![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика учебного предметаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, «Математика». Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Личностные, метапредметные и предметные результаты Освоения предмета Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельностикласса на уроке.
Познавательные УУД: - Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). - Познавательный интерес к математической науке. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны знать: - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания Учащиеся должны уметь: - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 - Записывать и сравнивать числа в пределах 20 - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок) - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной - Строить отрезок заданной длины - Вычислять длину ломаной.
Содержание учебного предмета. Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(28 ч). Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=».
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч). Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. Итоговое повторение (6 ч).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урока |
Наименование раздела Программы Тема урока |
Кол-во Часов | Виды деятельности учащихся |
Дата | ||||||||||
по плану | по факту | ||||||||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 ч | |||||||||||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 |
Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
| 2.09 | |||||||||||
2. | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. | 1 | 3.09 | ||||||||||||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: выше-ниже, слева -справа, сверху - снизу, между, за | 1 | 4.09 | ||||||||||||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | 1 | 7.09 | ||||||||||||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | 9.09 | ||||||||||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | 10.09 | ||||||||||||
7. | Закрепление пройденного материала. | 1 | 11.09 | ||||||||||||
8. | Проверочная работа по теме: «Пространственные временные представления» | 1 | 14.09 | ||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) | |||||||||||||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это
| 16.09 | |||||||||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | 17.09 | ||||||||||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | 18.09 | ||||||||||||
12 | Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | 21.09 | ||||||||||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 23.09 | ||||||||||||
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 24.09 | ||||||||||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 25.09 | ||||||||||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 28.09 | ||||||||||||
17 | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. | 1 | 30.09 | ||||||||||||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | 1.10 | ||||||||||||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | 2.10 | ||||||||||||
20 | Закрепление изученного Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых. | 1 | 5.10 | ||||||||||||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | 7.10 | ||||||||||||
22 | Понятия «равенство», «неравенство». | 1 | 8.10 | ||||||||||||
23 | Многоугольник. | 1 | 9.10 | ||||||||||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 12.10 | ||||||||||||
25 | Числа 6,7.Письмо цифры 7. | 1 | 14.10 | ||||||||||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 15.10 | ||||||||||||
27 | Числа 8, 9.Письмо цифры 9. | 1 | 16.10 | ||||||||||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 19.10 | ||||||||||||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | 21.10 | ||||||||||||
30 | Единица длины сантиметр. | 1 | 22.10 | ||||||||||||
31 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …» Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | 23.10 | ||||||||||||
32 | Число 0. | 1 | 26.10 | ||||||||||||
33 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | 28.10 | ||||||||||||
34 | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. | 1 | 29.10 | ||||||||||||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| 30.10 | |||||||||||
36 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10» | 1 | 2.11 | ||||||||||||
Сложение и вычитание (28 ч)
| |||||||||||||||
37(1) | Сложение и вычитание вида +1, - 1. Знаки +, -, =. | 1 |
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства . Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ ±3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, при меняя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу.
. | 13.11 | |||||||||||
38(2) | Сложение и вычитание вида - 1, +1+1. | 1 | 16.11 | ||||||||||||
39(3) | Сложение и вычитание вида + 2, -2. | 1 | 18.11 | ||||||||||||
40(4) | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма) | 1 | 19.11 | ||||||||||||
41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос) | 1 | 20.11 | ||||||||||||
42 43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку и решению | 2 | 23.11 25.11 | ||||||||||||
44 | Сложение и вычитание вида +2, -2. Составление таблиц. | 1 | 26.11 | ||||||||||||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 27.11 | ||||||||||||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 30.11 | ||||||||||||
47 | Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию | 1 | 3.12 | ||||||||||||
48-49 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 2 | 4.12 7.12 | ||||||||||||
50-51 | Задания творческого и поискового характера: задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…» | 2 | 9.12 10.12 | ||||||||||||
52-56
| +3, -3. Примеры вычислений. | 5 | 11,14, 16 17,18.12 | ||||||||||||
57-58 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
| 21.12 23.12 | |||||||||||
59-60 | Задания творческого и поискового характера: логические задачи | 2 | 24.12 25.12 | ||||||||||||
61-63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 3 | 28.12 30.12 13.01 | ||||||||||||
64 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 15.01 | ||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) 28 ч
| |||||||||||||||
65(1) | Повторение пройденного. Числа от 1 до 10. Состав чисел. | 1 | Выполнять вычисления вида: □ ± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (П + 5 = П + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Контролировать и оценивать свою работу и её результат Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (П + 5 = П + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
18.01 | |||||||||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 20.01 | ||||||||||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 21.01 | ||||||||||||
68-69 | Сложение и вычитание вида +4, - 4. | 2 | 22.01 25.01 | ||||||||||||
70 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 27.01 | ||||||||||||
71 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | 28.01 | ||||||||||||
72 | +4, - 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | 29.01 | ||||||||||||
73 | Перестановка слагаемых | 1 | 1.02 | ||||||||||||
74 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 3.02 | ||||||||||||
75 | Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9 | 1 | 4.02 | ||||||||||||
76-77 | Решение задач изученных видов | 2 | 5.02 03.02 | ||||||||||||
78 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 1 | 8.02 | ||||||||||||
79 80 | Связь между суммой и слагаемыми | 2 | 10.02 11.02 | ||||||||||||
81 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 12.02 | ||||||||||||
82 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | 1 | 15.02 | ||||||||||||
83-84 | Вычитание в случаях вида 6-,7- Состав чисел 6,7 | 2 | 17.02 18.02 | ||||||||||||
85-86 | Вычитание в случаях вида 8--,9- Состав чисел 8,9 | 2 | 19.02 29.02 | ||||||||||||
87-88 | Вычитание в случаях вида -10 Состав чисел 10 | 2 | 2.03 3.03 | ||||||||||||
89 | Единица массы - килограмм | 1 | 4.03 | ||||||||||||
90 | Единица вместимости литр. | 1 | 7.03 | ||||||||||||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 1 | 9.03 | ||||||||||||
92 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 10.03 | ||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 до 20 (12 ч)
| |||||||||||||||
93 | Нумерация Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях
|
11.03 | |||||||||||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 14.03 | ||||||||||||
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 16.03
| ||||||||||||
96 | Единица длины дециметр. | 1 | 17.03 | ||||||||||||
97-98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7,17-7, 17-10 | 2 | 18.03 21.03 | ||||||||||||
99 | Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов, построение геометрических фигур | 1 | 23.03 | ||||||||||||
100-101 (1-2)
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 2 | 1.04 4.04 | ||||||||||||
102-103 | Текстовые задачи в два действия. | 2 | 6.04 7.04 | ||||||||||||
104 | Проверочная работа | 1 | 8.04 | ||||||||||||
Числа от 1 до 20 Итоговое повторение. Нумерация от 1 до 20. | 1 | Уметь решать текстовые задачи Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее Уметь считать, читать и записывать числа, сравнивать числа Называть и чертить в тетради геометрические фигуры. Измерять отрезки в сантиметрах и дециметрах, сравнивать их длины. Знать название компонентов |
24.05 |
| |||||||||||
129 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | |||||||||||||
130 | Решение задач | 1 | 25.05 | ||||||||||||
131 | Решение задач Геометрические фигуры | 1 | 26.05 | ||||||||||||
132 |
Контрольная работа за год | 1 | 27.05 | ||||||||||||
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, «Математика». Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного предмета
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.55 (0.407 с.)