![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Анализ стереотипов
Социокультурное бытие личности. Социализация. Социальное мышление. Социальное поведение. Социальное творчество. Аксиология жизненного пути личности. Социотипизация и индивидуализация. Жизненно-смысловые ценности индивида и интегративные ценности социальной группы. Профессиональная ментальность российского учительского сообщества. Социальные стереотипы, их место и роль в стабилизации внутригрупповых эмоционально-ценностных отношений. Экспектации как система ожиданий, регламентирующих нормы внутригруппового исполнения социальных ролей. Внутриличностные и межгрупповые противоречия, их эмпирическая диагностика. Динамика выстраивания позитивных внутригрупповых коммуникативно-художественных отношений. Художественная перцепция. Методы прогностической диагностики личностного развития средствами искусства. Самодиагностика, самокоррекция, саморазвитие. Анализ и синтез. Шкала многомерного ранжирования. Обобщение и диссеминация инновационных культурно-художественных достижений. Барьеры и трудности. Объективные и субъективные показатели результативности. Социальные стереотипы в составе массового художественно-перцептивного опыта современного педагога-практика. Логика конструктивного и деструктивного действия. Рефлексия устойчивого профессионального роста. Скрытое влияние традиций педагогического коллектива на становление индивидуальных установочно-оценочных взглядов, суждений и убеждений педагога-практика. Угроза профессиональных деформаций личности. Самопрофилактика кризисов профессионального развития личности. Терапевтическая функция искусства. Художественный вкус. Культурно-художественные ценности в гармонизации профессионально-личностного пути педагога. Сообщество художников-профессионалов как специфическая социально-профессиональная группа. Специфические нормы экспектации. Порыв к нестандартности. Художественный образ в структуре глубинного постижения сущности человеческого бытия. Культурно-художественная традиция и авторский замысел, стилистическое своеобразие его материально-технического воплощения. Парадоксы современного искусства. Протест против обыденности. Изоморфная сопряжённость метода художественного творчества и метода перцептивно-художественного восприятия. Творческая индивидуальность художника-профессионала, узнаваемый стиль (манера) его деятельности. Право на эксперимент. Творческая интуиция. Художественная школа. Акценты профессионализации.
Литература: Белозерцев Е.П. Культурно-образовательная среда малого города // Стихии, стихийность и стихиарность в образовании: сборник научных статей / Под ред. Ю.С. Мануйлова. –М.; Н. Новгород, 2007, с. 83- 92. 1. Бирженюк Г.М. Педагогика постижения культуры. –Педагогика. – 2012. -№ 2. –С. 116-121 2. Мигунов А.С. От синестезии к синтезу искусств // Многогранный мир Кандинского. – М.: Наука, 1999, с. 119-123. 3. Педагогическая система: теория, история, развитие. Коллективная монография / Под ред. В.П. Бедерхановой, А.А, Остапенко. –М.: Народное образование, 2014. – 128 с. 4. Покровская Н.В. История искусства ХХ века: Учебное пособие. –Красноярск: Красноярский государственный художественный институт, 2002. – 121 с. 5. Пространство картины: Сборник статей / Сост. Н.О. Тамручи. –М.: Сов. Художник, 1989. – 368 с. 6. Сонин В.А. Учитель как социальный тип личности. –СПб.: Речь, 2007. – 400 с. 7. Союз художников России: Новосибирск. – Новосибирск: НРО ВТОО «СХР», 2014. – 640 с. 8. Юлдашев Л. Г. Эстетическое чувство и произведение искусства. –М.: «Мысль», 1969. – 183 с. Раздел 2. Организация событийности Событийность как специфическое явление современной социокультурной действительности. Эмоционально-психологический контекст событийности. Интеллектуальная составляющая. Деятельностно-практическая составляющая. Психолого-педагогические предпосылки, механизмы, условия. Междисциплинарный комплексный анализ потенциальных событийных возможностей современного сельского и городского социума. Культура и искусство. Принципы событийной педагогики. Основные источники. Внешние и внутренние события жизни. Психобиографический метод, возможность его проекции на ответственный выбор обучающимися своего собственного уникального способа жизни. Встреча обучающихся с классическим или современным искусством как их индивидуальное жизненное событие. Диалог поколений и эпох. Скрытая мотивация. Роль художника-педагога как профессионального вдохновителя событийных художественно-перцептивных встреч. Место творчества в художественно-перцептивном восприятии. Рефлексия возникшей событийности. Её воспитательно-образовательные последствия. Художественно-педагогическая прогностика.
Событийный образовательный проект. Его виды и формы. Пространственно-средовые характеристики. Субъективные предрасположенности. Возрастные ограничения. Событийная образовательная общность. Детско-взрослые культурно-образовательные ситуации. Теория и методика эффективной организация событийных мероприятий. Дефицит событийности и её избыточность. Отсроченная диагностика. Событийный ресурсный потенциал классического и современного искусства. Искусство традиционных культурно-художественных форм. Специфика индивидуально-типологического восприятия современными детьми пространственно-визуальных видов искусства. Духовность, искусство, жизнь. Методы визуализации жизненного опыта. Многомерный методико-аналитический подход. Синтез искусств. Синестезия. Основные организационно-методические пути и принципы подготовки и реализации событийных культурно-образовательных мероприятий. Импровизация. Элемент случайности. Закон всеобщей связи. Эффект неожиданности. Литература: 1. Боровиков Л.И., Малахова Н.Н. Организация системы воспитательной работы и внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях Федерального образовательного стандарта: методическое пособие. –Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2013. – 118 с. 2. Боровиков Л.И. Базовые компетентности современного человека. Опыт апробации в интегративном воспитательном пространстве // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. Информационно-методический журнал. – 2010. – № 2. 3. Боровиков Л.И. Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи: методическое пособие для организаторов педагогического процесса. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2009. 4. Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. Научный редактор серии Н.Б. Крылова. Выпуск 1 (43), 2010. 5. Соловьёв Г.Е. Событийный подход в воспитании школьников //Вестник удмуртского университета. Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - № 2.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.41 (0.006 с.) |