Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательства об охране труда
Надзор и контроль направлены на обеспечение соблюдения законодательства о труде и правил по охране труда, и в этом состоит их общность. Контроль является объективно необходимым элементом управленческой деятельности. Осуществляя контроль, управленческие структуры не только выявляют факты нарушений, но и анализируют их причины и намечают пути устранения не только нарушений, но и недостатков работе подчиненных предприятий и организаций. Надзор уже контроля по сфере воздействия, так как в его задачу входит выявление нарушений и их пресечение путем применения предусмотренных санкций (предписание, приостановка деятельности, наложение штрафов и т.п.). Органы контроля и надзора осуществляют предупредительный контроль, направленный на недопущение нарушений, и текущий контроль, осуществляемый в процессе производственной деятельности контролируемых субъектов. В настоящее время в республике действует целый ряд государственных органов надзора и контроля, специализированных и ведомственных инспекций по охране труда и технике безопасности. Один из них, департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты РБ, является надзорно-контрольным органом общей компетенции. Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют профсоюзы в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. Правовые и технические инспекции труда осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства РБ о труде в организациях, где работают члены соответствующего профсоюза и создана в установленном порядке его первичная профсоюзная организация, а также у индивидуальных предпринимателей, у которых работают члены соответствующего профсоюза. Профсоюзы вправе обращаться с требованием к соответствующим органам о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Беларусь о труде.
Основные принципы государственной политики в области охраны труда Основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда заложены в Концепции государственного управления охраной труда в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2005 № 904.
В соответствии с Концепцией целью государственного управления охраной труда является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Для достижения цели государственного управления охраной труда на современном этапе необходимо решение следующих задач: § уточнение функций и ответственности субъектов государственного управления охраной труда; § усиление профилактической направленности решений субъектов государственного управления охраной труда на всех уровнях; § совершенствование государственного управления охраной труда, внедрение экономических механизмов и методов прогнозирования в этой сфере; § сертификация систем управления охраной труда в организациях; § включение системы управления охраной труда в общую систему управления производством; § совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда. Направлениями по достижению цели и реализации задач государственного управления охраной труда являются: - разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда; - разработка и реализация целевых программ по улучшению условий и охраны труда; - создание систем управления охраной труда на всех уровнях, обеспечивающих профилактическую направленность деятельности в этой сфере; - разработка научно обоснованных методов оценок и прогнозирования рисков гибели и травмирования работников по отраслям и сферам деятельности; - экономическое стимулирование создания безопасных условий труда, разработки и внедрения безопасных техники и технологий, производства средств индивидуальной и коллективной защиты работников; - упорядочение предоставления компенсаций по условиям труда; - организация научно-исследовательских работ по вопросам безопасности и гигиены труда; - обучение и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда, подготовка специалистов по охране труда; - повышение ответственности работников за соблюдение требований охраны труда;
- обеспечение законных интересов потерпевших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - финансовое обеспечение охраны труда; - создание условий для социального партнерства в сфере охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением законодательства об охране труда; - распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда; - международное сотрудничество в области охраны труда.
7 Коллективный договор. Порядок заключения и содержание Коллективный договор и соглашения регулируют трудовые и связанные с ними отношения, позволяют обеспечить учет и согласование интересов и потребностей всех участников трудовых отношений в системе социального партнерства в сфере труда. Генеральное соглашение является основой для тарифных и местных соглашений, коллективных договоров. Коллективный договор - локальный нормативный акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателями и работающими у него работниками. Коллективные договоры могут заключаться в организациях любых организационно-правовых форм, их обособленных подразделениях (по вопросам, относящимся к компетенции этих подразделений). Соглашение - нормативный акт, содержащий обязательства сторон по регулированию отношений в социально-трудовой сфере на уровне определенной профессии, отрасли, территории. Соглашения заключаются на республиканском (генеральное соглашение), отраслевом (тарифное соглашение) и местном (местное соглашение) уровнях. Сторонами коллективного договора являются работники организации в лице их представительного органа (профессиональные союзы и иные представительные органы) и наниматель (руководитель) или уполномоченные им лица. При этом руководитель организации или его заместители не могут осуществлять представительство интересов работников. Законодательство определяет примерный перечень положений, которые могут быть включены в коллективный договор. Это положения об: - организации труда, системы оплаты труда, продолжительности рабочего времени и времени отдыха; - создании здоровых и безопасных условий труда, улучшении охраны здоровья, гарантиях социального страхования работников и их семей, охране окружающей среды; - регулировании внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда; - строительстве, содержании и распределении жилья, объектов социально-культурного назначения; - организации санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей и т.д. Коллективный договор распространяется на нанимателя и всех работников, от имени которых он заключен, и является обязательным для исполнения. Все работники должны быть ознакомлены с действующими у него коллективными договорами и соглашениями.
Трудовой договор Основополагающим актом, регулирующим правоотношения в сфере охраны труда, в настоящее время является Трудовой кодекс Республики Беларусь. Трудовой кодекс: -определяет основные обязанности, права и ответственность нанимателей и работников по вопросам охраны труда; -устанавливает гарантии права работников на охрану труда; -регламентирует деятельность службы охраны труда; -устанавливает функции государства в этой области; -предусматривает систему государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и общественный контроль в этой области. При приеме на работу наниматель обязан: -ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда и разъяснить его права и обязанности; -ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением и документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок; -провести вводный инструктаж по охране труда; -оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под роспись; -в соответствии с установленным порядком завести (заполнить) на работника трудовую книжку.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.11.20 (0.011 с.) |