![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы взаимодействия с семьей
Основная цель взаимодействия с семьями воспитанников — найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию каждого ребенка. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёй позволяет: • распространить полезные практические педагогические знания среди родителей; • активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша; • сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка; • создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей; • оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с детьми; • получить как можно более полную информацию о ребёнке. Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи: • установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов; • повышение психолого-педагогической просвещённости семьи; • поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций. Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи: • родители и воспитатели — равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей; • регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов; • постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы. Основные формы взаимодействия: · консультации на родительском собрании о целях и задачах кружковой работы; · оформление стенда с консультациями « Экологическое воспитание детей в семье », «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Птицы уголка природы дома и в детском саду»; · буклеты «Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми на прогулке», «Выходные на природе»; · проведение акций «Покормите птиц зимой», «Птичья столовая», а так же сбор природного материала для поделок, семян растений для пополнения групповой коллекции. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 3.1. Перспективное планирование рабочей программы Кружковая работа проводится 1 раз в неделю – вторник, 4 раза в месяц во вторую половину дня в 15.40 – 16.00ч продолжительностью 20 минут.
Тематика занятий в календарных планах воспитательно – образовательной работы в средней группе с детьми 4-5 лет построена с учетом возрастных особенностей дошкольников и требованиями программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Дата |
Тема занятия | Программное содержание | Форма работы | |||||
Сентябрь | |||||||||
10.09 | 1. Мониторинг | ||||||||
17.09 | 2. «Наш дом-природа» | Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе | Наблюдение на прогулке «Что такое природа?» Дать понятие живая, не живая природа. Беседа: «Дом – жилище человека» и «Дом - природа» Д/и «Природа – не природа» Внести календарь природы. | ||||||
24.09
| 3. «Путешествие в страну осень» | Закреплять представления детей об осени, её признаках. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. | Наблюдение за состоянием погоды на участке. Чтение стихотворения «Осень» Беседа о сезонных изменениях в природе. Работа с календарём природы. | ||||||
| 4. «Лес» | Дать представление о том, что в лесу растёт и кто живёт. Учить распознавать 2-3 вида деревьев, кустарников. Уточнить сезонные изменения в жизни растений. Воспитывать у детей любовь к природе. | Что такое лес? Рассказ о том, что растёт в лесу и кто там живёт. Рассматривание иллюстраций «Лесные животные» Собирание гербария. | ||||||
Октябрь | |||||||||
01.10 | 5. «Царство грибов» | Познакомить детей с грибами, где они растут. Дать понятие съедобные, несъедобные. Побеседовать о пользе грибов. | Рассмотреть иллюстрации «Грибы» Рассказ воспитателя о грибах. Рисование «Грибы» | ||||||
08.10 | 6. «Цветы на участке осенью» | Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. | Наблюдение на прогулке за цветами на территории д/с. Сбор семян цветов. Лепка «Разноцветная поляна» | ||||||
15.10
| 7. «Куда исчезают насекомые?» | Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трёх основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их. | Наблюдение на прогулке за насекомыми. Беседа воспитателя о насекомых. Аппликация «Бабочка» | ||||||
22.10 | 8. Осенние явления в неживой природе | Познакомить с комплексом характерных явлений неживой природы и их сезонными изменениями; Уточнить зависимость изменений живой природы от изменений в неживой природе; | Наблюдения за состоянием погоды и сезонными изменениями в жизни растений и животных Игра «Следы осени» | ||||||
29.10 | 9. Деревья и кустарники на участке детского сада | Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы | Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками на территории д/с. | ||||||
Ноябрь | |||||||||
05.11 | 10. «Как растения готовятся к зиме» | - Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений. - Уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев. | Наблюдение на прогулке за цветущими растениями поздней осенью Аппликация «Осенний пейзаж» из засушенных листьев; | ||||||
12.11 | 11. «Перелётные птицы» | Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | Рассмотреть иллюстрации птиц. Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края». Просмотр мультфильма о птицах «Серая шейка». На прогулке организовать п/и «Перелётные птицы». | ||||||
19.11 | 12. «Знакомство детей с почвой» | Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля». Почему нельзя загрязнять почву. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. | Просмор обучающего фильма «География для самых маленьких». Беседа «почему нельзя загрязнять почву» | ||||||
26.11 | 13. «Глина и земля» | Познакомить детей с природными материалами-земля, глина. Учить сравнивать землю и глину. | Рассказ о свойствах земли и глины. Как используются эти природные материалы. Рассмотреть землю и глину. Чем они отличаются. Совместно с детьми посадить в землю цветок (комнатное растение). Наблюдение за ним. | ||||||
Декабрь | |||||||||
03.12 | 14. «Растения зимой» | Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе, зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Развивать познавательную активность детей. Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее. | Рассмотреть иллюстрацию зимнего пейзажа Беседа «Для чего растениям снег» Наблюдение за деревьями на прогулке | ||||||
10.12
| 15. «Зимующие птицы» | Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Показать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять названия зимующих птиц. Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам. | Рассмотреть иллюстрации «Зимующие птицы» Рассказ о жизни птиц зимой Беседа «Чем мы можем помочь птицам» | ||||||
17.12 | 16. «Путешествие в зимний лес» | Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу Воспитывать любовь и сочувствие к животным. | Рассмотреть иллюстрации «Лесные животные» Рассказать о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания) Просмотр слайдов «Следы лесных обитателей на снегу» | ||||||
24.12 | 19. «Ёлочка – красавица» | Расширять представление детей о сосне, её полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться. | Дать понятие о хвойных деревьях. Беседа о сосне. Рассмотреть шишки (внести в познавательно – исследовательский уголок) | ||||||
Январь | |||||||||
14.01 | 18. «Зимние явления в неживой природе» | Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе. Развивать способность анализировать и обобщать. | Дать определение понятию - зимние явления. Беседа «Если на улице сильный мороз» Наблюдения на прогулке, работа с календарём природы | ||||||
21.01 | 19. «Вода вокруг нас» | Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде. | Просмотр слайдов «Вода в окружающей среде. Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней. | ||||||
28.01 | 20. «Что мы знаем о воздухе» | Систематизировать знания о свойствах воздуха. - Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. | Опыты по выявлению свойств воздуха | ||||||
Февраль | |||||||||
04.02 | 21. «Морозные узоры» | Сформировать представления о том, что вода бывает разной. Развивать познавательный интерес. | Наблюдение за морозными узорами на стекле. Что будет, если дотронуться ладошкой до окон с узорами? Чтение стихотворения «Ледяные цветы» Ю. Марцинкявичус Обсуждение стихотворения | ||||||
11.02
| 22. «Снег» | Формировать представление детей о свойствах снега, от чего они меняются. Вспомнить о защитных свойствах снега. | Наблюдение за свойствами снега (Какого цвета снег в солнечную погоду, в пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? В какую погоду он хрустит под ногами? и т.д.) Беседа о защитных свойствах снега | ||||||
18.02 | 23. «Красная книга России» | Развивать представления детей о редких растениях и животных нашей страны | Беседа «Что такое «красная книга» Просмотр презентации | ||||||
25.02 | 24.«Огород на окне» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке. Развивать желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представления о свойстве лука и его пользе для человека зимой. Активизировать словарь детей: полезный, горький. | Посев лука. | ||||||
Март | |||||||||
03.03 | 25. «Растения весной» | Уточнить видеть разнообразие видов растений в природе. - Воспитывать эстетическое отношение к растениям. | Наблюдение на прогулке за состоянием растений Сравнение: дерево, куст, трава | ||||||
10.03 | 26. «Весенние явления в неживой природе» | Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи, появление, проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой. Упражнять в сравнении признаков зимы и весны. | Рассмотреть иллюстрацию «Весна» Беседа «Признаки весны» Сравнение признаков зимы и весны | ||||||
17.03 | 27. «Берегите первоцветы» | Учить распознавать и называть первые весенние цветы по листьям и цветам. - Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом; | Дидактические игры о цветах и растениях Беседа «Первоцветы нашего края» | ||||||
24.03 | 28. «Как солнце жизнь дает земле» | Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес. | Чтение и рассматривание иллюстраций «География для малышей» Просмотр мультфильма «Краденое солнце» | ||||||
31.03 | 29. «Особенности жизни зверей весной» | Учить замечать особенности жизни зверей весной. - Уточнить что изменения в живой природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных | Беседа о животных Рисование (коллективная работа) «Звери весной» | ||||||
Апрель | |||||||||
07.04 | 30. «Встречаем птиц» | Совершенствовать знания о перелетных птицах; - Уточнить сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов) | Рассматривание картинок стрижей, ласточек, скворцов Наблюдение за прилетающими птицами, их поведением На прогулке найти скворечники на территории д/с | ||||||
14.04 | 31. «Растения весной» | Учить детей наблюдательности: набухают почки, появляются листья и цветы, трава. Уточнить и расширить знания детей о разнообразии видов растений в природе. Закреплять знание названий растений. Развивать способности анализировать и сравнивать: дерево – куст, куст – трава. Воспитывать эстетическое отношение к растениям. | Наблюдение за деревьями. Впомнить названия некоторых деревьев и кустарников Работа с календарём природы | ||||||
21.04
| 32. «Насекомые» | Формировать представление о жуках (майский, носорог, божья коровка); бабочках (капустница, крапивница). На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. | Рассмотреть иллюстрации. Рассказ о том, какую пользу приносят насекомые. Рисование «Бабочка» | ||||||
28.04 | 33. «Огород на окошке» | Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность. | Беседа «Что нужно растению?» Отметить рост лука, высаженного ранее. Посадить петрушку. Дальнейшие наблюдение и уход. | ||||||
Май | |||||||||
05.05 | 34. «Экологическая площадка» | Приблизить детей к природе, учить общаться с ней, любить ее. Уточнять, имеющиеся знания об окружающей природе. | Чтение стихотворения Р. Рождественского «Береги природу» Целевая прогулка по экологической площадке Беседа «Что будет, если…» | ||||||
19.05 | 35. «Цветущий сад» | Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Продолжать устанавливать связи между изменениями условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение). Воспитывать эстетические чувства. | Наблюдение за яблоней. Беседа «Почему цветут деревья» (установить связь с погодными условиями) Работа с календарём природы. | ||||||
26.05 | 36.«Приборы – помощники» | Познакомить с термометром, его устройством: для чего он используется, как действует. Измерение температуры воздуха. Доступно объяснить о положительной и отрицательной температуре. Познакомить с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, биноклем, телескопом. Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками. Воспитывать аккуратность при работе с приборами. | Рассмотрение комнатного, водного, медицинского термометров, модели термометра. Экспериментальная деятельность: измерения температуры холодной и горячей воды. | ||||||
| 37. Итоговый мониторинг | ||||||||
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.191.247 (0.033 с.)