![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение как единица речи, его назначение и признаки
ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания учащихся о признаках предложения, учить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, употреблять заглавную букву в начале предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся научатся отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, определять границы предложения в деформированном тексте. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Задание по рабочей тетради на с. 8, упр. 12. — На какие части вы разделили текст? Прочитайте начало текста, основную часть, концовку. Предложите свой заголовок текста.
2. Актуализация знаний Словарный диктант с комментированием. На доске цветок ромашка. На лепестках цветка написаны номера, которые соответствуют порядковым номерам слов в кроссворде, а с обратной стороны — слова. Ученик «срывает» лепесток, читает слово, с комментированием записывает слово в клетки кроссворда. Остальные учащиеся записывают слова в тетради.
— Какое слово «лишнее»? Обоснуйте свой ответ. («Лишнее» слово жираф, так как все остальные слова являются словарными.) Прочитайте ключевое слово. (Предложение.)
3. Целеполагание Работа по учебнику на с. 23, 24.
— Мы начинаем изучение нового раздела «Предложение». Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. Определите учебно-познавательную задачу урока (Что такое предложение?)
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 24, упр. 20. — Прочитайте. Определите, где записано предложение. Постарайтесь обосновать свой ответ. Спишите предложение. Прочитайте рубрику «Сведения о языке». Что такое предложение? Определите главную мысль предложения. Постарайтесь объяснить, как вы это понимаете. Словарная работа. — Какое новое словарное слово встретилось в предложении? (Родина.) Чтение стихотворения 3. Александровой «Родина» заранее подготовленным учеником. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! Уточнение значения слова, объяснение написания слова в узком смысле (родина — это место, где ты родился) и в широком (Родина — Отчизна). Запись слова в тетрадь. Составление предложения с этим словом. Работа по учебнику. С. 24, упр. 21. Работа в парах. На столах у учащихся карточки с записями. Учащиеся должны прочитать и обсудить: что является предложением, а что набором слов.
Составление предложений по сюжетной картинке. (Сюжетную картинку учитель вправе выбрать самостоятельно.)
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Работа по индивидуальным карточкам. — Выберите предложения на тему «Цыплёнок и его мама», расположите эти предложения так, чтобы получился текст. «Лишние» предложения зачеркните. [ ] Под дубом рос белый гриб. [ ] И была у него мама. [ ] Жил на свете цыплёнок. [ ] Ястреб свил гнездо на вершине сосны. [ ] Он был маленький. [ ] Мама очень любила цыплёнка. Способ проверки: фронтальный опрос. Учитель может выполнить выборочную проверку выполненного задания.
6. Самостоятельная работа Работа по индивидуальным карточкам (продолжение). — Придумайте заголовок к тексту. Спишите полученный текст.
7. Домашнее задание Выполните упр. 14 на с. 9 в рабочей тетради.
8. Подведение итогов урока — Что такое предложение? Расскажите, как в устной речи различить предложения. Как различить предложения в письменной речи?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.248.69 (0.006 с.) |