![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II. Предметы ведения санкт-петербургаСтр 1 из 6Следующая ⇒
УСТАВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 года
(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 28.02.1998 N 13-4, от 11.09.2000 N 386-42, от 23.02.2001 N 110-13, от 22.06.2001 N 495-63, от 06.06.2002 N 217-18, от 24.06.2003 N 310-39, от 10.10.2003 N 578-85, от 30.12.2003 N 743-113, от 22.10.2004 N 499-73, от 02.06.2005 N 274-29, от 07.06.2005 N 255-31, от 12.07.2005 N 423-51, от 20.11.2006 N 559-90, от 04.06.2007 N 261-45, от 21.11.2007 N 570-117, от 13.12.2007 N 650-126, от 02.06.2008 N 325-50, от 11.06.2008 N 311-55, от 15.04.2009 N 123-24, от 13.11.2009 N 526-97, от 14.12.2009 N 594-115, от 28.01.2010 N 725-14, от 09.03.2010 N 95-32, от 19.03.2010 N 132-41, от 28.04.2010 N 183-55, от 03.06.2010 N 311-76, от 16.02.2011 N 30-18, от 28.02.2011 N 68-27, от 04.07.2011 N 379-78, от 13.07.2011 N 457-86, от 26.06.2012 N 339-59, от 12.11.2012 N 561-95, от 23.11.2012 N 608-103, от 04.12.2012 N 614-108, от 18.01.2013 N 733-3, от 06.03.2013 N 69-18, от 17.07.2013 N 459-82, от 15.10.2013 N 505-89, от 11.12.2013 N 692-121, от 13.02.2014 N 67-8)
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, исходя из ответственности за социальное, экономическое и культурное развитие Санкт-Петербурга, выражая волю и интересы жителей Санкт-Петербурга, принимает Устав Санкт-Петербурга.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Санкт-Петербурга
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. Санкт-Петербург - субъект Российской Федерации, город федерального значения, статус которого определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом. 2. Санкт-Петербург обладает равными правами с любым из субъектов Российской Федерации. 3. Статус Санкт-Петербурга может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным конституционным законом.
Статья 2. Территория Санкт-Петербурга
1. Территория Санкт-Петербурга является неотъемлемой частью территории Российской Федерации. 2. Изменение границы Санкт-Петербурга с другим субъектом Российской Федерации производится по их взаимному согласию в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Статья 3. Права и свободы человека и гражданина
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.01.2010 N 725-14. 2. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
3. Чрезвычайное положение на территории Санкт-Петербурга может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. Часть вторая исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 22.06.2001 N 495-63.
Статья 4. Народовластие
О толковании положений пункта 1 см. постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 03.06.2004 N 080-П.
1. Источником власти Санкт-Петербурга являются жители Санкт-Петербурга. Жители Санкт-Петербурга осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 2. Высшим непосредственным выражением власти жителей Санкт-Петербурга являются референдум и свободные выборы. 3. Никто не может присваивать власть в Санкт-Петербурге. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по закону.
Статья 5. Устав Санкт-Петербурга
1. Устав Санкт-Петербурга имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам Санкт-Петербурга, правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга. В случаях противоречия указанных актов Уставу Санкт-Петербурга действует Устав Санкт-Петербурга. 2. Устав Санкт-Петербурга имеет прямое действие и применяется на всей территории Санкт-Петербурга.
Статья 6. Официальные символы Санкт-Петербурга
1. Официальные символы Санкт-Петербурга - герб, флаг, гимн. 2. Герб Санкт-Петербурга - в красном поле геральдического щита два перевернутых серебряных якоря, морской и речной, положенных крестом, и на них золотой скипетр. Щит увенчан императорской короной. За щитом два накрест положенных золотых скипетра, соединенных андреевской (лазоревой) лентой. 3. Флаг Санкт-Петербурга - прямоугольное полотнище красного цвета, в центре - два перевернутых белых якоря, морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Отношение ширины флага к его длине - 2:3. (п. 3 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 18.01.2013 N 733-3)
4. Гимн Санкт-Петербурга - музыкальное переложение "Гимна великому городу" Р.М.Глиэра на слова О.А.Чупрова. (п. 4 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 22.10.2004 N 499-73) 5. Детальное описание герба Санкт-Петербурга, флага Санкт-Петербурга, а также гимна Санкт-Петербурга и порядок их использования устанавливаются законом Санкт-Петербурга. (п. 5 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 22.10.2004 N 499-73)
Статья 7. Исторические символы Санкт-Петербурга
Исторические символы Санкт-Петербурга - Медный всадник, кораблик на шпиле Адмиралтейства, ангел на шпиле Петропавловского собора Петропавловской крепости.
Статья 8. Петербургские традиции
1. В Санкт-Петербурге сохраняются и поддерживаются исторические и культурные традиции. 1-1. Петербургской традицией является полуденный выстрел сигнального орудия с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. (п. 1-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 02.06.2008 N 325-50) 2. В Санкт-Петербурге хранят память о жертвах революций, гражданской и Великой Отечественной войн, политических репрессий и блокады. 3. В Санкт-Петербурге обеспечиваются национальное равноправие, свобода совести и убеждений. 4. В Санкт-Петербурге сохраняется культурное наследие, охраняется природная среда, не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
Статья 9. Награды Санкт-Петербурга
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2008 N 325-50)
1. Законом Санкт-Петербурга могут учреждаться награды Санкт-Петербурга (почетные звания Санкт-Петербурга, премии Санкт-Петербурга, стипендии Санкт-Петербурга). 2. Награды Санкт-Петербурга (почетные звания Санкт-Петербурга, премии Санкт-Петербурга, стипендии Санкт-Петербурга) - форма поощрения за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, образовании, благотворительной деятельности, получившие признание в Санкт-Петербурге, и иные заслуги перед Санкт-Петербургом и его жителями. 3. Высшим почетным званием Санкт-Петербурга является звание "Почетный гражданин Санкт-Петербурга", которое присваивается гражданам Российской Федерации, прожившим и(или) проработавшим в Санкт-Петербурге более 10 лет, внесшим выдающийся вклад: (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.02.2014 N 67-8) в развитие Санкт-Петербурга, повышение его роли и авторитета в России и за рубежом; в укрепление демократии и защиты прав человека; в науку, искусство, духовное и нравственное развитие общества.
ГЛАВА III. ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 13. Территориальные единицы Санкт-Петербурга
1. Территория Санкт-Петербурга делится на территориальные единицы в соответствии с законом Санкт-Петербурга. 2. Границы территориальных единиц устанавливаются и изменяются законом Санкт-Петербурга.
Статья 14. Территории со специальным статусом
В Санкт-Петербурге могут быть образованы территориальные единицы - территории со специальным статусом: зоны экономического развития, особо охраняемые природные территории, территории, имеющие историко-культурное значение, и иные. Статус указанных территорий и порядок их образования устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
ГЛАВА IV. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О толковании положений статьи 15 см. постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 01.11.2007 N 006/07-П.
Статья 15. Общие принципы организации государственной власти Санкт-Петербурга
Государственная власть Санкт-Петербурга осуществляется на основе принципов: - народовластия; - разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; - самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах их полномочий; - разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Статья 16. Система органов государственной власти Санкт-Петербурга
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют: постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Санкт-Петербурга - Законодательное Собрание Санкт-Петербурга; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - Администрацию Санкт-Петербурга; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85)
О толковании абзаца четвертого пункта 1 см. постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 07.02.2005 N 116-П.
судебные органы государственной власти - Уставный суд Санкт-Петербурга, мировые судьи. 2. Наименования должностей в органах государственной власти Санкт-Петербурга устанавливаются настоящим Уставом, законами Санкт-Петербурга и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов и должностных лиц органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 17. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 22.06.2001 N 495-63.
Статья 17. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
На территории Санкт-Петербурга действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, образованные федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий. Органы государственной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 22.06.2001 N 495-63)
Статья 18. Государственная служба Санкт-Петербурга
1. Государственная служба Санкт-Петербурга - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Санкт-Петербурга. 2. Государственным служащим Санкт-Петербурга является лицо, исполняющее обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 3. Организация государственной гражданской службы Санкт-Петербурга регулируется законами Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29, от 13.12.2007 N 650-126)
Статья 19. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге
(введена Законом Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге - должностное лицо Санкт-Петербурга, избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 2. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органов власти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территории Санкт-Петербурга. 3. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет. 4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге не может быть Уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге.
Статья 19-1. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге
(введена Законом Санкт-Петербурга от 13.11.2009 N 526-97)
1. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге - должностное лицо Санкт-Петербурга, избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 2. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на обеспечение эффективной защиты прав и законных интересов ребенка на территории Санкт-Петербурга. 3. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет. 4. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 19-2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге
(введена Законом Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 692-121)
1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге - лицо, замещающее государственную должность Санкт-Петербурга, назначаемое на должность Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Законодательным Собранием Санкт-Петербурга с учетом мнения предпринимательского сообщества Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных и(или) осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга. 3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге назначается на 5 лет. 4. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
КонсультантПлюс: примечание. Законом Санкт-Петербурга от 22.06.2001 N 495-63 внесены изменения в Устав Санкт-Петербурга. Нормы статьи 21 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 20 новой редакции.
Статья 21 вступает в силу со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о Государственном секретаре Санкт-Петербурга (статья 79 данного документа).
Статья 20. Государственный секретарь Санкт-Петербурга
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. Государственный секретарь Санкт-Петербурга - должностное лицо Санкт-Петербурга, назначаемое на должность постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на 5 лет. Кандидатура на должность Государственного секретаря Санкт-Петербурга вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга в трехмесячный срок со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о Государственном секретаре Санкт-Петербурга. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85) 2. Государственный секретарь Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, ведет Государственный реестр Санкт-Петербурга принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга официально опубликованных правовых актов, а также иных вступивших в силу правовых актов, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга. Внесение Государственным секретарем Санкт-Петербурга правовых актов в Государственный реестр Санкт-Петербурга сопровождается присвоением им регистрационного номера. 3. Государственный секретарь Санкт-Петербурга предоставляет информацию о внесенных в Государственный реестр Санкт-Петербурга правовых актах, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга, и выдает копии официальных текстов указанных актов в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга. 4. Деятельность Государственного секретаря Санкт-Петербурга и его аппарата финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 21. Санкт-Петербургская избирательная комиссия
1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия формируется для подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга и осуществления иных полномочий, возложенных на нее федеральными законами, законами Санкт-Петербурга. 2. Срок полномочий Санкт-Петербургской избирательной комиссии составляет 5 лет. Полномочия членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии могут быть досрочно прекращены на основании федеральных законов и законов Санкт-Петербурга. (п. 2 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 16.02.2011 N 30-18) 3. Половина членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии назначается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, другая половина назначается Губернатором Санкт-Петербурга. (п. 3 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85) 4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия является юридическим лицом. 5. Полномочия, порядок деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Статья 21-1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга
(введена Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 457-86)
1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга. 2. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга образуется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подотчетна ему. 3. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга является государственным органом Санкт-Петербурга и обладает правами юридического лица. Деятельность Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 4. Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга назначается на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга составляет 5 лет. 5. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга устанавливаются законом Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными законами.
ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 53. Основы взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга
1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга взаимодействуют исходя из единства стоящих перед ними целей и задач в решении вопросов развития Санкт-Петербурга в интересах жителей Санкт-Петербурга. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) Для разрешения вопросов взаимодействия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга образуются совместные комиссии из представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном действующим законодательством. (абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85) 2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга информируют друг друга о планах своей деятельности, проводимых мероприятиях, о времени, месте и повестках дня заседаний своих коллегиальных органов. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 3. Принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга правовые акты в течение 7 дней направляются Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13, от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29) 4. Постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, распоряжения и приказы иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на следующий день после их подписания направляются в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29) 5. Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернаторы Санкт-Петербурга, иные члены Правительства Санкт-Петербурга, руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, к которым депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или орган Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обратились по вопросам, относящимся к полномочиям депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или направлениям деятельности органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обязаны дать ответ в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения обращения, за исключением информации, которая согласно законодательству Российской Федерации отнесена к категории информации ограниченного доступа. Ответ на обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга подписывается должностным лицом, в адрес которого указанное обращение направлено, или лицом, его замещающим. (п. 5 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 15.10.2013 N 505-89) 6. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга дополнительной проверки или сбора дополнительной информации должностные лица, указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в пятидневный срок со дня получения такого обращения. В этом случае срок ответа депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга составляет не более 30 дней со дня получения указанного обращения. (п. 6 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 15.10.2013 N 505-89) 7. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня. 8. Для рассмотрения наиболее важных вопросов Законодательное Собрание Санкт-Петербурга может проводить слушания с приглашением членов Правительства Санкт-Петербурга и иных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 9. Споры между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными законом Санкт-Петербурга, либо в судебном порядке. (п. 9 введен Законом Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 10. Устав Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга, принятые в пределах полномочий Санкт-Петербурга, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Санкт-Петербурга органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет административную ответственность, установленную законом Санкт-Петербурга. (введен Законом Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29; в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.12.2007 N 650-126)
Статья 54. Представительство Правительства Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)
1. Губернатор Санкт-Петербурга, уполномоченный им член Правительства Санкт-Петербурга, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга представляют Губернатора Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга на заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в том числе при осуществлении права законодательной инициативы или при повторном рассмотрении законов Санкт-Петербурга. (п. 1 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2005 N 423-51) 2. На заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или лица, уполномоченные указанными руководителями. (п. 2 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85) 3. Губернатор Санкт-Петербурга вправе требовать созыва внеочередных заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с определенной повесткой дня. 4. Губернатор Санкт-Петербурга имеет право вносить проекты законов Санкт-Петербурга с предложением рассмотреть их в первоочередном порядке. 5. По решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принятому не позднее чем за три дня до дня заседания, Губернатор Санкт-Петербурга должен прибыть на заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для предоставления необходимой информации по рассматриваемому Законодательным Собранием Санкт-Петербурга вопросу. Должностные лица Правительства Санкт-Петербурга по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга должны прибыть на заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или на заседание его органа для предоставления необходимой информации по рассматриваемому Законодательным Собранием Санкт-Петербурга или его органом вопросу. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 28.02.1998 N 13-4, от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29) 6. По предложению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатор Санкт-Петербурга направляет должностных лиц Правительства Санкт-Петербурга для работы в согласительных комиссиях и рабочих группах, образуемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29)
Статья 55. Представительство Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Правительстве Санкт-Петербурга (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга либо по поручению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или его председателя работники Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам своей депутатской деятельности имеет право на внеочередной прием Губернатором Санкт-Петербурга. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85) 3. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам своей депутатской деятельности имеет право быть принятым должностными лицами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение суток со дня обращения. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 4. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга по предложению Губернатора Санкт-Петербурга направляет своих представителей для работы в комиссиях и рабочих группах, образуемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29)
Статья 56. Информация о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.02.1998 N 13-4)
Информация о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга ежегодно доводится до сведения жителей Санкт-Петербурга Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатором Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29)
Статья 57. Выражение недоверия должностным лицам Правительства Санкт-Петербурга (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе выразить недоверие должностным лицам Правительства Санкт-Петербурга, в назначении которых на должность оно принимало участие в соответствии с законодательством. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 2. Повторное выражение недоверия, выраженное должностному лицу Правительства Санкт-Петербурга в течение одного года со дня выражения первого недоверия, влечет немедленное освобождение должностного лица Правительства Санкт-Петербурга от занимаемой должности. Вопрос о повторном выражении недоверия должностному лицу Правительства Санкт-Петербурга может быть внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не ранее чем через 6 месяцев после принятия решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о выражении недоверия тому же должностному лицу Правительства Санкт-Петербурга. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 3. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о выражении недоверия должностному лицу Правительства Санкт-Петербурга считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)
Статья 58. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга вправе обращаться с депутатским запросом к Губернатору Санкт-Петербурга по вопросам, входящим в компетенцию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29) 2. Соответствующее обращение вносится в письменной форме на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которое принимает решение о признании обращения депутатским запросом. 3. Губернатор Санкт-Петербурга дает ответ на депутатский запрос в письменной форме не позднее чем через 7 рабочих дней со дня его получения. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2010 N 183-55) В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, поставленных в депутатском запросе, Губернатор Санкт-Петербурга сообщает об этом депутату, группе депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения депутатского запроса. В этом случае ответ на депутатский запрос дается депутату, группе депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения депутатского запроса и подписывается Губернатором Санкт-Петербурга. (абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 06.03.2013 N 69-18) 4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга иным путем.
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЛАСТИ
О толковании положений статьи 66 см. постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 03.06.2004 N 080-П.
Статья 66. Формы участия
Жители Санкт-Петербурга осуществляют власть: - непосредственно, путем референдума и свободных выборов; - через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Статья 67. Референдум Санкт-Петербурга (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.01.2010 N 725-14)
1. Референдум Санкт-Петербурга - голосование жителей Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Санкт-Петербурга или в совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. (п. 1 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.01.2010 N 725-14) 2. Порядок проведения референдума Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга. 3. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29.
Статья 68. Выборы в Санкт-Петербурге
Жители Санкт-Петербурга имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 69. Право на информацию
1. Правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга, не содержащие информации, которая согласно законодательству Российской Федерации отнесена к категории информации ограниченного доступа, перечни всех правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга являются открытыми и доступными для ознакомления. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85) 2. Законы Санкт-Петербурга, а также иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию. 3. Информация о назначении на должность и освобождении от должности руководителей органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей органов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения публикуется органом, принявшим решение, в средствах массовой информации. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 4. Принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга решения о целесообразности (нецелесообразности) осуществления проектов, существенно изменяющих культурно-историческую среду Санкт-Петербурга, публикуются им в средствах массовой информации. 5. Жители Санкт-Петербурга имеют право: - участвовать в слушаниях, организуемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в установленном им порядке; - принимать участие в обсуждении проектов законов Санкт-Петербурга;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.127 (0.313 с.) |