Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержательный модуль 1. Молекулярный и клеточный уровень организации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ» практико-ориентированная дисциплина (в соответствии с учебным планом)
Донецк 2021 УТВЕРЖДАЮ: Декан Биологического факультета Горецкий О.С. ______________________ подпись «20» апреля 2021 г. МП
Рабочая программа учебной дисциплины «Общая биология» составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 06.03.01 Биология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «11»_августа 2020г. № 934; Государственного образовательного стандарта высшего образования (ГОС ВО) Донецкой Народной Республики (ДНР) (проекта) по направлению подготовки 06.03.01- Биология; Порядка организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.11.2017 г. № 1171 (с изменениями и дополнениями); учебного плана и основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки 06.03.01- Биология, профиля: «Биология», разработанных в ГОУ ВПО «Донецкий Национальный университет».
Разработчик: доцент, доцент, к.б.н. ______________ Маслодудова Е.Н
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры зоологии и экологии
Протокол № 14 от «15» апреля 2021 г.
И.о.Заведующий кафедрой _______________ Е.В.Прокопенко
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена учебно-методической комиссией биологического факультета
Протокол № _8___ от «__16___» апреля 2021 г.
Председатель учебно-методической комиссии биологического факультета _____________________ Е.С.Сергеева
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Учебная дисциплина «Общая биология» является практико-ориентированной дисциплиной и относится к базовой части образовательной программы. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания и умения, формируемые на базе биологических знаний, полученных в средней школе, сопутствующими дисциплинами зоология, ботаника химия. Знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплин являются основой для изучения последующих дисциплин: цитология, генетика, физиология, экология, эволюционное учение, спецкурсы; используются при написании выпускной квалификационной работы. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Цель изучения дисциплины «Общая биология» ‒ получение базовых знаний современной биологической науки; определение ее места в системе естественных наук; выяснения роли и особенностей системного подхода формирования знаний, сформировать у студентов целостное представление о свойствах живых систем, историческом развитии жизни, роли биоты в планетарных процессах, о современных направлениях, проблемах и перспективах биологических наук, дать основу для изучения профессиональных дисциплин. Задачи: формирование первичных знаний по основам биологии, понимание законов и теорий научных исследований.
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Общая биология» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО РФ, ГОС ВО ДНР (проект) по направлению подготовки 06.03.01 «Биология» и основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки 06.03.01 Биология:
Индикаторы достижения компетенций и результаты обучения [2]. Достижение компетенций оценивается на основе таких индикаторов и соответствующих им результатов обучения:
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Общая биология» предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные занятия, самостоятельную работу студентов. Материал излагается с использованием объяснительно-иллюстративных, эвристических и исследовательских методов преподавания. При проведении лекций и практических занятий используются мультимедийные презентации, документальные фильмы научно-познавательного характера, раздаточные материалы, специальное оборудование. В учебном процессе широко применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, дискуссия, полемика), внеаудиторная самостоятельная работа, балльно-рейтинговая система оценки успеваемости, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение. В учебном процессе используются интернет-ресурсы по данному курсу; рассматриваются задачи, максимально приближенные к конкретным практическим ситуациям, тесты, самостоятельная работа; контрольные работы.
Самостоятельная работа студентов предусматривает подготовку к лабораторным занятиям, подготовку конспектов по отдельным вопросам изучаемых тем, изучение учебной и методической литературы, аннотаций статей, подготовку и защиту результатов собственных научных исследований.
Т ематический план «Общая биология»
Количество часов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | в т.ч. | Всего | в т.ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа | Лекции | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Темы лекционных занятий
Название темы |
Количество часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма | Заочная форма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Тема 1. Введение в биологию. Предмет биологии. Биология как система наук. Краткий исторический курс. Методы биологических наук | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Тема 2. Уровни организации живой материи. Простейшие. Культивирование в лаборатории. Составление схем поэтапной работы создания культуры простейших | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Тема 3. Строение эукариотической клетки. | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Тема 4. Размножение и развитие организмов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Тема 5. Онтогенетический уровень организации жизни | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Тема 6. Индивидуальное развитие организмов | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тема 7. Популяционно - видовой уровень организации. Свойства изменчивости и наследственности как основа способности к развитию и эволюции | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Тема 8. Биогеоценотический уровень организации. Взаимоотношения организма и среды. Единство жизни в круговороте веществ и энергии на Земле | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 16 | 2 |
Тексты лекций приведены в учебно-методическом комплексе дисциплины на кафедре зоологии.
Темы лабораторных работ
№ п/п |
Название темы
Количество часов
Всего -32 часа
|
Методические указания к проведению лабораторных работ приведены в учебно-методическом комплексе дисциплины на кафедре зоологии.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
№ п/п |
Название темы
Количество часов
Всего
Содержание самостоятельной работы по темам и методические рекомендации по ее выполнению приведены в учебно-методическом комплексе дисциплины на кафедре зоологии
7. Контрольные вопросы К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Тема 1. Биология как наука.
1. Определить предмет биологии. Биология как система наук. Краткий исторический курс.
2. Охарактеризуйте методы биологических наук.
3. Какова роль биологии в системе медицинского, ветеринарного, агрономического образования?
4. Определить качественные признаки живого.
5. Назовите критерии понятия «жизнь», его определение с позиций системного подхода.
6. Как проявляются различные свойства живого на различных уровнях организации?
7. Чем отличаются биологические системы от объектов неживой природы?
8. Обмен веществ и энергии
9. Метаболизм - основа существования живых организмов.
Тема 4, 5, 6, 7,,8. Коллоквиум
БИЛЕТ № 1
1. Общая биология – предмет и задачи. Методы и связь с другими естественными науками.
2. Классификация и характеристика экологических факторов.
Утверждено на заседании кафедры, зоологии и экологии
Протокол № __ от ___ ___________ 20___ года
Критерии оценивания ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
Защита индивидуального задания происходит после изучения соответствующей темы в форме собеседования с преподавателем. В конце робота сдается в печатном виде.
Отчет оценивается максимально в 10 баллов.
10 баллов ‒ полное соответствие разработанного требованиям к содержанию и оформлению, отсутствие ошибок биологического и грамматического характера. Отчёт содержит не только текстовый материал, но и хорошо иллюстрирован рисунками видов простейших.
До 10 баллов ‒ количество выполненных разделов менее половины. Содержание материала не раскрыто в полной мере. Рисунки выполнены небрежно и неверно.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Распределение баллов, которые когут получить студенты
в процес се изучения дисциплины
Вид работы | Лекции.лабораторные | Мах. __баллов | Результаты СРС | Всего |
1. Самостоятельная работа. | Представление конспекта лекций по темам в схемах и презентациях | 20 баллов | Конспект в схемах | |
2. Выполнение практической части на лабораторных занятиях | Оформление поэтапных схем культивирования простейших в лаборатории. | 10 баллов | Лабораторный журнал | |
3. Модульный контроль Выполнение тестового контроля | 20 |
| ||
4. Индивидуальное творческое задание по культивированию простейших | 10 | ОТЧЁТ оивыполнении задания. Алгоритм выполнения работ по культивированию простейших в лаборатории | ||
5. Экзамен | 40 | 100 баллов |
Критерии определения оценок на экзаменах
Выставление оценок на экзамене осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов.
При выставлении оценки экзаменатор учитывает:
o знание фактического материала по программе, в том числе; знание обязательной литературы, современных публикаций по программе курса, а также истории науки;
o степень активности студента на лабораторных занятиях;
o логику, структуру, стиль ответа; культуру речи, манеру общения; готовность к дискуссии, аргументированность ответа; уровень самостоятельного мышления; умение приложить теорию к практике, решить задачи;
o наличие пропусков лабораторных и лекционных занятий по неуважительным причинам.
Оценка «отлично».
Оценка «отлично» ставится студенту, ответ которого содержит:
§ глубокое знание программного материала, а также основного содержания и новаций лекционного курса но сравнению с учебной литературой;
§ знание концептуально-понятийного аппарата всего курса;
§ знание монографической литературы по курсу,
а также свидетельствует о способности: самостоятельно критически оценивать основные положения курса;
§ увязывать теорию с практикой.
Оценка «отлично» не ставится в случаях систематических пропусков студентом семинарских и лекционных занятий по неуважительным причинам, отсутствия активного участия на семинарских занятиях, а также неправильных ответов на дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «хорошо» ставится студенту, ответ которого свидетельствует:
§ о полном знании материала по программе;
§ о знании рекомендованной литературы,
а также содержит в целом правильное, но не всегда точное и аргументированное изложение материала.
Оценка «хорошо» не ставится в случаях пропусков студентом семинарских и лекционных занятий по неуважительным причинам.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, ответ которого содержит:
- поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;
- затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса;
- стремление логически четко построить ответ, а также свидетельствует о возможности последующего обучения.
Оценка «неудовлетворительно»
Оценки «неудовлетворительно» ставятся студенту, имеющему существенные пробелы в знании основного материала по программе, а также допустившему принципиальные ошибки при изложении материала.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Кол-во экземпляров в библиотеке ДонНУ | Наличие электронной версии в ЭБС |
Основная литература | |||
1. | Общая биология. Курс лекций / составитель Маслодудова Е.Н./. – Донецк – 2021. Электронный ресурс в читальном зале Биологического факультета ДОнН НУ | + | |
2. | Биология. Углубленный курс [Текст]: учебник для бакалавров / [В.Н. Ярыгин и др.]; под ред. В.Н. Ярыгина. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 763 с. | 2 | + |
3. | Биология: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений./ С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Т.А.Козлова.- М., «Академия», 2008.- 576 с. 81 экз | 71 | |
Дополнительная литература | |||
4. | Глазко, В. И. Толковый словарь терминов по общей и молекулярной биологии, общей и прикладной генетике, селекции, ДНК-технологии и биоинформатике [Текст]: [в 2 т.]. Т. 1: А - О / В. И. Глазко, Г. В. Глазко. - М.: Академкнига: Медкнига, 2008. - 671 с. 2 экз | ||
5. | Вилли, К. Биология [Текст] / К. Вилли. - М.: Мир, 1968. - 808 с. | 1 | + |
6. | 1. Пуговкин, А. П. Биология 10-11 классы (базовый уровень): метод. пособие / А. П. Пуговкин, П. М. Скворцов, Н. А. Пуговкина. - Москва: Академия, 2008. - 271 с. 15 экз. | 15 | + |
7. | 2. Тестовый контроль и проверка знаний по биологии: (для бакалавров заоч. формы обучения) / [сост.: С. В. Беспалова и др.; под ред. О. С. Горецкого]; Донецкий нац. ун-т. - Донецк: ДонНУ, 2011. - 187 с. 9 экз. | 50 | + |
8. | |||
9. |
Периодические издания
1. Журнал общей биологии: журнал. - М.: АРСМИ,
2. Биология: реферативный журнал: сводный том: в 12 ч. - М.: Агенство "Роспечать",
3. Успехи современной биологии: журнал. - М.: Агенство "Роспечать",
4. Вестник Московского Университета. Серия 16. Биология: журнал. - М: Агенство
5. Генетика. М.: «Наука»
6. Молекулярная биология. М.: «Наука»
7. Ботанический журнал. М.: «Наука»
8. Микробиология. М.: Агенство "Роспечать",
9. Общая экология. Биоценология. Гидробиология. М.: Агентство «Роспечать»
10. Экология: журнал. – М.: АРСМИ
11. Экология и жизнь: журнал. – М.: Агентство «Роспечать»
12. Экология человека: журнал. – М.: Агентство «Роспечать»
Допускается использование ЭБС, с которыми у Университета заключен договор и к которым есть доступ через сайт научной библиотеки ДонНУ со страницы http://library.donnu.ru/russ/infpro.html
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
http://www.molbiol.ru/ - классическая и молекулярная биология. На сайте: справочник по молекулярной биологии, справочник методов работы с бактериями, справочник расчетов и преобразований (алгоритмы) для аминокислотных последовательностей и др.
http://www.evolbiol.ru/paperlist.htm - библиотека по теории эволюции.
http://www.obi.img.ras.ru - сайт «База знаний по биологии
человека». Разделы: физиология, клеточная биология, генетика, биохимия, иммунология, эндокринология, репродукция, патологии и др.
http://www.bio.fizteh.ru - Лекции по биологии.
http://www.paleo.ru/institute/index.html - палеонтология в Интернете
http://www.histol.chuvashia.com/tables/000-ru.htm -
http://evolution.powernet.ru/ - Теория эволюции как она есть Электронная версия учебного пособия
bio.fizteh.ru - Лекции по биологии. Публикуются лекции по курсу «Основы биологии»
Программное обеспечение
1. Windows 7 PRO (корпоративная лицензия ДОННУ № 46484614);
2. Microsoft Office (корпоративная лицензия ДОННУ лицензия № 46472919);
3. Microsoft Visual Studio (лицензия программы DreamSpark для высших учебных заведений);
4. Лицензии GPLдля свободного программного обеспечения: Антивирус Касперского, Libre Office, Adobe Acrobat Reader, xPDF, Paint.NET.
|
.
[1] Если ПК взята из профессионального стандарта – можно указать название профстандарта, кем и когда утвержден, регистрационный номер профстандарта
[2] Количество индикаторов по каждой компетенции может варьироваться (от одного и более).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»
практико-ориентированная дисциплина
(в соответствии с учебным планом)
Направление подготовки: | 06.03.01 - БИОЛОГИЯ |
Профиль подготовки: | БИОЛОГИЯ |
Образовательная программа: | Бакалавриат |
Квалификация: | Академический бакалавр |
Форма обучения: | очная, заочная |
Донецк 2021
УТВЕРЖДАЮ:
Декан Биологического факультета
Горецкий О.С.
______________________
подпись
«20» апреля 2021 г.
МП
Рабочая программа учебной дисциплины «Общая биология» составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 06.03.01 Биология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «11»_августа 2020г. № 934; Государственного образовательного стандарта высшего образования (ГОС ВО) Донецкой Народной Республики (ДНР) (проекта) по направлению подготовки 06.03.01- Биология; Порядка организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.11.2017 г. № 1171 (с изменениями и дополнениями); учебного плана и основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки 06.03.01- Биология, профиля: «Биология», разработанных в ГОУ ВПО «Донецкий Национальный университет».
Разработчик:
доцент,
доцент, к.б.н. ______________ Маслодудова Е.Н
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры зоологии и экологии
Протокол № 14 от «15» апреля 2021 г.
И.о.Заведующий кафедрой _______________ Е.В.Прокопенко
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена учебно-методической комиссией биологического факультета
Протокол № _8___ от «__16___» апреля 2021 г.
Председатель учебно-методической комиссии
биологического факультета _____________________ Е.С.Сергеева
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Учебная дисциплина «Общая биология» является практико-ориентированной дисциплиной и относится к базовой части образовательной программы. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания и умения, формируемые на базе биологических знаний, полученных в средней школе, сопутствующими дисциплинами зоология, ботаника химия. Знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплин являются основой для изучения последующих дисциплин: цитология, генетика, физиология, экология, эволюционное учение, спецкурсы; используются при написании выпускной квалификационной работы.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Характеристика учебной дисциплины | Форма обучения | |
Очная | Заочная | |
Направление подготовки | 06.03.01 Биология | |
Профиль | Название программы | |
Образовательная программа | Бакалвриат | |
Квалификация | Академический бакалавр | |
Количество содержательных модулей и тем | 2,5 /16/ | |
Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы | Базовой части | |
Формы контроля | 1 модульный контроль, экзамен в 1-м семестре | |
Год подготовки | 1 | 1 |
Семестр | 1 | 1 |
Количество зачетных единиц | 2,5 | 2,5 |
Количество часов всего | 90 | 90 |
в т.ч.: - лекционных | 16 | 2 |
- практических или семинарских | ||
- лабораторных | 32 | 6 |
- самостоятельной работы | 42 | 82 |
в т.ч. индивидуальное задание | - | - |
Недельное количество часов | ||
в т. ч.: - аудиторных | 3 | |
- самостоятельной работы студента | 5 |
ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины «Общая биология» ‒ получение базовых знаний современной биологической науки; определение ее места в системе естественных наук; выяснения роли и особенностей системного подхода формирования знаний, сформировать у студентов целостное представление о свойствах живых систем, историческом развитии жизни, роли биоты в планетарных процессах, о современных направлениях, проблемах и перспективах биологических наук, дать основу для изучения профессиональных дисциплин.
Задачи: формирование первичных знаний по основам биологии, понимание законов и теорий научных исследований.
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Общая биология» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО РФ, ГОС ВО ДНР (проект) по направлению подготовки 06.03.01 «Биология» и основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки 06.03.01 Биология:
Универсальные компетенции (УК): | |
Наименование категории (группы) универсальных компетенций: 06.03.01 Биология «Системное и критическое мышление» | |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК): | |
ОПК- 1 | Способен применять знание биологического разнообразия и использовать методы наблюдения, идентификации, классификации, воспроизводства и культивирования живых объектов для решения профессиональных задач |
Профессиональные компетенции (ПК): [1] | |
ПК- 4 | Способен применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой и оборудованием; |
Индикаторы достижения компетенций и результаты обучения [2]. Достижение компетенций оценивается на основе таких индикаторов и соответствующих им результатов обучения:
Категории универсальных компетенций | Универсальные компетенции | Индикаторы | Результаты обучения |
УК-1 Системное и критическое мышление
| УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.126 (0.171 с.) |