![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 030301 - ПсихологияСтр 1 из 27Следующая ⇒
составлен на основании ГОС ВПО, утвержденных МО РФ
Авторы учебного методического комплекса - к.п.н. Саврацкая Елена Юрьевна
Санкт – Петербург СОДЕРЖАНИЕ:
1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.. 3 1.1. Цели и задачи курса. 3 1.2. Содержание дисциплины: 4 1.2.1. По видам учебных занятий. 4 1.2.2. По темам и разделам курса 5 1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 15 1.3.1. Список литературы: 15 1.3.2. Интернет-ресурсы. 16 2. Методические указания. 17 2.1. Методические указания преподавателю дисциплины……………………………….17 2.2. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы…………………………………………………………………....17 3. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля. 18 3.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: 18 3.2. Формы контроля знаний……………………………………………………………18 3.3. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций. 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вопросы промежуточного контроля знаний. 20 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Вопросы для подготовки к экзамену. 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Конспект лекций к теоретической части курса «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ» 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Методические указания по проведению семинарских занятий. 150 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачи курса
Учебная программа дисциплины «История психологии» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке специалистов психологов и отражает современные научные разработки по данной проблеме. Курс "Истории психологии" охватывает основные этапы и периоды развития мировой и российской психологической науки от возникновения психологических идей в Древней Греции до обзора современных направлений психологических исследований. В тематическом построении курса использован хронологический принцип, отражающий последовательное развитие психологического знания в разные временные периоды. При этом развитие психологических идей рассматривается в широком научном и культурном контексте. Такой подход позволяет студенту проследить не только преемственность знания, но и увидеть источники формирования новых идей.
Требования ГОС ВПО к содержанию курса: развитие психологических знаний в рамках учения о душе и философских учений о сознании; психология как наука о сознании в доэкспериментальный период; выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие до открытого кризиса; основные школы и направления начала ХХ века, становление и тенденции развития современной отечественной психологии; современная зарубежная психология.
Целью курса «История психологии» является ознакомление учащихся с основными этапами развития психологии как науки и практики. Главное внимание уделяется формированию общепсихологических идей и их воплощению в базовых отраслях психологии, а также становлению практической психологии. Программа предусматривает анализ развития европейской (в том числе российской) и североамериканской психологии. Психологические идеи, сформировавшиеся в русле восточных традиций, рассматриваются в связи с их влиянием на те или иные направления, сложившиеся в психологии Западной Европы, России и США.
Задачами курса выступают:
Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.
Соответственно своей специфике, курс «История психологии» требует от студента общепсихологической подготовки и содержательно связан с большинством учебных дисциплин, как профессионально-психологических, так и принадлежащих общегуманитарной и естественнонаучной областям. К которым в первую очередь принадлежат:
- профессиональные дисциплины: общая психология, психология развития и возрастная психология, социальная психология, психофизиология, педагогическая психология, основы психодиагностики, зоопсихология и сравнительная психология, экспериментальная психология, методологические основы психологии, этнопсихология, основы психотерапии, методика преподавания психологии; - общегуманитарные дисциплины: история, философия, история мировой культуры, религиоведение, культурология; - естественнонаучные дисциплины: концепции современного естествознания.
Виды занятий и методики обучения: - теоретические занятия (лекции). - семинарские занятия: дискуссии, коллоквиумы, сообщения и т. д. - самостоятельная работа: изучение литературы, работа с литературой, подготовка к семинарским занятиям, написание рефератов и контрольных работ. 1.2. Содержание дисциплины:
По видам учебных занятий
По темам и разделам курса
ТЕМА 1. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКА Предмет и цель изучения истории психологии В истории психологии изучаются представления о психической реальности на разных этапах развития науки. Задачей истории психологии является анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике.
Периодизация истории психологии
Движущие силы исторического развития психологических идей «Закономерность в смене и развитии идей, возникновение и гибель понятий, даже смена классификаций и т.п. – все это может быть объяснено на почве связи данной науки
Методы истории психологии
Источники истории психологии
ТЕМА 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДУШЕ В ДРЕВНОСТИ. АНТИЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.30.217 (0.01 с.) |