприятные последствия правонарушения. В теории под основаниями межд. ответственности понимают предусмотренные МП-ыми нормами объективные и субъективные признаки. Различают юрид., фактические и процессуальные основания МП-ой ответственности. Под юридическими основаниями понимают МП-ые обязательства субъектов МП, в соотв-ии с которыми то или иное деяние объявл-ся МПнарушением. (договор, обычай, решения межд. судов и арбитражей, резолюции межд. организаций). Фактическим основанием ответственности явл-ся МПнарушение, т.е. деяние субъекта МП, выражающееся в действиях (бездействии) его органов или должностных лиц, нарушающее МП-ые обязательства.
Процессуальные основания ответственности представляют собой процедуру рассмотрения дел о правонарушениях и привлечения к ответственности
Известны два вида МП-ой ответственности: материальная и нематериальная (полит.). Материальная ответственность выражается в форме реституций и репараций. Реституция представляет собой возмещение правонарушителем причиненного материального ущерба в натуре. Разновидностью реституции явл-ся субституция - замена неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества аналогичным по стоимости и назначению. Репарация - это возмещение материального ущерба, причиненного правонарушением, деньгами, товарами, услугами. Нематериальная ответственность выражается в форме ресторации, сатисфакции, ограничений суверенитета и декларативных решений. Ресторация представляет собой восстановление правонарушителем прежнего состояния и несение им всех неблагоприятных последствий этого (например, освобождение незаконно занятой территории и несение связанных с этим имущественных расходов). Сатисфакция предполагает удовлетворение правонарушителем нематериальных требований, заглаживание нематериального (морального) ущерба. Ограничения суверенитета гос-ва выступают в различных формах. Приведем в качестве примера меры, принятые в отношении фашистской Германии по окончании Второй мировой войны. Германия лишилась значительной части своей территории, на оставшейся был установлен режим послевоенной оккупации. Были привлечены к уголовной ответственности высшие должностные лица Германии,. Декларативные решения выражаются в форме решения межд. органа (например, суда) или организации, признающих какое-либо деяние МПнарушением. Следует упомянуть и репрессалии, представляющие собой ответные насильственные действия, осуществляемые пострадавшим субъектом, которые должны быть соразмерными действиям, которыми они вызваны.
Гос-ва, виновные в совершении преступления, несут межд. ответственность, а физические лица - уголовную ответственность Среди физических лиц, совершивших межд. преступления, различают две группы субъектов преступлений: 1) главные военные преступники (главы гос-в, политики, военные и т.п.), которые несут ответственность как за свои преступления, так и преступления рядовых исполнителей;
2) непосредственные исполнители преступлений, выполняющие преступные приказы или совершающие преступления по своей инициативе. Согласно нормам МП военным преступникам не может быть предоставлено убежище. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г. установила правило о неприменимости срока давности к военным преступлениям независимо от времени их совершения, а к преступлениям против человечности - также и от того, были они совершены в военное или в мирное время. Что касается ответственности межд. организаций, то следует отметить, что она имеет ряд особенностей. Во-первых, она возникает из нарушения ими межд. обязательств, вытекающих из договоров и др. источников МП. Во-вторых, вопрос об ответственности межд. организаций не закреплен повсеместно, а получил отражение лишь в некоторых МДах. Так, в договорах об исследовании и использовании космического пространства устанавливается ответственность межд. организаций, осуществляющих космическую деятельность, за ущерб, причиненный этой деятельностью (Договор о принципах деятельности гос-в по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и др. небесные тела, 1967 г.; Конвенция о межд. ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, 1972 г.). 33. Понятие и содержание МП-ой ответственности. специфических признаков МП-ой ответственности. 1. субъектом данного вида ответственности явл-ся СМП (в строго ограниченных случаях - и физические лица); 2. юридическим основанием для наступления МП-ой ответственности явл-ся нарушение субъектом своего межд. обязательства; 3. фактическим основанием для наступления МП-ой ответственности явл-ся причинение в результате противоправного деяния вреда другому субъекту; 4. содержание МП-ой ответственности заключается исключительно в обязанности ликвидировать причиненный вред (в случаях применения коллективных санкций содержание ответственности может быть шире); 5. необходимым условием МП-ой ответственности явл-ся присвоение субъекту ответственности действия (бездействия) др. лиц, являющихся его представителями или находящимися под его контролем и юрисдикцией. Исходя из перечисленных признаков, МП-ую ответственность можно определить как юрид. обязанность субъекта МП ликвидировать вред, причиненный в результате нарушения данным субъектом своего межд. обязательства и связанный с противоправным деянием лиц, являющихся его представителями или находящимися под его контролем и юрисдикцией. Таким образом, структура МП-ой ответственности включает в себя 4 элемента: 1)наличие субъекта ответственности, обладающего межд. деликтоспособностью; 2)нарушение им своего межд. обязательства; 3)причинение вреда законным правам и интересам др. субъектов; 4)причинная связь м/у нарушением обязательства и наступлением вредных последствий.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.186.244 (0.023 с.) |