![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письмо Александру Сергеевичу Пушкину
«На свете счастья нет, но …» В чем искал счастья великий поэт А.С. Пушкин? Кто он таков, Евгений Онегин, и почему он «добрый приятель» автора одноимённого романа? Не называя имени (но дав ответ в конце), представьте словесный IV-й уровень. Выразительное чтение наизусть. 10. Художественное чтение. Поясните выбор художественного произведения (10 баллов) ЛИТЕРАТУРА Класс I-й уровень (6 заданий по 5 баллов= 30 баллов) 1. В каком произведении Пушкин следовал Шекспиру в «вольном и широком изображении характеров» и Карамзину – в «светлом развитии происшествий»? (5 баллов). Ключ: В трагедия «Борис Годунов» 2. В двух посланиях своему другу Пушкин употребляет словосочетания «наши имена». В одном – «На камне, дружбой освящённом, Пишу я наши имена» А в другом? (5 баллов). Ключ: «К Чаадаеву», 1818 г. («И на обломках самовластья напишут наши имена») 3. После появления романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в русском стиховедении утвердилось понятие «онегинская строфа». Какова ее формула? (5 баллов). Ключ: Традиционная форма онегинской строфы, которой был написан роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», – 14 строк четырёхстопного ямба. Рифменная схема онегинской строфы: AbAb CCdd EffE gg 4. О ком из своих героев Пушкин сказал, что хотел изобразить в нём «равнодушие к жизни и к её наслаждениям» и «преждевременную старость души», и к каким ещё героям можно отнести эту характеристику (5 баллов). Ключ: О Пленнике (2 б.), но можно эту характеристику отнести и к Алеко (1,5 б.), и к Онегину (1,5 б.). 5. Для чего, по мнению, А.С. Пушкина, рождаются поэты на свет: «Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв…»? (5 баллов). Ключ: «Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв» 6. Кому принадлежит известный афоризм: «Пушкин – наше всё»? А кто определил пафос его поэзии как «лелеющую душу гуманность»? (5 баллов) Ключ: А.А. Григорьеву – поэту и литературному критику (2,5 б.), В.Г. Белинский (2, 5 б.)– русский литературный критик. II-й уровень (2 задания: 10 б. +20 б. = 30 баллов) 7. Решите литературную задачу (10 баллов). В цифровой поэзии используют только числительные. Для экономии места так числами и записывают, однако по форме это настоящие стихи. В цифровых стихотворениях сеть и рифма, и ритм, и размер. Единственное, что в них отсутствует — это смысл.
В цифровой поэзии смысл далеко не главная составляющая, поэтому без него можно вполне обойтись. По своей информативности, эмоциональной насыщенности, динамике и образности цифровые стихи ближе к музыке — ведь в музыке тоже нет слов и готовых образов, но она красива и волнительна. Кроме того, цифровые стихи развивают воображение, поскольку в них нет готовых, созданных поэтом, образов. Читателю дается полная свобода мысли. Определите авторов данных строк (2б.*2=4 б.). В качестве подтверждения правильности выбора запишите строфу из стихотворения каждого из этих авторов (3б.*2=6 б.)
Ключи:
8. Напишите полный анализ стихотворения А.А. Фета «На заре ты её не буди…», отражая идейно-тематическое своеобразие, художественные средства и технику произведения (20 баллов). А.А. Фет На заре ты ее не буди...
На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит.
И подушка ее горяча, И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон.
А вчера у окна ввечеру Долго-долго сидела она И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна.
И чем ярче играла луна, И чем громче свистал соловей, Всё бледней становилась она, Сердце билось больней и больней.
Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты ее, не буди... На заре она сладко так спит! 1842 г.
Материалы к ответу Должен быть реализован последовательный анализ текста: идейно-тематическое своеобразие, художественные средства и техника стиха. Оценивается анализ образной системы, лексического, звукового, ритмического и синтаксического уровней. При оценивании учитывается: 1. Поэтическая тема, идея – 2 балла 2. Композиция – 1 балла
3. Лирический герой – 2 балла 4. Лексический уровень – 2 балла 5. Рифма – 1 балл 6. Тропы – 3 балла 7. Синтаксические фигуры – 2 балла 8. Ритм, звукопись – 2 балла 9. Восприятие – 2 балла 10. Речь (целостность, законченность высказываний) – 3 балла
Стихотворение «На заре ты ее не буди…» стало очень популярным и красивым романсом. В сознании большинства читателей и слушателей оно воспринимается как прекрасное произведение о любви. Но немногие знают, что оно было написано Фетом по поводу очень трагической ситуации. В 1842 г. поэт ночевал у своих друзей. В их доме поселилось страшное горе: от неизлечимой болезни умирала маленькая дочь. Фет принял это известие очень близко к сердцу. Под свежим впечатлением он создал удивительно проникновенные строки, за которыми скрыта искренняя боль за судьбу невинного ребенка. Люди, находящиеся на краю смерти, находят забвение от страданий только во сне. В спящем состоянии они предстают перед окружающими в своем прежнем облике, который еще не обезображен болезнью. Считается, что Фет обращается к убитой горем матери с просьбой не прерывать сна девочки. Пробуждение вернет ее к суровой действительности. А во сне она уносится в неведомые страны, где ей уже никогда не суждено побывать. В это время девочка переживает настоящее счастье. Поэт призывает просто полюбоваться на нее, ведь этот сон вполне может стать последним. Фет вспоминает состояние девочки в прошедший вечер. Он традиционно сравнивает его с самой природой. Вероятно, малышке уже запрещено выходить на улицу, поэтому ей остается лишь «долго-долго» сидеть у окна. Окно становится для девочки единственным и последним звеном, связывающим ее с огромным непознанным миром. «Игра луны» и «свист соловья» для умирающей наполнены глубоким смыслом. Жизнь в природе продолжается и зовет к себе девочку. В ней оживают нерастраченные юные силы и надежды. Но чрезмерное волнение усугубляет ее состояние: девочка еще больше бледнеет, у нее усиливается сердцебиение. Бурлящая в природе жизнь невольно приближает смерть несчастной. Поэт возмущен этим трагическим несоответствием, но признает свое бессилие перед фактом. Боли в груди долгое время не дают девочке покоя. Долгожданный сон становится для нее лучшим лекарством. В финале Фет повторяет свой призыв к безутешной матери. Родителям остается уповать лишь на помощь Бога и благодарить его за те последние счастливые мгновенья, которые он подарил их дочери. III -й уровень. Творческое задание (1 задание: С 15 б. + ЯО1 5 б. = 30 баллов) 9. Напишите сочинение (от 1,5 стр.) на одну из предложенных тем. Мой Пушкин
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.235.74 (0.01 с.) |