Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение рассказа Г.В. Скребиикого «Весна».
Весна Г.А. Скребицкий Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. А прошел еще день, другой — и его уже вовсе не осталось. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек, наполнил до краев большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал. Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из-под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто куда. Выполз из трухи длиннохвостый тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенек, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже — и бултых прямо в воду. Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ежик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках — сухая трава, листья. Выбрался ежик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ежик, да и побежал по полянке искать себе еду. Теперь ему, жуки, червяки, лягушки, лучше не попадайтесь: теперь ежик голодный, сразу поймает и съест. Ожил под теплым весенним солнцем и огромный лесной дом — муравейник. С рассвета и дотемна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку. Вместо зимних квартир теперь на полянке появились новые — весенние. Прилетели к старому пню две маленькие серые птички. Стали все кругом оглядывать. Потом одна из них слетела вниз на землю, схватила в клюв сухую травинку и положила в ямочку возле пня. И другая птичка тоже к ней подлетела, и стали они вместе строить гнездо.
Объяснение значений малознакомых слов. Пригорок —... Ложбинка —... Труха —... Хворост —... 3. Вопросы к рассказу. - Какие изменения происходят весной в природе? - Почему «зимние квартиры» весной пустеют? - Опишите путь ручейка. - Как выбирались из зимних квартир в пеньке его жители? - Почему куча хвороста зашевелилась? - Кто появился из-под хвороста? - Что произошло дальше? (Выслушиваются версии детей.) Физкультминутка. По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения. Что сделать, чтобы вырос Красивый цветок? Землю лопатой нужно взрыхлить.
Бережно семечко посадить. Что семечку нужно, чтоб прорасти? Дождику нужно почаще идти! Семечко чистой водички напьется, Стебель из семечка к солнцу пробьется! Солнце цветкам помогает расти. К солнышку тянется стебелек, И за листком вырастает листок. Вот и прекрасный цветок распустился. Солнце, и дождик, и руки мои Вместе цветку подрасти помогли. (И. Лопухина) Повторное чтение рассказа. Воспитатель дает детям установку на то, что детям нужно составить пересказ рассказа и придумать, чем он закончился. При возникающих у детей затруднениях при пересказе воспитатель предлагает детям составить план рассказа с помощью опорных сигналов (картинок). Это помогает детям логически составить связный пересказ (так как рассказ не имеет четкого сюжета). Пересказ рассказа детьми. Два первых пересказа составляются детьми с использованием символов, а последующие — без символов. Чтение авторской версии окончания рассказа. Итог занятия. - Кто придумал самое интересное окончание рассказа?
Занятие 25. Тема: Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий) Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; коррекционно-развивающие: - развивать диалогическую и монологическую речь детей; - развивать память и воображение; - пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»; коррекционно-воспитательная: - воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим. Оборудование: переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике. Предварительная работа: беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город». Чтение художественных произведений: 3. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», А. Прокофьева «Родина». Ход занятия Организационный момент. Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».
Поезжай за моря-океаны, Надо всею землёй пролети; Есть на свете различные страны, Но такой как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая, поля... Вводная беседа. - Как называется наша страна? - Главный город страны — как сказать иначе? - Назовите столицу нашей Родины - Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (воспитатель подводит детей к ответу: реками, озерами, леса - Наша страна какая?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.201.32 (0.011 с.) |