Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационные элементы проекта
1) В проекте учтены благоприятные условия ФГОС, в частности – «Примерная программа воспитания и социализации учащихся» с обязательным подразделом «Внеучебная деятельность» (примерно 10 часов в неделю, позволяющие увеличить вариантность образования). 2) Практические занятия учащихся проходят в выставочных залах и классах МБУ «ГЦИИ». В этой ситуации задача перехода от знаниевого подхода к компетентностному решается «автоматически»: учащиеся одновременно включены в сферу практического творчества (решение конкретной индивидуальной творческой задачи) и сотворчества (адекватное восприятие произведений искусства). 3) Проведение учебных занятий в выставочных залах МБУК «ГЦИИ» позволяет привлечь в качестве педагогов ведущих мастеров изобразительного искусства, что является маловероятным для отдельных школ. Одновременно это означает рост творческих контактов школьных педагогов и мастеров искусств. 4) Творческие встречи, мастер-классы, блиц-конкурсы и т.д. с мастерами искусств содействуют диалогу поколений на языке художественной культуры. 5) Теоретические занятия с использованием разнообразных (в том числе компьютерных – «Единая коллекция цифровых изобразительных ресурсов») образовательных технологий и методик ориентированы на: 1) увеличение субъективного художественного опыта учащихся; 2) приобщение к общечеловеческим ценностям; 3) освоение ценности национального художественного наследия; 4) осознание значения творчества во всех видах деятельности, профессиональных занятий. 6) Избранные принципы гуманистической воспитательной системы предполагают участие каждого учащегося в конкретизации содержания и способов организации, выбора методических средств совместной и индивидуальной образовательной деятельности. Ситуации выбора обусловливают вероятность «отклонения» от разработанных педагогом программ действий, которые предлагается рассматривать как результат проявления творческой активности учащихся, проявления их инициативы, их потребности в самореализации, а также сотворчества педагогов и учащихся. Реализация общей примерной программы, ее подпрограмм и тематики ориентирована на развитие и сохранение единого образовательного пространства. Авторские разработки ориентированы на сохранение преемственности с содержанием общеобразовательных программ гуманитарного цикла школьного образования в целом.
7) Использование презентаций как в методике обучения, так и творческой самореализации учащихся. Мониторинг проекта К числу эффективных технологий организации и управления образованием относится мониторинг качества образования. Цель мониторинга – выявление эффективности образовательного процесса: позитивные изменения в личности ребенка и других участников процесса; формирование ключевых компетенций; выявление наиболее проблемных ситуаций учебного процесса; обобщение и распространение положительного опыт деятельности. Основные задачи внутреннего мониторинга проекта: 1) Выявление базовых знаний учащихся, связанных с пониманием художественной культуры, конкретных исторических эпох и т.д. (на основе содержания школьных программ). 2) Определение уровня развития художественной культуры учащихся – от практических умений и навыков до творческой активности. 3) Выявление навыков восприятия произведений искусства и «прочтения культурных текстов». 4) Анализ умения аргументировать самостоятельное суждение об искусстве и культурных ценностей в целом. 5) Выявление индивидуальных интересов и способностей учащихся и их изменение в процессе обучения. 6) Изучение оценок учащимися программ обучения и учебных занятий. 7) Сбор предложений учащихся и педагогов по корректировке программ. 8) Соотнесение целей, задач проектной работы и результатов учебного процесса. Заключение Реализация настоящего проекта имеет ряд оснований для перспективного и долгосрочного развития: актуальность содержания, цели и задач; динамичность изменения образовательной системы и культуры в современном обществе; воспроизводство целевой группы; тесная связь функционального назначения проекта с задачами модернизации российского общества в целом.
Перспективная цель – создать тип образовательного учреждения, основанного на развивающейся парадигме. Это означает: - максимальную адаптацию к учащимся с их индивидуальными особенностями учащихся, с одной стороны, и гибкое реагирование на социокультурные изменения среды (Е.А. Ямбург); - создание условий для максимальной реализации каждого учащегося как личности: образование – это помощь каждой личности в том, чтобы она полностью реализовала в себе человеческие качества (по А. Маслоу); - создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника атмосферы, мотивацию успешности, постоянного продвижения вперед; - формирование смыслового и художественно-эстетического отношения к миру.
Перспективная задача – реализация модели «человека культуры», включающей следующие качества: художественную культуру личности, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, художественный вкус, потребности, интересы, развитые творческие способности, высокую культуру общения. В качестве критериев духовно-эстетической, коммуникативной компетенции и творческого потенциала учащихся в перспективе выступают: - ориентация на самостоятельное, индивидуальное прочтение художественных образов и художественное самовыражение; - активность и умение концентрации на поставленной задаче; - готовность учащихся к совместному творчеству, диалогу со сверстниками, педагогами, родителями, мастерами искусства; - ориентация на завершенный положительный результат совместной деятельности; - развитие потребности к самосовершенствованию и образованию «через всю жизнь».
*** Итак, реализация проекта «Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся и молодежи через визуальное искусство» представляет собой инновационный вариант обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, актуальной и перспективной социализации учащихся на основании формирования соответствующих компетенций учащихся, а также сотворчества учащихся, родителей, педагогов и мастеров искусства.
*** Концепция развития проекта«Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие учащихся через визуальное искусство» конкретизируется в дорожной карте, представленной ниже: Дорожная карта проекта«Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие учащихся через визуальное искусство» 1. Миссия проекта: развитие культурно-образовательной среды г. Новосибирска и Новосибирской области с целью формирования творческой, разносторонней и самостоятельно мыслящей личности. Деятельность в рамках проекта ориентирована на достижение высоких общечеловеческих ценностей: творчества и свободы, личностного развития, расширения смысловых горизонтов и формирования экзистенциально значимых смыслов. Основными принципами реализации проекта являются: диалогичность, со-участие, со-чувствие, со-переживание, со-причастность, со-гласие, со-звучие, со-дружество, со-творчество.
«Включение» учащихся в мир искусства, приобщение их к различным общественно значимым формам деятельности позволяет данному проекту, во-первых, играть большую роль в развитии культурно-образовательной среды г. Новосибирска и Новосибирской области, Российской Федерации в целом. Во-вторых, формирует новый тип гармонично развитой личности, обладающей духовно-нравственными характеристиками и художественно-эстетическими качествами. Стратегические цели. Развитие проекта способствует достижению следующих целей: - тиражирование, мультипликация учебно-методических материалов по взаимодействию искусства и образования, созданных в рамках реализации проекта ««Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие учащихся через визуальное искусство»; - создание новых форм взаимодействия искусства и образования, разработка моделей взаимодействия музыкального, театрального искусства и образования; - создание на базе МБУК Городского центра изобразительных искусств общесибирской художественно-образовательной платформы, выполняющей содержательную, теоретическую, организационную роль по внедрению и апробации новых форм взаимодействия искусства и образования как способа воспитания учащихся. Смысловыми приоритетами развития являются: - содействие раскрытию и развитию интеллектуально-творческого потенциала г. Новосибирска, Новосибирской области и территории Сибири; - продвижение ценностно-значимых для современной России смыслов культуры и искусства; - приобщение учащихся средствами искусства к многообразным явлениям культуры; - создание уникального банка данных по различным моделям взаимодействия искусства и образования, их адаптация и мультипликация.
Содержание деятельности Достигнутые результаты В рамках реализации проекта накоплен уникальный опыт по взаимодействию искусства и образования в современных российских условиях. Проект «Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие учащихся через визуальное искусство» реализуется на базе МБУК Городской центр изобразительных искусств. В рамках проекта осуществляется эффективное взаимодействие между различными формами искусства и процессом образования. Принципиально важно, что учащиеся играют активную роль в реализации проекта.
Разработана и внедрена концепция формирования и развития проекта ««Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие учащихся через визуальное искусство». В разработке проекта принимали участие сотрудники МБУК Городского центра изобразительных искусств, ведущие ученые и преподаватели вузов г, Новосибирска, школьные учителя и администрация школ и учебных заведений. Проект осуществляется при поддержке администрации соседних общеобразовательных школ, мэрии г. Новосибирска и областного правительства г. Новосибирска. За время реализации проекта в нем приняли участие учащиеся 18 образовательных учреждений: дошкольного, среднего общеобразовательного, дополнительного образования. В работе проекта было задействовано 42 профессиональных художника, в том числе международного уровня (Россия, Япония, Италия). В настоящее время в реализации проекта принимают участие общественные, муниципальные, частные организации локального, федерального уровней. Созданы, апробированы авторские инновационные методики и технологии взаимодействия искусства и образования: для начальной школы - «Урок искусства» (Д. Ластушкина – художник), для средней школы - «Графический дизайн» (В. Еськов – графический дизайнер), для старшей школы – «Полемика вокруг искусства», для удаленных школ города Новосибирска и Новосибирской области – «Серия дистанционных мастер-классов» и т.д. Реализация проекта осуществляется как на территории г. Новосибирска, так и в Новосибирской области с помощью дистанционных технологий. Развитие проекта Развитие проекта предполагает деятельность в следующих направлениях: - Создание на базе МБУК Городской центр изобразительных искусств методического центра по анализу, распространению, тиражированию методик, инновационных технологий взаимодействия искусства и образования; - Оформление и расширение модели взаимодействия искусства и образования, разработанной и апробированной на базе МБУК Городской центр изобразительных искусств; - Создание высокотехнологичного центра дистанционной связи на базе МБУК Городской центр изобразительных искусств для проведения дистанционных мастер-классов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.218.19 (0.018 с.) |