![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вступление в процесс для дачи заключения по делу
В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления до принятия решения судом первой инстанции вступают в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В иных необходимых случаях (как предусмотренных федеральным законом, так и не предусмотренных им) суд по своей инициативе может привлечь к участию в деле государственный орган или орган местного самоуправления (ст. 47 ГПК). В силу закона только государственные органы и органы местного самоуправления вправе давать заключение по делу (например, к органам, которые дают заключение по делу, относятся органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы жилищно-коммунального хозяйства и др.). Основания вступления в гражданский процесс государственного органа и органа местного самоуправления для дачи заключения: 1) прямое указание закона о необходимости участия соответствующего органа в гражданском процессе; 2) вступление в процесс или по собственной инициативе, или по инициативе лиц, участвующих в деле, либо привлечение к участию в деле судом; 3) осуществление путем дачи заключения возложенных на них обязанностей по защите прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Существует две формы участия государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу: 1) государственный орган вступает в процесс для дачи заключения; 2) государственный орган привлекается судом в процесс для дачи заключения. Для участия в конкретном деле государственный орган, орган местного самоуправления выделяет представителя. Заключение, составленное соответствующим органом в письменной форме, оценивается в совокупности с другими материалами дела и не обязательно для суда. Однако при вынесении решения суд должен обосновать, почему он отвергает заключение соответствующего органа в целом или в части.
Заключение утверждается руководителем соответствующего органа. Наиболее часто привлекаются к участию в суде органы опеки и попечительства. Так, при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства. Участие органа опеки и попечительства обязательно и по некоторым другим делам (например, о лишении или ограничении родительских прав, о признании брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, недействительным, об ограничении родительских прав, об отмене усыновления). Для дачи заключений привлекаются и жилищно-ком-мунальные органы, которые дают заключения по делам о выселении, разделе домов, находящихся на праве собственности; о предоставлении жилой площади в связи со сносом домов, принадлежащих на праве личной собственности, об определении степени благоустроенности жилого помещения и т. д. Заключение государственного органа содержит компетентную правовую оценку, сделанную на основе установленных и исследованных обстоятельств дела, являясь одной из форм использования специальных знаний, поэтому оно имеет некоторое сходство с заключением эксперта, рассматривается в качестве доказательств и соответственно оценивается судом. Государственные органы, органы местного самоуправления ь своем заключении дают правовую оценку по вопросам, относящимся к их компетенции. Экспертное заключение содержит ответы на вопросы в области науки, техники, искусства. Государственные органы, органы местного самоуправления имеют процессуальную заинтересованность в исходе дела. Эксперты как лица, содействующие осуществлению правосудия, не имеют какой бы то ни было заинтересованности в исходе дела. Заключение государственных органов и органов местного самоуправления имеет определенное сходство с заключением прокурора. Однако государственные органы и органы местного самоуправления дают заключение по вопросам собственной компетенции, прокурор — по правовым вопросам. Кроме того, заключение государственного органа и органа местного самоуправления касается отдельных вопросов, возникших в ходе судебного разбирательства, прокурорское заключение, как правило, касается дела в целом.
Лекция 10 ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ План
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.228 (0.005 с.) |