![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объект, предмет, принципы и методы
Валютного регулирования Финансовый сектор является одним из основных факторов формирования рыночной экономики. Ключевыми в финансовом секторе выступают понятия «деньги» и «валюта». Первенство в появлении термина принадлежит деньгам. История денег начинается с момента зарождения торговых отношений между людьми. Развитие международных экономических отношений привело к возникновению понятия «валюта», появлению валютного рынка. Объектом валютного регулирования предлагается считать валюту — любые платежные документы либо денежные обязательства, выраженные в той или иной национальной или счетной денежной единице и используемые в международных расчетах. «Валюта» и «деньги» порой представляются взаимозаменяемыми понятиями, хотя внутри конкретной страны чаще используется термин «деньги», а вне ее — термин «валюта». При употреблении понятия денег вопрос об их «национальности» как бы не возникает, но в международных сделках национальная принадлежность валюты (денег) играет первостепенную роль. Между понятиями «валюта» и «деньги» существуют определенные различия, что дает основания рассматривать их как понятия близкие, но не совпадающие. Основные различия между деньгами и валютой состоят в следующем: • деньги обращаются в каждой конкретной стране, выпуск денег — это показатель национального суверенитета, символ власти государства; • применение денег в международных расчетах предполагает наличие договоренности сторон и определение способа их конвертации (обмена); • признание мировым сообществом денег в качестве всеобщих эквивалентов превращает деньги в валюту. Следовательно, национальные деньги могут как выступать, так и не выступать в качестве валюты на внешних рынках; • статус валюты придает деньгам дополнительную функцию: деньги становятся товаром, т. е. имеют цену в денежных единицах других стран и могут покупаться и продаваться. Деньги — это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Деньги представляют собой товар, выполняющий функции средств- обмена, платежей, измерения стоимости, накопления богатства. Валюта — это любые платежные документы либо денежные обязательства, выраженные в той или иной национальной или счетной денежной единице и используемые в международных расчетах.
В зависимости от страны-эмитента валюту принято подразделять на национальную и иностранную. Иностранная валюта — денежные знаки иностранных государств, а также кредитные средства обращения платежа, выраженные в иностранных денежных единицах (векселя, чеки и т. д.). Национальная валюта — денежная единица страны, используемая в данном государстве (рубль — Россия, доллар — США), и ее формы (банкнота, казначейское обязательство, монета). Движение валюты является одним из важнейших условий валютных отношений как элемента международных экономических отношений. Движение валюты осуществляется между ее обладателями (собственниками). В лице собственника валюты могут выступать: государство (бюджет), юридические лица (субъекты хозяйствования различных организационно-правовых форм — различные виды форм собственности), физические лица. Под субъектами валютных отношений предлагается понимать участников валютных отношений — обладателей (собственников) валюты, а также обслуживающие их органы, организации и лица. Таким образом, к участникам валютных отношений относятся государства (в лице их правительств, центральных банков и других органов государственного управления), международные организации, юридические лица (коммерческие банки, предприятия: импортеры и экспортеры, биржи), физические лица (граждане, брокеры, туристы). Предметом дисциплины «Валютное регулирование» предлагается считать валютные отношения как совокупность экономических и финансовых отношений, складывающихся при функционировании валюты между субъектами валютных отношений. Валютные отношения связаны с использованием валют при осуществлении внешней торговли, экономического и научно-технического сотрудничества, предоставления и получения за границей кредитов и займов, совершения сделок по покупке валюты и других валютных активов. Валютные отношения, с одной стороны, относительно самостоятельны, но с другой — оказывают существенное воздействие на характер и эффективность международных экономических отношений через валютный курс, платежный баланс стран, через режим кредитования и международных расчетов.
Валютные отношения в системе экономических отношений можно подразделить на следующие уровни (рис. 1). Первый уровень — это валютные отношения в системе национальной экономики, которые являются составной частью денежно-кредитной сферы государства и воздействуют на состояние государственного бюджета и экономический рост страны. Второй уровень — это валютные отношения в системе мировой экономики, выступающие как ключевая форма международных экономических связей и обслуживающие целый спектр направлений международного сотрудничества: внешнеторговый оборот, межстрановое движение факторов производства, научно-технический, гуманитарный и культурный обмен между странами, международный туризм и др. Иными словами, международные валютные отношения представляют собой совокупность экономических и финансовых отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве и обслуживающих взаимный обмен результатами деятельности национальных хозяйств. Третий уровень — это валютные отношения в системе региональных группировок, обслуживающие отдельный спектр направлений межстранового сотрудничества, включая и введение единой валюты. Представляют собой совокупность экономических и финансовых отношений, складывающихся при функционировании введенной единой валюты в региональном хозяйстве и обслуживающих взаимный обмен в результате деятельности их национальных хозяйств. На международные валютные отношения как составную часть мировой экономики влияет множество факторов, под воздействием которых международные валютные отношения постоянно совершенствуются и усложняются. В свою очередь, международные валютные отношения как производные национальных хозяйств воздействуют на денежно-кредитную политику государства. Это характерная тенденция второй половины XX в., что связано, во-первых, со стремительным ростом международного разделения труда; во-вторых, усложнением и развитием экономических отношений между национальными экономиками. Национальные экономики открываются, становятся взаимозависимыми. Рассмотрим общие принципы государственного регулирования внешнеэкономических отношений и валютного регулирования. Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются: Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики. Внешнеторговая политики выступает частью внешней политики — общего курса государства в международных делах. Это предполагает необходимость согласования конкретных решений в сфере внешней торговли с общими установками внешней политики. Так, например, присоединение России к международным санкциям в отношении какого-либо государства влечет за собой немедленное прекращение или приостановление внешнеторговых операций с данной страной, какими бы выгодными они не являлись. Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением. Контроль — обязательный этап любой управленческой деятельности, включающей в себя подготовку управленческого решения, его реализацию и контроль за исполнением.
Единство таможенной территории Российской Федерации. Таможенная территория — это территория, над которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Таможенная территория РФ также определяется как сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды, воздушное пространство над ними. Принцип единства таможенной территории нацелен на предотвращение появления внешнеторгового и таможенного партикуляризма. Он исключает возможность появления внутренних таможенных границ. Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ. г, Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация. Этот принцип тесным образом связан с конституционным принципом юридического равенства, признания защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности. Если интересы участников внешнеторговых операций пострадали из-за участия РФ в международных санкциях, они имеют право на возмещение убытков в судебном порядке за счет средств федерального бюджета. Для защиты экономических интересов российских лиц, пострадавших от действий зарубежных государств, Российская Федерация может вводить ответные меры. Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономики РФ в целом. Очевидно, что данным принципом не исключается возможность государственного вмешательства во внешнеторговую деятельность. В целом ряде ситуаций государство не только может, но и обязано вмешаться во внешнеторговую деятельность, осуществляя тем самым защиту основ конституционного строя, нравственности, законности, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.212 (0.008 с.) |