Толстой А.Н. «В мирные годы человек…»
Вариант 24 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема определения роли Родины в жизни человека. (Какую роль играет в жизни человека Родина? Что такое Родина?) | 1. Родина важна для человека своим историческим прошлым, созданным многими поколениями. Родина — это основа жизни каждого человека, его родное гнездо, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой. |
2. Проблема ответственности людей за судьбу своей Родины. (Почему люди должны нести ответственность за судьбу своей Родины? Как изменяется отношение к Родине в годы бедствий?) | 2. На каждом из нас лежит ответственность за судьбу Родины, за сохранение наследия нашего народа, создаваемого веками. В годы бедствий люди начинают больше ценить Родину, осознавать свою ответственность за её судьбу, объединяются ради её спасения. |
3. Проблема влияния России на мировую культуру. (Какое влияние Россия оказала на развитие мировой культуры?) | 3. Русское искусство и наука оказали большое влияние на развитие мировой культуры. |
Паустовский К.Г. «Я изъездил почти всю страну…»
Вариант 25 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема роли поэзии в жизни человека, силы её воздействия. (Какую роль поэзия играет в жизни человека, какое воздействие оказывает на него?) | 1. Творчество таких поэтов, как А. С. Пушкин, обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир. |
2. Проблема осознания А. С. Пушкина как первого народного поэта. (Кого можно считать народным поэтом?) | 2. Народный поэт тот, чьи произведения и чья личность близки и понятны каждому человеку. И первым народным поэтом можно считать А. С. Пушкина, чьи произведения просты и искренни. |
3. Проблема ощущения лирической силы места, связанного с именем поэта. (Почему всё в Михайловском проникнуто необыкновенной лирической силой?) | 3. Тайна необыкновенной лирической силы Михайловского заключается в том, что все в этих местах напоминает о личности великого поэта, все озарено светом его поэзии. |
4. Проблема сохранения традиций и памятных мест. (Почему сохраняются традиции празднования в Михайловском дня рождения А. С. Пушкина? Что даёт сохранение заповедника людям?) | 4. Традиции празднования дня рождения А. С. Пушкина в Михайловском сохраняются, потому что люди гордятся своим великим земляком и свято берегут всё, что связано с памятью поэта. Благодаря этому все люди получают возможность приехать в Михайловское и прикоснуться к тому, что составляет славу России, а это очень важно для каждого, кто считает Россию своей Родиной. |
|
Астафьев В.П. «На окраине села, возле издолбленной осколками, пробитой снарядами…»
Вариант 26 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема тягот войны. (Что испытывают люди в годы войны?) | 1. В годы войны люди чувствуют безмерную усталость и скорбь, осознавая, сколько горя несёт война, и поэтому пробуждают в других стремление к победе. |
2. Проблема влияния войны на людей. (Как война влияет на людей?) | Война старит людей, оставляет глубокие следы в жизни тех, кто видит, сколько людей погибает в сражениях, кто чувствует ответственность за жизни других людей. |
3. Проблема проявления благородства в годы войны. (В чём проявлялось благородство в годы войны?) | 3. В годы войны были люди, которые служили примером благородного поведения, проявляли человечность даже по отношению к врагам. |
4. Проблема отношений между руководителем и подчинёнными. (Каким должны быть отношения между руководителем и его подчинёнными?) | 4. Руководитель должен быть примером для своих подчинённых, должен быть честным по отношению к ним — такому начальнику люди будут верить, будут с уважением относиться к нему. |
|
Каверин В.А. «Его соседи по госпиталю получали письма…»
Вариант 27 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема силы любви. (Какова сила любви?) | 1. Любовь способна творить чудеса: она придаёт людям силы, вселяет в них желание жить. исцеляет их. |
2. Проблема проявления заботы о людях. Почему так важно проявлять заботу о людях, поддерживать их?) | 2. Внимательное отношение к людям пробуждает у них интерес к жизни. У человека, окружённого заботой, становится легче на сердце. |
3. Проблема лжи во спасение. (Чем может быть продиктована ложь окружающим людям?) | 3. Человек может лгать окружающим людям, движимый желанием спасти их, помочь им. |
4. Проблема внешней и внутренней красоты. (Как соотносятся представления о внешней и внутренней красоте человека?) | 4. Внешне некрасивый человек может обладать внутренней красотой, широкой душой. |
Паустовский К.Г. «Лучше всего Левитана можно понять…»
Вариант 28 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема силы воздействия художественного творчества на человека. (В чём проявляется сила воздействия художественных полотен на людей?) | 1. Картины художников, таких как И. И. Левитан, проникают в сердце человека и открывают ему красоту природы, заставляя видеть её через призму художественного гения творца. |
2. Проблема понимания творчества художника. (Как проникнуть в тайны полотен художника?) | 2. Творчество художника, такого как И. И. Левитан, лучше всего помогает понять соприкосновение с тем, что составляет душу его живописи: с пейзажами средней полосы России, её природой, людьми. |
3. Проблема приобщения к творчеству художника. (Как приобщиться к творчеству художника?) | 3. Встречи с творчеством художника могут произойти не только в Третьяковской галерее. Так, понимание того, что составляет главную прелесть художественного творчества И. И. Левитана, происходит во время пребывания в средней полосе России, где не покидает ощущение, что «Левитан был только что здесь», ведь только он мог показать всё великолепие этих уголков природы. |
4. Проблема проявления благодарности художнику. (За что мы благодарны художнику?) | 4. Мы благодарны художнику, такому как И. И. Левитан, за то, что он учит нас видеть красоту в самом обыкновенном, открывает для нас невыразимую прелесть русской природы, одаривает нас счастьем любования родиной и ощущения слияния с ней душой. |
5. Проблема обретения любви к Родине. (Как любовь к Родине проникает в сердце человека?) | 5. Любовь к Родине проникает в сердце человека через любование красотой родной природы, через слияние с ней, а ещё — через творчество художника, открывающего людям эту красоту и осознание в самих себе любви к России. |
6. Проблема отношения к красоте родной природы. (Кому открывается красота родной природы?) | 6. Красота родной природы открывается каждому, кто способен воспринять её сердцем. |
|
Чехов А.П. «Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков…»
Вариант 29 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема пошлости. (Как может проявляться пошлость в нашей жизни?) | 1. В произведениях А. П. Чехова пошлость «многолика». Порой она может проявляться в честолюбии героев, в их желании покрасоваться не своими заслугами. |
2. Проблема честолюбия "маленького человека". (В чём проявляется честолюбие маленького человека?) | 2. "Маленький человек" всеми силами стремится придать значимость своему существованию, не брезгуя при этом обманом. |
3. Проблема ложных ценностей. (Являются ли внешние атрибуты показателем истинной значимости человека?) | 3. Внешние атрибуты не являются мерилом истинной человеческой значимости. |
Мамин-Сибиряк Д.Н. «В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля…»
Вариант 30 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема самоотверженной родительской любви. (На что способны родители ради спасения своего ребёнка?) | 1. Ради спасения своего ребёнка мать готова пожертвовать даже собственной жизнью. |
2. Проблема проявления сострадания. (В какие моменты человек испытывает страдание?) | 2. Человек испытывает сострадание, когда видит пример великодушия и готовности к самопожертвованию, когда он сам уже пережил тяжкие испытания. |
3. Проблема отношения человека к животным. (Как человек должен относиться к животным?) | 3. Человек должен понимать, что животные способны испытывать те же чувства, что и люди, поэтому нельзя, например, отнимать оленёнка у его матери, которая готова ради детёныша пожертвовать своей жизнью. |
4. Проблема выбора средств для достижения цели. (Можно ли оправдать убийство живого существа благородной целью?) | 4. Даже самой благородной целью нельзя оправдать убийство живого существа. |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.196.227 (0.008 с.)