![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Правовой статус субъектов правоотношений в информационной сфере
(аудиторные занятия – 5 часов, самостоятельная работа – 8 часов) Информационный блок Тема 4.1 – 25 октября Полномочия государственных органов в отношении СМИ: регистрация СМИ; лицензирование аудиовизуальной деятельности и деятельности в области связи; контроль за распространением СМИ; иные полномочия. Содержание лицензии. Конкурсный порядок выдачи лицензий на эфирное телерадиовещание. Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию, ее статус и функции. Лицензирование деятельности в области связи. Ограничение владения в области СМИ. Меры по предотвращению концентрации и монополизации СМИ как средство обеспечения информационного плюрализма. Ограничения на распространение в СМИ эротической и порнографической продукции. Стандарты морали и распространение сообщений и материалов «непристойного» (indecent) и «неприличного» (obscene) содержания: опыт США и других стран. Попытки российских законодателей защитить общественную нравственность. СМИ как институт политической системы современного общества и как объект интеллектуальной собственности, в этом качестве – объект гражданских прав. Основные субъекты правоотношений в сфере СМИ: учредитель, собственник, редакция, вещатель, издатель, распространитель, журналист. Статус редакции СМИ. Устав редакции и учредительный договор как правовые инструменты обеспечения свободы массовой информации. Особенности трудовых отношений в редакционных коллективах. Законодательные основы отношений СМИ с гражданами и организациями. Понятие СМИ. Виды СМИ по законодательству Российской Федерации. Организационно-правовые формы существования средств массовой информации: коммерческие и некоммерческие организации. Государственные и муниципальные средства массовой информации и их правовой статус. Негосударственные средства массовой информации. Сетевые СМИ. Общественное вещание. Журналистская деятельность как правовая категория. Правовой статус журналиста. Права и обязанности журналиста в области сбора информации. Работа журналиста в зоне вооруженного конфликта и в условиях чрезвычайной ситуации. Особенности правового статуса иностранных корреспондентов. Защита и самозащита журналиста. Уголовная ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста.
Правовой статус служб по связям с общественностью как корпоративной функции управления. Общие и специальные профессиональные права и обязанности специалистов по связям с общественностью. Отношения с работодателями, клиентами, деловыми партнерами, средствами массовой информации, гражданами, организациями и общественностью. Практическое занятие 4.1 – 2 октября Создаются три подгруппы. Одна представляет редакцию печатного СМИ, вторая – редакцию телевидения, третья – PR-агентство. Студент выбирает вопросы, которые касаются трудового коллектива, в котором он «работает», и отвечает на них. Задача для всех подгрупп – определение правового статуса своей организации при ее создании, закрепление знаний о процедуре государственной регистрации юридических лиц в информационной сфере.
Вопросы для самопроверки Что такое – физическое лицо? Что такое – юридическое лицо? Какие виды СМИ вы знаете? Какие органы власти осуществляют государственное регулирование в сфере массовой коммуникации? Какой закон (какие законы) определяют правовой статус СМИ? Чем отличается рекламное СМИ от обычного? Чем отливается коммерческое СМИ от некоммерческого? Каковы признаки эротического СМИ и каким законом они определяются? Каков правовой статус государственного СМИ? Определите правовой статус редакции СМИ Определите правовой статус пресс-службы в организации Как осуществляется государственная регистрация и какие документы при этом предоставляются? Какой вид деятельности по выпуску СМИ требует лицензирование? Где необходимо получать документ о регистрации? Какие документы необходимо предъявлять при регистрации? Существуют ли СМИ, для выпуска которых не нужна государственная регистрация? Что такое – организационно-правовой статус субъекта информационной деятельности? Какие виды организационно-правового статуса вы знаете? Кто не может выступить в роли учредителя? Дайте характеристику учредительного договора о выпуске СМИ Дайте характеристику Устава редакции, кто его принимает и вносит в документ изменения?
Каковы права учредителя и его обязательства перед СМИ? Каковы обязанности редакции перед учредителем? Что такое – фирменное наименование? Защищено ли оно законом, если да, то каким?
Нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV. Подраздел 2. Лица; Глава 76. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Федеральные законы: «О средствах массовой информации», «О некоммерческих организациях», «Об автономных учреждениях», «Об акционерных обществах», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О связи», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О техническом регулировании», «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (госпошлина). Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации» (1994 г.) Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 67 от 2000г. «Об утверждении квалификационных характеристик должностей служащих государственных предприятий телевизионных и радиовещательных компаний» и: Постановление Министерства труда РФ № 135 от 14 июля 1993 г. «Об утверждении рекомендаций по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме и примерной формы трудового договора (контракта )» (ЗиП, 2001, №3) Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей» (2006 г.) Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (лицензирование воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей (2006 г.) Регламент работы Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию Межгосударственный стандарт «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания Основные виды и выходные сведения» (2002) Рекомендация Комитета Министров Совета Европы «О независимости и функциях регулирующих органов в вещательном секторе» (2000 г.)
Источники информации: Правовое регулирование хозяйственной деятельности СМИ. Авт.-сост. Н.Д.Гобешия. – М., Галерея, 2003. Правовое поле журналиста: настольная справочная книга (междунар. акты, российск. законы, указы, постановления, распоряжения, рекоменд., коммент.). Научн. ред. и отв. за вып. Б.И.Варецкий. – М.:, 1997. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М.: Изд-во МГУ, 2002. Средства массовой информации и судебная власть в России (проблемы взаимодействия). Отв. ред. А.К.Симонов. – М., 1999. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика. Сост. и науч. ред. С.А.Болышева. – Екатеринбург, 1998. Медиаправо России: документы, комментарии, вопросы и ответы. Авт.-сост. Бусленко Н.Т. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. М.: 2002. Издания Фонда защиты гласности. Серия «Журналистика и право» www.medialaw.ru Серия «Журналистика и право»: Выпуск 36. Редакционные уставы. Правовые особенности организации и функционирования редакции СМИ. Выпуск 21.Законотворчество о СМИ в контексте права на информацию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.73.87 (0.009 с.) |