![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие cals -технологий. Динамика развития
Развитие современной мировой экономики характеризуется усилением конкуренции на мировых рынках и ставит перед промышленниками и предпринимателями в качестве основной задачи экономию ресурсов (материальных, интеллектуальных, информационных и временных), привлекаемых для реализации конкретного проекта или программы на всех стадиях жизненного цикла изделий — от разработки и производства до модернизации и утилизации. Особую роль в решении этой группы проблем сыграли и продолжают играть информационные технологии, развитие которых в XX в. можно охарактеризовать следующей динамикой: 60-е годы — автоматизация выполнения простейших функций; 70-е годы — интеллектуальная направленность информационных технологий, развитие информационного моделирования, прогнозирования и управления; 80-е годы — расширение областей применения информационных технологий, создание локальных сетей и электронных баз данных. Привлечение к использованию информационных технологий руководителей всех уровней управления; 90-е годы — стремление к объединению информационных ресурсов и кооперации при создании информационных технологий; совместное использование информации; создание виртуальных предприятий. В промышленно развитых странах активно разрабатывается и осуществляется комплекс мер по созданию CALS-технологий. CALS — непрерывно развивающееся понятие. Вначале оно было связано только с масштабными проектами американского военно-промышленного комплекса, позднее стало применяться и в гражданской промышленности для повышения производительности труда. Наконец, благодаря быстрому росту интереса со стороны бизнесменов многих стран началось географическое расширение CALS. Понятие CALS (Компьютерная Поддержка Логистических Систем — Computer-Aided Logistics Support) зародилось в Департаменте обороны США в середине 80-х годов. В то время компьютерные системы, закупленные военными ведомствами с целью усовершенствования процессов создания и технического обслуживания военной техники, не могли обмениваться информацией между собой и с аналогичными системами, использовавшимися в промышленности. Это приводило к изоляции вычислительных систем, ставших похожими на островки автоматизированной обработки данных. В 1985 г. Департамент обороны приступил к разработке CALS-технологий для решения вставших перед ним проблем. С тех пор трактовка аббревиатуры CALS несколько раз менялась (табл. 1.).
Таблица 1.
В 1988 г. в смысловом содержании CALS были сняты типично военные ограничения, и она стала называться «Компьютеризированные Поставки и Поддержка (Computer-Aided Acquisition and Support)». В этом варианте была усилена организационная направленность CALS. В 1993 г. CALS стала именоваться «Поддержка Непрерывных Поставок и Жизненного Цикла (Computer-Aided Acquisition and LifeCycle Support)». В новом названии учитывалась методология параллельного проектирования, интегрированной логистической поддержки, управления конфигурацией и управления документопотоком. Это позволило интегрировать процессы на всем протяжении жизненного цикла изделий от выражения потребности в изделии до его утилизации. Позднее, под влиянием американского военно-промышленного комплекса, CALS иногда стали называть «Бизнесом в Высоком Темпе (Commerce At Light Speed)», чем подчеркивалась переориентация этих технологий в направлении информационных магистралей и электронной коммерции. Развитием концепции CALS в 90-е годы стала концепция «Виртуального предприятия». Виртуальное предприятие — это группа предприятий, объединенных на контрактной основе, не имеющих единой юридической организационной инфраструктуры, но объединенных единой информационной инфраструктурой с целью использования компьютерной поддержки жизненного цикла конкретного изделия. Виртуальные предприятия создаются в сжатые сроки, эффективно функционируют и распадаются по завершении совместного проекта. Одно и то же предприятие может одновременно входить в состав нескольких виртуальных предприятий. С точки зрения аспектов управления информацией, на виртуальном предприятии наиболее важные проблемы формулируются в следующем виде:
— проблема создания распределенной компьютерной сети; поскольку виртуальное предприятие представляет собой группу компаний, каждая из которых располагает своей собственной сетью, рабочими станциями и серверами, то эти сети должны быть логически интегрированы для того, чтобы функционировать как единая локальная сеть; — проблема разделения данных, поскольку виртуальные предприятия формируются по принципу, основанному на том, что каждая входящая в него компания располагает чем-то ценным для внесения в общее виртуальное предприятие, то во многих случаях эти ценности представляют собой опыт в форме существующих данных и продуктов либо способность разрабатывать новые продукты; — проблема сопровождения данных, поскольку индивидуальным компаниям, входящим в состав виртуального предприятия, необходимо функционировать как «единому» предприятию, то у них возникают вопросы о координации рабочих потоков и методологии принятия управленческих решений. Появление концепции виртуального предприятия уже оказало определяющее влияние на структуру современных промышленных компаний, в частности, предопределила создание поистине супертранснациональных монополий (ABB, Боинг, Айрбас, Интел и др.), которые установили контроль над более чем 75% мирового рынка в областях своей специализации. В настоящее время CALS необходимо понимать как технологию повышения эффективности бизнеса, основанную на эффективном информационном взаимодействии субъектов хозяйственной деятельности и совместном использовании информации в ходе жизненного цикла изделия или продукта. При этом внутри CALS выделяют следующие направления: · методы анализа и реинжиниринга бизнес-процессов; · методы и средства параллельного проектирования; · технологии логистики; · технологии информационного взаимодействия с поставщиками · практическое использование технологий Интернет/Интранет; · электронная документация на изделие; · электронная коммерция, информационная безопасность; · унифицированная модель изделия от проектирования до утилизации (STEP); · юридические вопросы информационного взаимодействия предприятий. Целями использования CALS-технологий являются: · сокращение затрат на реализацию жизненного цикла изделия в целом; · в повышение эффективности и сокращение затрат в бизнес-процессах; · повышение конкурентоспособности и рыночной привлекательности производимой продукции; · создание предпосылок для сохранения и расширения рынков сбыта. CALS-ориентированный подход внедряется заказчиками и поставщиками во многих отраслях промышленности: от автомобилестроения до предприятий ВПК, от здравоохранения до производственной сферы. Каждое из предприятий адаптирует принципы CALS-технологий для выполнения как общих, так и частных задач. Между тем различные отрасли находятся на различных стадиях внедрения CALS: от полной деинтеграции информации до разработки и широкой реализации CALS-технологий. С появлением Национальной информационной инфраструктуры (N11) в США ожидается трансформация всего подхода к ведению бизнеса в глобальном масштабе. CALS, как ее базис, предписывает N11 помогать заинтересованным лицам в понимании стандартов и развивать стратегии генерации, обмена и управления цифровыми данными. Как следствие, в 1991 г. была разработана CSRC-программа для содействия в передаче технологий между правительством, бизнесом, научной базой и производством.
CSRC — это сеть из семи CALS-центров с совместно используемыми ресурсами, обеспечивающая повседневную оперативную связь между правительством и промышленностью. Как теперь уже известно, CALS родилась в США. В 1987 г. 1100 представителей промышленности США выступили с инициативой создания Промышленной ассоциации по вопросам национальной безопасности Американского промышленного управляющего комитета в области CALS (US ISG). Данный комитет координирует работы различных организаций США в области CALS. Аналогичные комитеты и соответственно проекты в области CALS были созданы и развернуты в других странах. Например, в Великобритании CALS стала известна с 1988 г. В 1991 г. был сформирован Промышленный совет Великобритании в области CALS (UKCIC). С 1993 г. Министерство торговли и промышленности Великобритании начало содействовать развитию CALS. В том же году было выпущено руководство по внедрению CALS. Свою задачу UKCIC видит в продвижении и поддержке наилучших методов реорганизации предпринимательской деятельности так, чтобы компании Великобритании могли воспользоваться преимуществами электронного обмена информацией. Самыми первыми начали применять CALS предприятия аэрокосмического и военно-промышленного комплекса, а также крупные компании, в том числе нефтяные и нефтеперерабатывающие. Самые первые проекты в области CALS в Великобритании были связаны с организацией цепных поставок между «первопроходцами» в области CALS. В Европе CALS также начинает приобретать достаточно широкое распространение. Так, создана Европейская промышленная группа в области CALS, созданы и создаются Национальные программы по CALS, а также отдельные проекты по CALS, такие как EPDEN, PROSTEP, PISTEP и др. Значительное внимание вопросам CALS уделяет и НАТО. В 1994 г. в его структуре создано ведомство по вопросам CALS, в рамках которого проводятся исследования, охватывающие: технические стандарты, функциональные МЕТАмодели, сетевую инфраструктуру, анализ рентабельности, принципы электронной коммерции, правовые вопросы и контрактное право. Внедрение CALS набирает темпы и в Тихоокеанском регионе. Так, Промышленный форум по CALS в Японии был создан в мае 1995 г. В его рамках осуществляются различные проекты в области CALS; два из них оцениваются особенно высокой вероятностью реализации: национальный проект «N-CALS» (ассигнования — 35 млн долл. за три года) и международный проект «MATIC» (ассигнования — 17 млн долл. за три года). В международном проекте «MATIC» участвуют Сингапур, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Китай и Япония. Таким образом, CALS начинает все быстрее и шире распространяться по всему миру.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.62.197 (0.009 с.) |