Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщение знаний об изученных правилах письма - Урок 2
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение определять тему текста, подбирать к нему заголовок; учить выбирать языковой материал для ответа на вопросы, правильно формулировать ответ, записывать предложение по вопросам и опорным словам.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся определят тему текста, подберут к тексту заголовок, напишут изложение по вопросам и опорным словам. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Проверка правильности выполнения задания по учебнику. С. 29, упр. 50. Обоснование изученных орфограмм в словах текста.
2. Актуализация знаний — Послушайте стихотворение о птичке оляпке. Что интересного вы узнали? Я сижу на берегу. Холодна в ручье водица! Окунуться и напиться – Я простужен... не могу!.. А вода бежит, журча, По камням струёй игривой; Серой пеною разливы Покрываются, ворча... Вдруг!.. (Как часто это «вдруг» Нам встречается в природе!) – Под водою птичка ходит!!! Чашка выпала из рук...
Я гляжу во все глаза, А она — секунд пятнадцать Под водой ходила, братцы! На мгновенье показав Над волной короткий клюв, Быстро воздуху глотнула И опять на дно нырнула, Ест — моллюсков, мелких рыб, Насекомых в горных речках... Ей столовую с аптечкой Возле мокрых скользких глыб Обеспечила давно Наша мудрая природа... Пусть оляпка ходит бродом! Не утонет всё равно...
3. Целеполагание — Сегодня на уроке вы будете работать с текстом, учиться по вопросам последовательно излагать содержание текста.
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 29, упр. 50.
— Прочитайте текст. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Определите, соответствует ли эта иллюстрация содержанию текста. Определение темы текста: о ком и о чём говорится в тексте? Где и когда происходило действие? (Зимой, в мороз, на льду реки.) В каких предложениях об этом сказано? Кого называют оляпка? (Учитель показывает рисунок птички.) Что сказано об оляпке? (Пела, прыгнула, искала, выскочила.) Какие слова использует автор, чтобы слово оляпка не повторялось в рядом стоящих предложениях? В процессе ответов уточняются значения слов прорубь, выскочила, прыгнула. — Почему оляпке не страшен холод? В каких предложениях об этом говорится? Прочитайте. Подберите названия к тексту.
На доске запись вопросов к тексту (учебник, с. 29). (Слова записываются на доске рядом с каждым вопросом: в прорубь, через минуту, выскочила, не страшен, покрыты, слоем жира.) Подготовка ответов на вопросы. Обсуждение: сколько предложений будет в ответе на каждый вопрос? С какого слова следует начать предложение-ответ на вопрос? Орфографическая подготовка: на какие правила встретились слова в тексте? Запись текста по вопросам. (Книги закрыты.)
5. Самостоятельная работа Проверка написанного текста (оформление частей, содержание, орфография).
6. Домашнее задание Выполнить задание по учебнику: «Проверь себя» на с. 30, вопрос 2.
7. Подведение итогов урока — Чему вы учились на уроке? Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы. Обобщение знаний об изученных правилах письма
ЦЕЛИ УРОКА: учить распознавать изученные орфограммы в словах, развивать умение обосновывать их написание, выполнять звукобуквенный разбор слов. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся углубят свои знания и умения в распознавании изученных орфограмм в словах, выполнении звукобуквенного разбора слов. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Проверка правильности выполнения задания по учебнику: «Проверь себя» на с. 30, вопрос 2.
2. Работа над ошибками, допущенными в изложении Сообщение общих результатов изложения. Коллективная работа над типичными ошибками: неточности в передаче содержания, в построении предложений, в употреблении слов в предложении, в несоблюдении красной строки. Орфографические ошибки: воспроизведение правил, нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова.
3. Актуализация знаний Запись на доске: Прорубь, пальто, ямка, перья. — Прочитайте слова, в которых количество звуков и букв различно. Докажите правильность своего ответа.
4. Целеполагание — Сегодня на уроке, работая с памяткой «Как провести звукобуквенный разбор слова», вы будете проводить звукобуквенный разбор слов, а также находить изученные орфограммы в словах.
5. Работа по теме урока На доске: Терпенье и труд всё перетрут.
— Объясните, как вы понимаете эти слова? Какие орфограммы в словах вы обнаружили? Спишите пословицу. Подчеркните орфограммы. Работа с памяткой «Как провести звукобуквенный разбор слова» (учебник, с. 130, 131). Выполнение звукобуквенного разбора слов терпенье, труд по образцу. Выборочный диктант с комментированием. Задание. Выписать слова в два столбика: в первый столбик — слова, в которых букв больше, чем звуков, во второй столбик — слова, в которых букв меньше, чем звуков. В тундре живёт олень. Он ест мох. Он любит соль. А вот заяц.
6. Самостоятельная работа — Выполните звукобуквенный разбор слов. Способ проверки: самопроверка (сверка с доской).
7. Домашнее задание Выполнить задание по учебнику: «Проверь себя» на с. 30, вопрос 1. Подготовиться к диктанту.
8. Подведение итогов урока — Что такое орфограмма? Как проверить написание парной согласной в корне слова? На конце слова? Как проверить написание безударной гласной в корне слова?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.218.19 (0.013 с.) |