Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава XI . Работа отдела рекламы и связей с общественностью по предупреждению кризисов и организация антикризисных коммуникаций
Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень. Альберт Эйнштейн Ключевые понятия: противоречие, предкризисная ситуация, кризис, посткризисное развитие, псевдокризис, антикризисная команда, антикризисный штаб, антикризисное реагирование, антикризисный пресс-пакет, переговорный процесс, спиндоктор. 11.1. О важности предвидения кризисов и антикризисного планирования в работе отдела рекламы и связей с общественностью Для начала разговора об антикризисной работе отдела вспомним определения кризиса и псевдокризиса, актуальные для сферы рекламы и связей с общественностью. Специалист по антикризисному PR М. Реджестер определяет кризис как «событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации». В свою очередь, «псевдокризис» или «ложный кризис» инициируется самой организацией, как правило, с целью привлечения внимания общественности и СМИ и демонстрации своей способности эффективно справляться с теми трудностями, которые на самом деле искусственно создала себе сама организация. Поскольку псевдокризисы выходят за рамки этического и правового поля, их использование в профессиональной деятельности является недопустимым. Реальные кризисные ситуации случаются в жизни каждой организации, даже самой успешной, поскольку их возникновение зависит не только от самой организации, но и от множества других факторов – природных, политических, экономических, финансовых, социальных и т.д. Одной из причин уже случившихся кризисов специалисты называют недооценку аналитической работы по предвидению кризисов и самоуверенность, диктующую позицию «с нами этого никогда не произойдет». Однако в современном мире, где усиливается зависимость от финансовых монополий, расширяются масштабы информационных войн, принятой формой давления на международном уровне становятся экономические санкции и контрсанкции, которые используются в качестве лигитимного инструмента воздействия на компании, отрасли и целые государства, антикризисное прогнозирование и планирование уже становятся не роскошью, а средством выживания.
Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью РАСО указывает на «рост спроса на антикризисные коммуникации, который обусловлен как нестабильной конъюнктурой мировой экономики, так и ускоряющимся темпом распространения информации, сделавшей информационные кризисы более частыми, а кризисные коммуникации неотъемлемой частью профессии»[111]. Известно, что кризисы могут быть предвиденными («известное неизвестное») – от повторяющихся стихийных бедствий до бедствий, идущих от некомпетентности или нелояльности персонала, его слабой заинтересованности в успешном развитии организации. К «известным неизвестным» сегодня смело можно причислять все кризисы, имеющие информационный характер и связанные как со специально организованными вбросами заведомо ложной информации, так и с искусственным раздуванием масштабов существующих проблем. Кризисы могут быть непредвиденными («неизвестное неизвестное») – от нехарактерных для определенных территорий природных катаклизмов, террористических атак и т.п. до неожиданной потери ключевых сотрудников. Д. Капонигро называет следующие основания для наиболее вероятных кризисов в организациях: 1. Организация недавно испытала кризис. В этой ситуации антикризисные ресурсы организации, как правило, бывают сильно истощены. Кроме того, сосредоточенность на конкретном кризисе и способах его разрешения может привести к тому, что будут не замечены симптомы новых кризисов. 2. Деятельность организации строго контролируется государством. Такие организации чаще других подвержены проверкам, ревизиям, штрафам за нарушения экологических норм, охраны труда и т.п., что может негативно сказываться на их имидже и репутации. 3. Организация испытывает финансовые затруднения. Финансовые затруднения всегда являются кризисным фактором, поскольку могут вести к несвоевременной уплате налогов, выплате заработной платы сотрудникам, оплате услуг поставщиков и т.п., что будет влиять на снижение уровня доверия всех целевых аудиторий, на углубление противоречий между нами и организацией.
4. Организацию возглавляет известная личность. Такие организации находятся под более пристальным вниманием средств массовой информации и коммуникации, чем те, которыми руководят менее известные личности. Они в большей степени зависят от поведения, моральных принципов, публичных высказываний и т.п. своих руководителей, а также от отношения к ним властных структур и СМИ. 5. Предприятия и учреждения принадлежат государству. Государственные организации обязаны быть более информационно-открытыми, должны устанавливать связи с большим числом целевых аудиторий, чем частные компании. Их работа регулярно освещается средствами массовой информации, специализирующимися на государственном секторе. Все это является факторами риска, способными превратить разрешимые конфликтные ситуации в серьезные кризисные состояния. 6. Компания находится на стадии бурного роста. Активный рост обычно не только расширяет перспективы компании, но и провоцирует множество рисков – разбалансированность в развитии разных направлений деятельности компании, принятие в спешке решений о сотрудничестве с плохо проверенными партнерами, привлечение недостаточно квалифицированных специалистов, ограниченность во времени в повышении квалификации сотрудников и включении их в корпоративную атмосферу компании, принятие ими корпоративных ценностей. И, наконец, на стадии бурного роста компании часто не хватает времени на антикризисное прогнозирование и планирование. 7. Компания входит в тройку ведущих в своем сегменте рынка. Ведущие компании всегда находятся в центре внимания аналитиков, профессиональных и общественно-политических СМИ, которые тщательно следят как за их успехами, так и за неудачами. Как и в случае руководства организацией известной личностью, малейшие промахи ведущих компаний становятся информационным поводом для средств массовой информации, которые часто превращают эти промахи в более серьезные проблемы и наносят репутационный ущерб компании. 8. Компания только что образовалась. Начальная стадия развития всегда связана с трудностями, поскольку компании еще только предстоит наработать прочные связи с целевыми аудиториями, устойчивую репутацию, позитивный имидж, заручиться поддержкой собственного персонала, государственных структур, влиятельных СМИ, общественных организаций и др. Принципы их деятельности, корпоративная культура находятся еще на стадии разработки. Кроме того, этим компаниям, как правило, еще недостаточно известны все «правила игры» и «подводные течения», которые могут повлиять на их развитие. Поэтому компания, которая только что образовалась, является очень уязвимой для самого разного рода кризисов. 9. В компании/организации неблагоприятна внутренняя обстановка. Про такие компании/организации говорят, что они находятся «в войне с самой собой». Недовольство персонала по поводу условий труда, заработной платы, стиля руководства, морального и социально-психологического климата и т.д. часто недооценивается в качестве рискогенного фактора. Однако именно негативное отношение сотрудников к своей компании может послужить источником не только кадровых, но и финансовых, производственных, информационных и т.д. кризисов.
Во введении к практическому руководству по предотвращению и разрешению кризисных ситуаций «Антикризисный PR и консалтинг» А.С. Ольшевский также называет множество ситуаций, которые могут ввергнуть организацию в кризисное состояние: «Увеличение налоговых ставок сделает ваш бизнес убыточным; появится сильный конкурент, с которым вам не справиться; проиграет выборы поддерживающий вас губернатор; упадет спрос на вашу продукцию из-за задержек зарплаты... А сколько более «мелких» сложностей: на вас могут завести уголовное дело, ваш бухгалтер окажется мошенником, уволится заместитель, который «вез» на себе половину всей работы, … или из-за прорыва канализационных труб пострадает ваш торговый центр...»[112]. Несмотря на то, что предвидеть все кризисы невозможно, работа по анализу потенциальных кризисов и их возможных источников каждой организации необходима. А.С. Ольшевский называет следующие потенциальные источники кризисов: - «органы власти и местного самоуправления; - средства массовой информации; - общественные и политические объединения; - конкуренты; - собственные сотрудники; - непосредственные потребители деятельности организации; - сторонники и деловые партнеры; - так называемые «факторы неопределенности» (содержание этого понятия зависит от индивидуальных особенностей вашей организации)»[113]. Конфликты со всеми названными источниками, как правило, неизбежны, поскольку все стороны руководствуются в своей деятельности своими интересами, которые могут не совпадать. Но если конфликт называют противоречием, которое требует разрешения, то кризис часто является результатом неразрешенного противоречия. В связи с этим, первой задачей отдела рекламы и связей с общественностьюв антикризисной деятельностистановится определение тех противоречий, разрешение которых необходимо, чтобы избежать кризисов, предупреждение которых возможно. Для этого отделу рекламы и связей с общественностью необходимо: - Проанализировать, какого рода кризисы могут грозить организациям такого типа (политические, правительственные, экономические, финансовые, технические, технологические, информационные, управленческие, кадровые, социальные, природные, экологические и др.); - Произвести ранжирование потенциальных кризисов по степени их вероятности для нашей организации; - Составить прогноз потенциального ущерба от кризиса для имиджа и репутации организации (финансовые, экономические и другие потенциальные потери, не связанные с деятельностью отдела, должны просчитываться соответствующими специалистами из других подразделений организации, а не специалистами отдела рекламы и связей с общественностью); - Составить программу внутрикорпоративных и внешних коммуникаций для предупреждения кризисов и согласовать ее с руководством организации; - Сформировать команду, способную реализовать эту программу, а в случае необходимости провести специальное обучение команды по работе в предкризисной и кризисной ситуациях. Хотя, как мы уже говорили, не все кризисы могут быть предусмотрены, само наличие антикризисного плана и антикризисной команды является подготовкой не только к «известному неизвестному», но и к «неизвестному неизвестному», поскольку любой кризис требует антикризисной работы с целевыми аудиториями организации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.015 с.) |