![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Романтики» имеет туристско-краеведческую направленность. Актуальность программы. На современном этапе развития общества система образования нуждается в поиске эффективных технологий обучения и воспитания, позволяющих развивать универсальные компетенции личности ребенка. Значимое место в решении данной проблемы отводится системе дополнительного образования. В Концепции развития туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования определены приоритетные направления в развитии туризма и краеведения в рамках системы дополнительного образования детей, обеспечения её соответствия современным потребностям государства и общества в качества одного из эффективных инструментов формирования национальной идентичности и ценности безопасного и здорового образа жизни в природной среде. Туризм обладает огромным воспитательным потенциалом и ориентирован на самореализацию личности подростка, формированию универсальных компетенций, подготовка человека «новой формации», умеющего жить в современных экономических условиях. Благодаря практическим занятиям подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. Программа составлена на основе многолетнего опыта работы с детьми и позволяет достичь образовательных результатов, которые востребованы в профессиональной среде: МЧС, медицина, педагогической деятельности, географии, истории, армейской службе, предусматривает приобретение основных знаний о своей малой Родине, крае, технике и тактике туризма, ведение краеведческих и исследовательских наблюдений. Отличительной особенностью программы от существующих типовых программ Федерального Центра детско-юношеского туризма и краеведения: В.М.Куликова, Л.М. Ротштейн «Пешеходный туризм»; Д.В. Смирнов, Ю.С. Константинов, А.Г. Маслов «Юные туристы-краеведы» является комплексный подход. Программа решает интегративные цели, когда задачи воспитания, обучения, оздоровления, физического развития решаются в комплексе. Программа разноуровневая, реализуется по двум модулям. Адресат программы: в реализации программы участвуют обучающиеся от12 до 18 лет. При реализации программы учитываются особенности каждого возраста.
Возрастные особенности Подростковый возраст отличается множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность, независимость ребенка, стремление к признанию своих прав со стороны других людей, формируется его сознательное отношение к себе как члену общества, значительно расширяется сфера его деятельности. Так, сформированная в учебной деятельности в младшем школьном возрасте способность к рефлексии «направляется» школьником, прежде всего, на самого себя. Подросток, сравнивая себя с взрослыми и с младшими детьми, приходит к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Чувство взрослости – это психологический симптом начала подросткового возраста. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость. Реализовать эту потребность можно направив деятельность подростка по его способностям. Проявляется так называемая социальная взрослость, при которой подросток стремится овладеть полезными практическими умениями и оказывать реальную поддержку и помощь. Наблюдается интеллектуальная взрослость, связанная у подростка с развитием устойчивых познавательных интересов, с появлением самообразования как учения, выходящего за рамки школьной программы. Но, тем не менее, подросток продолжает оставаться школьником, учебная деятельность сохраняет свою актуальность, хотя, нужно заметить, в психологическом отношении отступает на задний план. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Главная потребность подросткового периода – найти свое место в обществе, быть значимым – реализуется в сообществе сверстников. Объем и срок освоения программы: 2 года, 68 часов, 34 часа в год. Форма обучения – очная. Особенности организации образовательного процесса. Программа разноуровневая. 1 модуль – ознакомительный (1 год обучения). На данном уровне освоения материала обучающиеся овладеют основами туристского быта, техники туризма и ориентирования, основами краеведения. Обучающиеся приобретут необходимые знания, опыт в обучении младших школьников и поведения в различных экстремальных ситуациях в природной среде, часто возникающие во время проведения походов. На ознакомительном уровне формируется устойчивая мотивация к предмету.
2 модуль – базовый (2 год обучения). Обучающиеся приобретают те необходимые знания, умения и навыки, которые позволяют им участвовать в многодневных походах, краеведческих экспедициях. Обучающиеся пробуют разные виды туризма и виды деятельности в туризме. На данном этапе обучения переход на самостоятельную деятельность в выполнении туристических должностей, возможна инструкторская подготовка. Для более способных детей программа предусматривает углубленное освоение избранного вида туризма, повышение мастерства, инструкторские навыки, судейство соревнований посредством разработки индивидуального маршрута для обучающихся. В объединение принимаются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, с ОВЗ. Режим работы туристического клуба в течение учебного года в его различные периоды не одинаков: как правило, занятия проводятся в каждой группе по 1 занятия в неделю в определенный день и час. В среднем один раз в месяц организуются экскурсии, практические занятия на местности (тренировки), учебные походы на 1-2 дня, участие в соревнованиях, слетах. Более продолжительные походы проводятся в каникулярный период. Кроме того, занятия могут проводиться по группам (работа штаба, хозгруппы, редколлегии отчета о походе и т.п.) и индивидуально (работа с докладчиками, проводниками, фотографом, завхозом и т.д.). Разделы тематического плана не обязательно изучать в строгой последовательности, как они изложены. Кроме того, на вторую половину каждого занятия планируется практическая работа самих обучающихся (упражнения, тренировки, организационные дела по подготовке к предстоящим походам). На занятиях теоретический материал сопровождается практическими занятиями, которые дополняют и закрепляют рассказ руководителя. В приоритете проведение практических занятий на местности (одно и двухдневных походов, экскурсий с пешеходной частью, выездных тренировок по скалолазанию и т.п.), поэтому если есть возможность, их проводится больше запланированного, а теоретический материал или выдается попутно таким занятиям, или выдается путем уплотнения материала на последующих теоретических занятиях. Условия набора учащихся в коллектив: приём в объединении ведётся на добровольной основе, учитывается интерес, обучение доступно, расписание занятий составляется с учётом желания родителей и детей. Обязательное условие – медицинский допуск к занятиям по физической подготовке, к участию в походах и соревнованиях. Состав групп – постоянный, разновозрастной. Основным составом объединения является клуб. Режим обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю (45 минут). Количество учебных недель в год – 34. В зависимости от времени года и погодных условий место занятий разное: в помещении или на местности. Цель и задачи программы Цель – Формирование и развитие у подростков социальной компетентности, позитивного мировоззрения, самостоятельности посредством занятий в туристическом клубе.
Задачи: Личностные: - воспитывать морально-волевые качества, силу воли, стремление достигать цели, ответственность, умение работать в команде; - укрепление здоровья, закаливание организма, приобщение к ЗОЖ; - умение владеть способами самоопределения в ситуации выбора на основе собственных представлений, умений и навыков. Метапредметные: -знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях в природной, техногенной и социальной средах; - иметь физическую и техническую подготовку, умение их использовать в походах и соревнованиях; - владеть способами взаимодействия с окружающими, выступать с устным сообщением. Предметные: -·умение ставить цель и организовать процесс её достижения; - владеть техникой и тактикой пешеходного туризма; - владеть навыками ориентирования на местности; - уметь оказывать первую медицинскую помощь.
Учебный план 1 года обучения 1 модуль
Наименование тем и разделов |
Количество часов |
Формы аттестации (контроля) | |||||||||
всего | теория | практика | ||||||||||
1 | Туристическое снаряжение | 2 | 1 | 1 | тест | |||||||
2 | Укладка рюкзака. | 2 | 1 | 1 | тест | |||||||
3 | Организация Питания в туристическом походе. | 4 | 1 | 3 | тест | |||||||
4 | Безопасность в походах. | 3 | 1 | 2 | Зачетный поход Тест Зачет соревнования тест Участие в конкурсах и соревнованиях
Соревнования
| |||||||
5 | Физическая и маршевая подготовка. | 3 | 1 | 2 | ||||||||
6 | Медицинская подготовка. | 4 | 1 | 3 | ||||||||
7 | Туристический бивуак. | 3 | 1 | 2 | ||||||||
8 | Топография и ориентирование на местности | 3 | 2 | 1 | ||||||||
9 | Основы правил поведения в ЧС | 1 | 1 | 0 | ||||||||
10 | Основы туристической техники | 4 | 1 | 3 | ||||||||
11 | Краеведение. | 3 | 2 | 1 | ||||||||
12 | Итоговое занятие. Поход | 2 | 0 | 2 | ||||||||
Всего | 34 | 14 | 20 |
Содержание
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.67 (0.017 с.)