![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение суммарного люфта рулевого ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Управления автомобиля Люфтомером К -524 Цель работы: Приобретение навыков по измерению суммарного люфта рулевого управления легковых, грузовых автомобилей и автобусов согласно ГОСТ Р 51709–2001, пользованию прибором – люфтомером. Задача: освоение навыков по измерению суммарного люфта рулевого управления легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
Оборудование 1. Автомобиль (ВАЗ – 21140 или ВАЗ – 2106); 2. Люфтомер К-524 (Рисунок 5.1)
Рисунок 5.1 - Люфтомер механический универсальный К-524 Техническая характеристика прибора: Тип люфтомера: механический, универсального (по транспортным средствам) применения (таблица 5.1). Таблица 5.1 – Техническая характеристика люфтомера К -524
Описание прибора Люфтомер К-524 состоит из: • верхнего и нижнего раздвижных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами; • разрезной каретки, стягивающей направляющие стержни кронштейнов с помощью зажима; • угломерной шкалы, устанавливаемой на оси зажима с возможностью поворота (рукой) и самоторможения (при снятии усилия) за счет фрикционной резиновой шайбы; • резиновой нити, натягиваемой с помощью присоса, от зажима к лобовому стеклу автомобиля и играющей роль «указательной стрелки» угломерной шкалы; • нагрузочного устройства, представляющего собой пружинный динамометр двухстороннего действия. Метод измерения (одним оператором) суммарного люфта рулевого управления заключается в выявлении угла поворота рулевого колеса по угловой шкале люфтомера, между двумя фиксированными положениями, определяемыми приложением к нагрузочному устройству, поочередно в обоих направлениях, одинаковых, регламентируемых в зависимости от собственной массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса, усилий (таблица 5.2).
Таблица 5.2 – Значения нагрузочного устройства
Порядок выполнения работы 1. Перед проведением измерений необходимо провести внешний осмотр люфтомера, убедиться в отсутствии повреждений и его исправности. 2. Установить управляемые колеса автомобиля в положение движения по прямой. Ослабив зажим, раздвинуть кронштейны до размера, визуально соответствующего диаметру колеса. 3. Установить люфтомер на рулевом колесе, приставив кронштейны к ободу колеса до плотного соприкосновения с ним; при необходимости поджать резиновыми кольцами и отрегулировать упорными воротками. 4. Выставить каретку с угломерной шкалой в центр рулевого колеса, обеспечив равенство вылетов стержней (по линейным делениям на шкале). 5. Протянуть нить-стрелку к лобовому стеклу и закрепить присосом (нить должна быть расположена примерно в центре угломерной шкалы, параллельно и как можно ближе к ней). 6. Нажать на головку динамометра справа. Провернуть рулевое колесо (вместе с люфтомером) до момент достижения соответствующего регламентируемого значения, т.е. до совпадения соответствующей риски с кромкой крышки (таблица 5.2). В этом положении, не трогая рулевого колеса, повернуть угломерную шкалу до совпадения нулевого деления с нитью. 7. Нажимая на головку динамометра слева, медленно повернуть рулевое колесо против часовой стрелки до достижения регламентируемого значения (как и в первом случае). По положению нити относительно угломерной шкалы определить значение суммарного люфта рулевого управления. 8. Окончательный результат уточнить по итогам двух или более измерений. Значение суммарного люфта, исходя из требований к техническому состоянию рулевых управлений согласно ГОСТ Р 51709–2001, не должно превышать: 1) легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы – 10°; 2) автобусы – 20°; 3) грузовые автомобили – 25°. 9. Результаты измерений занести в сводную таблицу (таблица 5.3).
Таблица 5.3 – Результаты измерений
Контрольные вопросы 1. Каково значение рулевого управления для обеспечения безопасности движения? 2. Каким прибором измеряется суммарный люфт рулевого управления? 3. Каково значение суммарного люфта должно быть, согласно ГОСТ Р 51709–2001? 4. Какие требования по критериям безопасности предъявляются к рулевому управлению?
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.68.131 (0.012 с.) |