Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11: социальное взаимодействие как основа социальных явлений. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вопрос 1. Что такое «социальное взаимодействие»? 1) такое поведение индивида или группы, которое имеет целью удовлетворение определенной социальной потребности и направлено на другого индивида или группу и имеет для него значение; 2) поведение, регулирующее действия людей с целью укрепления стабильности и целостности общества; 3) важный элемент социального регулирования, направленный на обеспечение соблюдения социальных норм; 4) правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие действия людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры и укрепляющие стабильность и целостность общества.
Вопрос 2. Что такое «социальное действие»? 1) элементарный акт индивидуального поведения; 2) сложный акт индивидуального поведения; 3) дивиантное поведение; 4) четко заданные потенции человека.
Вопрос 3. В каком случае социальное действие перерастает во взаимодействие? 1) при наличии обмена взаимодействиями; 2) при организации совместных действий; 3) при обмене информацией; 4) при социальных связях.
Вопрос 4. Какие виды влияния людей друг на друга существуют? 1) взаимное, одностороннее и асимметричное облегчение; 2) взаимное затруднение; 3) безучастность; 4) независимость.
Вопрос 5. В каком виде взаимодействия важно влияние лидера? 1) горизонтальном; 2) вертикальном; 3) индивидуальном; 4) групповом.
Вопрос 6. Какое количество людей должно быть в группе, чтобы её можно было назвать малой? 1) 5 человек; 2) меньше 15; 3) 10 и меньше; 4) 2-3 человека.
Вопрос 7. Что такое «референтная группа»? (один ответ) 1) группа, на которую равняется индивид, выступающая для него эталоном; 2) группа, которую он стремится избежать; 3) группа, в которую он стремится войти; 4) группа индивидов, которая используется для сравнения при проведении эксперимента.
Вопрос 8. Какие типы референтных групп бывают? 1) реальные, идеальные; 2) положительные, отрицательные; 3) полузакрытые; 4) закрытые, открытые.
Вопрос 9. Какие типы лидеров имеют место в малых группах? 1) формальный; 2) неформальный; 3) легальный; 4) нелегальный.
Вопрос 10. Какие стили управления существуют в малых группах? 1) авторитарный; 2) демократический; 3) либеральный; 4) консервативный.
Вопрос 11. Какие качества в человеке пытается развить концепция человеческих отношений на предприятии? 1) потребность в общении; 2) преданность; 3) исполнительность; 4) групповое сотрудничество.
Тема 12: Социология средств массовой информации и Изучение общественного мнения.
Вопрос 1. Социальная коммуникация – это: 1) процесс передачи информации, идей, эмоций, навыков посредством символов – слов, картин, графиков и др.; 2) суждений и оценок, выносимых различными социальными группами и слоями по поводу событий общественной жизни; 3) состояние общества; 4) система ценностей и норм. Вопрос 2. Что понимается под полилогом? 1) речь нескольких человек 2) речь двух людей; 3) речь одного человека. Вопрос 3. Массовая коммуникация – это: 1) система взаимосвязей, позволяющая получить практически одновременный доступ к социально значимым сообщениям большому числу людей, независимо от места расположения, положения и социального статуса; 2) коммуникация в сравнительно небольшой группе; 3) коммуникация осуществляется между двумя людьми; 4) коммуникация возникает внутри индивидуума. Вопрос 4. Коммуникатор – это: 1) лицо, передающее сообщение (информацию); 2) аудитория; 3) непосредственно сообщение (информация); 4) канал передачи сообщения. Вопрос 5. Что понимается под монологом? 1) речь нескольких человек; 2) речь двух людей; 3) речь одного человека. Вопрос 6. «Диалог» означает: 1) речь нескольких человек; 2) речь двух людей; 3) речь одного человека. Вопрос 7. К какому виду коммуникации относится доклад, лекция, дискуссия? 1) бытовое общение; 2) деловое общение; 3) пассивное общение; 4) случайное общение.
Вопрос 8. Манипуляция сознанием – это: 1) явление, когда люди стремятся достичь тех или иных целей, в которых они заинтересованы; 2) процесс становления индивида личностью; 3) отношение населения к тому или иному явлению, объекту или ситуации; 4) итог мыслительной деятельности людей. Вопрос 9. Ниже перечислены функции. Какие из них относятся к средствам массовой коммуникации: 1) информационная; 2) образование и инновации; 3) мобилизационная; 4) управляющая.
Вопрос 10. Определите суть одного из приема манипуляции сознанием: «Говорящий, выбирает более обобщенные или, наоборот, более конкретные выражения»: 1) важная информация подается таким образом, что она не является центральной, главной в сообщении; 2) меняется смысл высказывания, хотя его значение остается тем же самым, поскольку речь идет об одном и том же событии; 3) внимание собеседника отвлекается в ту сторону, которая выгодна для говорящего; 4) искажение значения высказывания, меняя его модальность. Вопрос 11. В чем суть данного приема «Говорящий, может ввести в свою речь указание на несущественные факты»: 1) внимание собеседника отвлекается в ту сторону, которая выгодна для говорящего; 2) искажение значения высказывания, меняя его модальность; 3) важная информация подается таким образом, что она не является центральной, главной в сообщении; 4) меняется смысл высказывания, хотя его значение остается тем же самым, поскольку речь идет об одном и том же событии. Вопрос 12. Что такое «общественное мнение»? 1) совокупность суждений и оценок, выносимых различными социальными группами и слоями по поводу событий общественной жизни; 2) состояние общества; 3) множество людей, по численности составляющее значительное большинство общества и обладающее активной позицией по различным проблемам социальной жизни; 4) беседа с общественностью.
Вопрос 13. Что из перечисленного относится к функциям общественного мнения? 1) функция социализации; 2) оценочная; 3) теоретико-познавательная; 4) организационная.
Вопрос 14. Какие компоненты входят в структуру общественного мнения? 1) рациональный; 2) правовой; 3) эмоциональный; 4) физиологический; 5) волевой (поведенческий). Вопрос 15. Что включает в себя устно-письменная форма существования общественного мнения? 1) телевидение; 2) обращения граждан, организаций; 3) опросы, интервью; 4) скульптура; 5) книги.
Вопрос 16. От чего зависит стабильность общественного мнения? 1) от общей культуры, толерантности (терпимости), плюралистичности; 2) от черт национального характера; 3) от уровня цивилизованности и исторического этапа развития общества; 4) от общественного интереса к проблеме, актуальности, значимости для большого количества людей.
Вопрос 17. От чего зависит интенсивность общественного мнения? 1) от приверженности элиты и большинства к одним ценностным ориентациям; 2) от состояния общественного сознания; 3) от остроты и актуальности проблемы; 4) от черт национального характера.
Вопрос 18. Что такое «социология средств массовой информации»? 1) это особая область социологии, объектом исследования является функционирование совокупного единства: коммуникатор – текст – техническое средство – аудитория; 2) это отрасль социологии, изучающая социальные закономерности функционирования, изменения и механизмы взаимодействия общества и его социальной подсистемы – права, социальные действия индивидов в юридически значимых ситуациях; 3) это отрасль юридической социологии, изучающая преступность как социальную аномалию в обществе, социальных группах и среди отдельных индивидов; 4) отрасль социологии, которая изучает культуру как общественное явление.
Вопрос 19. Что понимается под «средствами массовой информации»? 1) форма коммуникации, которая замкнута на одном субъекте, выступающем и создателем, и получателем сообщения; 2) обмен информацией между различными системами посредством символов, знаков, образов; 3) социальный институт, который использует каналы (радио, телевидение, печать) для реализации информационного взаимодействия всего общества; 4) процесс коммуникации.
Вопрос 20. Какие необходимы условия для функционирования института общественного мнения? 1) политические; 2) организационные; 3) физиологические; 4) коммуникативные.
Тема 13: Эмпирическая социология и
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.251 (0.014 с.) |