![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кандидат педагогических наук, доцент
Консалтинговое сопровождение образовательных процессов в дистанционном режиме (формате?) Реализация образовательных процессов в условиях пандемии сместилась в сторону дистанционного обучения (ДО). Данные обстоятельства актуализировали востребованность консалтингового сопровождения со стороны преподавателя, предполагающего формы дистанционной коммуникации. Понимание учеными ДО как взаимодействия педагога и обучающихся без непосредственного контакта между собой, которое реализуется с помощью специфических инструментов интернет-технологий или других средств, предусматривающих интерактивность [1, с. 17], в полной мере соответствует логике консалтинговых процедур. Осуществлявшееся в формате ДО консалтинговое сопровождение освоения студентами Барановичского государственного университета учебной дисциплины «Методика преподавания обслуживающего труда» (МПОТ) реализовывалось по разработанной нами модели [2, с. 193] с использованием игромоделирования [3, с. 430–432]. Для информационно-содержательного обеспечения данного процесса нами был разработан электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), который используется на платформе Moodlе и позволяет реализовать обучающую фазу консалтингового сопровождения в режиме офлайн. ЭУМК по МПОТ построен по модульному типу и содержит блоки ориентировочной основы, обратной связи, базовой и вспомогательной учебной информации. Блок обратной связи ЭУМК, кроме тестовых заданий, включает SCORM-курс сопроводительных алгоритмов выполнения лабораторно-практических работ. В результате студенты могут самостоятельно усваивать информацию в удобном для них темпе и последовательности. В Moodle есть встроенная система аналитики, позволяющая формировать отчеты по активности студентов на платформе. Содержащаяся в этих отчетах информация может быть полезна педагогу при осуществлении индивидуального (тьюторского) сопровождения по просьбе отдельных студентов. Обобщение различных источников показывает, что открытая система обучения Moodle привлекает пользователей рядом факторов: она бесплатна; интегрируется с разными сервисами; может быть масштабирована с учетом особенностей организации. У базовой версии системы скромный функционал, поэтому нам необходимо было обратиться к специалистам Университета для установки дополнительных модулей и повышения продуктивности работы платформы.
(В разработанной модели?) Консалтинговое офлайн-взаимодействие в системе Moodle систематически чередуется с консультированием в формате онлайн, которое реализуется на платформе Zoom как процессная фаза консалтингового сопровождения. В отличие от сервиса Moodlе, с помощью Zoom можно осуществлять коллективные онлайн-коммуникации, что позволяет нам использовать игромоделирование и схемотехнику (верно?) как основные инструменты реализации консалтинговых мероприятий. В Zoom организуется интерактивное обучение в составе динамической или вариативной пары для освоения операций и приемов конкретной технологической деятельности. На этапе использования игромоделирования обучающиеся делятся на группы и распределяются по отдельным сессионным залам (мини-конференциям), где они общаются только друг с другом, обсуждая свой вариант решения анализируемой проблемы. Участников других групп студенты не видят и не слышат до момента межгрупповой рефлексии выработанных результатов. Zoom обеспечивает педагогу-консалтеру видео- и аудиосвязь с каждым участником консалтингового сопровождения. Преподавателю доступна интерактивная доска, при работе с которой можно легко и быстро менять режимы демонстрации на экране и на самой доске (режим демонстрации экрана на режим демонстрации доски?). Также в Zoom есть опция «Комментировать», позволяющая при использовании схемотехники рисовать на экране, выделять, стирать данные и так далее, что помогает учащимся усваивать информацию. В дистанционном консалтинговом взаимодействии игротехнического типа моделируются социодинамические, социокультурные, деятельностные и культурные формы общения, опирающиеся на критерии морально-нравственного характера. Оно обладает потенциалом воспитания базисных субъективных качеств будущего специалиста и обучения его базисным навыкам. Литература 1. Теория и практика дистанционного обучения: [учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений] / под редакцией Е. С. Полат. — Москва: Издат. центр «Академия», 2004. — 416 с. — Текст: непосредственный.
2. Lukashenia, Z. Consulting as a pedagogical guidance technology in the continuous education of a pedagogue / Z. Lukashenia, N. Sianiuta. — Текст: непосредственный // Society. Integration. Education: Proceedings of the International Scientific Conference, May 22nd–23rd, 2020. — Vol. 5. — Rezekne, 2020. — Р. 190–199. 3. Lukashenia, Z. Use of Gamification as a Means of Consulting Support for Continuous Professional Development of Teachers / Z. Lukashenia, E. Levanova, N. Tamarskaia. — Текст: непосредственный // Rural Environment. Education. Personality (REEP): Proceedings of the International Scientific Conference, May 8th–9th, 2020. — Jelgava: Latvia Univ. of Life Sciences and Technologies, 2020. — Vol. 13. — Р. 428–434. — Doi: 10.22616/REEP.2020.050.
В. П. Куликов,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.124 (0.007 с.) |