![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недискреционная бюджетно-финансовая политика: встроенные стабилизаторы.
Недискреционная бюджетно-финансовая политика – непредусмотренное воздействие так называемых встроенных стабилизаторов на дефицит и профицит государственного бюджета. Встроенные стабилизаторы – любое воздействие, которое может изменить состояние государственного бюджета (увеличить дефицит или уменьшить профицит в период спада, и увеличить профицит или уменьшить дефицит в период подъема) без специальных мер со стороны государства. Таблица 14-2. Встроенные стабилизаторы
В период спада абсолютная величина ВВП уменьшается, что автоматически ведет к уменьшению налоговых поступлений (чистых налогов). Это происходит независимо от государственного влияния, так как правительство определяет лишь налоговые ставки, а не величину налоговых поступлений. В период подъема налоговые поступления автоматически увеличиваются. В период спада государственные расходы, в том числе трансфертные платежи, увеличиваются, так как снижаются занятость, доходы, растет бедность. В период подъема, напротив, увеличивается занятость, доходы, поэтому государственные расходы, в том числе трансфертные платежи уменьшаются. Рассмотрим влияние недискреционной бюджетно-финансовой политики с помощью графика (рис. 14-6).
Величина налоговых поступлений Т прямо пропорциональна объему ВВП. Если ВВП увеличивается – налоговые поступления увеличиваются, если ВВП уменьшается – налоговые поступления уменьшаются. Поэтому кривая Т имеет вид восходящей кривой. ВВП1: объем государственных расходов G равен объему налоговых поступлений T, что означает, что бюджет сбалансирован. ВВП2: в период спада объем налоговых поступлений T автоматически уменьшается и становится меньше объема государственных расходов G (T <G). Возникает бюджетный дефицит, который смягчает спад в экономике.
ВВП3: в период подъема объем налоговых поступлений возрастает и становится больше государственных расходов T >G. Возникает бюджетный профицит, сдерживающий темпы инфляции. Выводы: 1. Недискреционная бюджетно-финансовая политика различным образом влияет на состояние государственного бюджета на различных фазах экономического цикла. Автоматическое снижение налоговых поступлений и рост трансфертных платежей в период спада увеличивает дефицит госбюджета. Возрастание налоговых поступлений и снижение государственных расходов, в том числе трансфертных платежей, в период подъема ведет к возрастанию бюджетного профицита, который используется для борьбы с инфляцией. 2. Государство, проводя дискреционную бюджетно-финансовую политику, должно учитывать действие встроенных стабилизаторов. Степень действия встроенных стабилизаторов зависит от характера налоговой системы: чем прогрессивней система налогообложения (больше угол наклона кривой Т), тем больше действие встроенных стабилизаторов, и наоборот. В ходе реализации бюджетно-финансовой политики возникает ряд серьезных проблем: 1. Временной лаг в появлении эффекта от проводимых мероприятий. 2. Осуществление фискальной политики зависит от политической ситуации. 3. Эффект вытеснения. Он заключается в том, что при проведении стимулирующей политики рост государственных расходов и связанный с ним рост совокупного спроса (от АD0 к АD1) сопровождается увеличением спроса на деньги, что при неизменной денежной массе вызывает рост процентной ставки. В результате уменьшается объем частных инвестиций, и, как следствие, совокупный спрос (от АD1 к АD2), уменьшается эффект от мероприятий стимулирующей фискальной политики, то есть равновесный реальный объем внутреннего производства увеличится не до Qy1, а до Qy2 (рис. 16-5). 4. Эффект чистого экспорта. Он заключается в том, что повышение процентной ставки, вызванное увеличением государственных расходов, ведет к росту спроса на национальную валюту, в том числе со стороны иностранного капитала. Это в свою очередь, вызывает укрепление курса национальной валюты, национальные товары становятся дороже импортных, и объем чистого экспорта уменьшается. Уменьшение чистого экспорта влечет уменьшение совокупных расходов, сокращение реального объема ВВП (рис. 14-7).
5. Инфляция также ослабляет действие стимулирующей бюджетно-финансовой политики.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.79.241 (0.007 с.) |