![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Серьезная угроза жизни и благополучию подростка — опасные сайты в Интернете.
В Интернете были организованы и развернули свою деятельность деструктивные группы и сообщества, вовлекающие детей и подростков в «роковые» и смертельно опасные игры. Это, например, так называемые «группы смерти», которые готовят детей к добровольному уходу из жизни. Вот при-меры таких групп: «Синий кит», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20» и т.д. Почти все суицидальные группы имеют в своем названии хештеги и аббревиа- туры. Хештег, изображаемый значком «решетка» #, позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим значком через поисковую систему социальной сети. ВНИМАНИЕ! Озвучивать эти хештеги детям не следует, чтобы не вызвать у них интерес — «пойти по ссылкам и проверить, что там…» Для вовлечения подростков в такие группы злоумышленники как раз и используют воз- растные особенности подростков. Система построена следующим образом: детей вовлекают в таинственную и опасную игру. Разработана система приема в группу, чтобы стать членом группы надо выполнять опасные задания, при этом, введен строгий запрет на передачу информации взрослым. Прием в группу производится на основании получения как можно большего числа «лай- ков». У ребенка всячески поддерживается представление о том, что он никому не нужен в реальном мире, что здесь он только страдает, но есть дугой, счастливый мир, где он будет счастлив. Дети получают задания и должны их выполнить, записав выполнение на видео и выложив видео в сеть или отправив «куратору» группы. Ребенок «зарабатывает» себе ста- тус, значимые связи и отношения. В группе есть специальные люди, которые оценивают выполнение заданий и «поддержи- вают» веру ребенка в то, что он идет правильным путем, поощряя его деструктивное по сути поведение. Эксплуатируется стремление подростка принадлежать к значимой группе, соз- дается эффект таинственности, членство в закрытой тайной группе подчеркивает «избран- ность» и значимость подростка. На определенном этапе игры, особенно, если подросток начинает бояться или понимать опасность участия в игре, «кураторы» начинают манипули- ровать семейными ценностями и интересами родных и близких подростка: ему внушается чувство вины, вплоть до угроз расправы над его близкими. Подросток боится стать причи- ной гибели дорогих ему людей и предпочитает уйти из жизни сам.
Как понять, что есть угроза? Во-первых, важно не пропустить факторы риска — то, что может вызвать желание уйти из жизни. Группу риска составляют подростки: • находящиеся в сложной семейной ситуации (высокая занятость родителей, при которой общение с ребенком ограничено; болезненный развод родителей, предпочтение родителями одного ребенка по отношению к другому, жестокое обращение в семье, психически больные родственники); • испытывающие серьезные проблемы в учебе; • отличники, старающиеся все выполнить только на «отлично» и остро переживающие лю- бые неудачи; • не имеющие реальных друзей (при этом виртуальных (в интернете) может быть сколько угодно много); • не имеющие устойчивых интересов, хобби; • находящиеся в депрессивном состоянии или склонные к депрессиям; • перенесшие тяжелую утрату; • остро переживающие несчастную любовь (разрыв значимых любовных отношений); • имеющие семейную историю суицида (или ставшие свидетелями суицида, либо сами пы- тавшиеся покончить с собой); • употребляющие алкоголь, психоактивные вещества; • имеющие недостатки физического развития, инвалидность, хронические соматические за- болевания; • совершившие серьезный проступок, уголовно наказуемый поступок (характеризующиеся криминальным поведением) или ставшие жертвой уголовного преступления (в т.ч. наси- лия); • попавшие под влияние деструктивных групп (включая группы в соцсетях), религиозных сект или молодежных течений. Признаки участия ребенка в «опасных» группах: • резкое изменение фона настроения и поведения, преобладание по-давленного настроения; • значительное время пребывания в Интернете (практически все свободное время), пере- живание тревоги, негативных эмоций при невозможности выхода в Интернет даже короткое время; • общение в группе и просмотр видеосюжетов в ночное время, следствием чего являются трудности в пробуждении, ребенок выглядит не вы-спавшимся; • сокрытие от взрослых своих страниц и действий в Интернете, нежелание ребенка обсуж- дать новости группы, свои действия в ней;
• ведение в сети одновременно нескольких страниц под разными именами, особенно от име- ни и девочки, и мальчика; • выполнение различных заданий и их видеозапись, в том числе, связанных с агрессивными действиями по отношению к другим (к животным, к одноклассникам) или с самоповрежде- ниями (например, порезы на руках или теле…); • появление в речи и на страницах в сети рисунков, афоризмов, тегов, связанных с сици- дальным поведением, например, «Раны на руках заглушают боль в душе», «Лети к солнцу», «Лифты несут людей в небеса» и др. Признаки суицидальных намерений: • высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться», «Хорошо бы заснуть и не проснуться», «Мне нельзя помочь», «Скоро все закончится», в т.ч. шутки, иронические замечания о желании умереть, о бессмысленности жизни; • фиксация на теме смерти в рисунках, стихах, литературе, живописи, музыке; частые раз- говоры об этом, сбор информации о способах суицида (например, в Интернете); • активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (напри- мер, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ, подъем на крышу дома, перила моста); • сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное); косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, употребление в переписке, разговорах суицидальных высказываний, сим-волов; • раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадѐжности, отчаяния, чувство одиночества («меня никто не понимает, и я никому не нужен»), сложность контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния); • негативные оценки своей личности, окружающего мира и будущего, потеря перспективы будущего; • постоянно пониженное настроение, тоскливость. Ребенок считает, что у него ничего не получится, он ни на что не способен. Ребенок подавлен, безразличен, иногда ощущает вину перед окружающими; • необычное, нехарактерное для данного ребенка поведение (более безрассудное, импульсивное, агрессивное; несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных детей, и наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых). Возможно злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами; • стремление к рискованным действиям, отрицание проблем; • снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий; • символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, под- готовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким; дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость; просит прощения у близких за все нанесенные ранее обиды); • попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков). Что делать, чтобы предотвратить беду? 1. Сохраняйте спокойствие Если Вы получили информацию об угрозах жизни подростку, то, прежде всего, попытай- тесь установить ее достоверность, обратитесь в образовательную организацию, где учится ребенок, в органы управления образованием или ближайшее отделение полиции. При обнаружении сайтов в Интернете с опасным содержанием или узнав, что от кого-то исходит угроза жизни и благополучию ребенка, Вы можете обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних или оперативную часть полиции, или Роспотребнадзор. Но не надо бежать и принимать срочных жестких мер по проверке пребывания детей в группах и сетях! Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий. 2. Оцените степень своего участия в жизни ребенка
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.77 (0.008 с.) |