![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и особенности нравственного воспитания.
Говоря о процессе нравственного воспитания, целесообразно определить суть понятия, составляющую основу этого процесса. Нравственность – один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; это особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль – принципы, законы, регулирующие нашу общественную жизнь. В основе нравственности – целостная система воззрений на социальную жизнь, содержащих в себе то или иное понимание сущности (назначения, смысла, цели) жизни общества, человека, его бытия, самого себя, своей жизни и деятельности. Нравственное воспитание – это целенаправленное формирование моральных убеждений, развитие нравственных чувств, выработка навыков и привычек поведения. Кроме того, это формирование у личности системы потребностей, интересов, мотивов, выработка установки и позиции, направленности и сложной иерархии отношений. Структурными компонентами нравственного воспитания являются такие категории, как нравственное сознание, нравственные ценности, нравственные чувства. Нравственное сознание – это форма психического отражения человеком действительности, выражающаяся в его нравственных представлениях, взглядах, убеждениях. Сознание проявляется в принципах, которыми руководствуются люди, принимая те или иные решения, выбирая способы поведения. Нравственные ценности – это ориентиры в поведении групп, индивидов, которые позволяют оценивать те или иные явления, действия и поступки людей с точки зрения определенных представлений о добре и зле. Особое значение при этом имеют идеалы личности, которым она стремится следовать. Эмоциональная сторона нравственной жизни человека проявляется в его нравственных чувствах. Нравственные чувства характеризуют субъективное отношение человека к другим людям, самому себе, к общественным явлениям и к жизни в целом. Все эти категории указывают на важность, многогранность и сложность нравственного воспитания и необходимость рассматривать его как процесс. Нравственное поведение – это поведение, которое соответствует общественным нормам. Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива воспитанников, направленных на формирование должного уровня нравственной воспитанности личности школьника в соответствии с идеалом современного и будущего общества. Особенности процесса нравственного воспитания:
1. Специфичность процесса нравственного воспитания прежде всего характеризуется его двусторонностью. Испытывая на себе влияние внешних факторов и условий, личность всегда проявляет активность. Вступая во взаимодействие с этими влияниями и перерабатывая их, она изменяет свое качественное состояние и проявляет его во внешних действиях и поступках, в отношении к окружающей действительности. Задача воспитателя – создавать условия для наиболее эффективного взаимодействия данных сторон процесса. 2. Особенность процесса нравственного воспитания заключается в его длительности и непрерывности. В отличие от процесса обучения, где результата можно достичь в более короткие сроки, конечные итоги процесса нравственного воспитания обнаруживаются не так скоро, они являются как бы отстроченными. Если процесс обучения протекает в определенных организационных и временных границах, то временные рамки процесса нравственного воспитания менее всего определены и регламентированы. 3. Особенность процесса нравственного воспитания заключается в преемственности и последовательности, а также единстве педагогических влияний на личность. Это достигается системой отношений, складывающихся в деятельности коллектива педагогов, обучающихся, в семье, единством их ориентаций в воспитательном процессе. 4. Процесс нравственного воспитания осуществляется не только на основе определенных требований и с учетом его особенностей, но и главным образом на основе отношений, складывающихся в коллективе. Следовательно, личность в процессе воспитания следует рассматривать не только объектом, но и субъектом отношений. Поэтому нравственные отношения всегда активны, как активен сам обучаемый, который преобразует самого себя и отношения. 5. Нравственные отношения составляют целую систему норм отношений между обучающимися и взрослыми. Каждая личность соотносит свои действия и намерения с существующими в обществе и коллективе нормами, которые подвергаются оценке общества, сверстников, взрослыми.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.174 (0.006 с.) |